Тема 1. Некоммерческий маркетинг: сущность, особенности. Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Особенности некоммерческого маркетинга в отдельных сферах деятельности Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Advertisements

Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ КУРСА 9 КЛ.. СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА МАТЕРИАЛЬНАЯ (ЭКОНОМИКА) СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ (КУЛЬТУРА)
Тема 1.Сущность стратегического маркетинга Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Экономическая культура. Подготовила: Коханова Анастасия, ученица 10 «А» класса МОУ «Лицей 18»
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Экономика «вырастает» из производства, которое образует материальную основу экономики. Производство есть процесс воздействия человека на природные ресурсы.
Тема 2. Политическая наука Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков.
Рыночная организация хозяйства Подготовила студентка группы Т 9-14 Марейчева Юлия Преподаватель: Кремер Ольга Ивановна.
ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Экономическая сфера жизни общества. Каковы основные сферы жизни общества? Каковы основные сферы жизни общества? Что включает в себя экономическая сфера?
Связи с общественностью в социальной сфере. деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных позитивных отношений к людям, организациям,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПОНЯТИЕ УСЛУГИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ КОРОВУШКИНА Марина Владимировна соискатель кафедры « Маркетинг » преподаватель кафедры « Иностранные языки » Финансового.
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Транксрипт:

Тема 1. Некоммерческий маркетинг: сущность, особенности. Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Содержание лекции 1. Сущность и задачи некоммерческого маркетинга. 2. Специфика маркетинговой деятельности в условиях некоммерческого обмена. 3. Участники процесса обмена. 4. Основные составляющие комплекса маркетинга (4 Р маркетинга).

Некоммерческий маркетинг Это деятельность некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение целей, не связанных непосредственно с получением прибыли

Виды некоммерческого маркетинга Некоммерческий маркетинг государственных некоммерческих субъектов маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов маркетинг физических лиц заним. некоммерч. деятельностью Главное, что объединяет эти три группы субъектов, то, что их деятельность не связана непосредственно с получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.

Виды некоммерческого маркетинга (по Ф.Котлеру) Некоммерческий маркетинг Маркетинг организаций Маркетинг отдельных лиц Маркетинг мест Маркетинг идей

Виды некоммерческого маркетинга [2] Некоммерческий маркетинг Маркетинг организации Политмаркетинг Эгомаркетинг Само- маркетинг

Особенности некоммерческого маркетинга 1. Охватывает значительно более широкий круг областей человеческой деятельности, чем производство и продвижение товаров и услуг (сфера приложения классического маркетинга). 2. Способствует более полному и эффективному удовлетворению первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества. 3. Образует неспецифические связи между государством, обществом и населением 4. Продукт некоммерческой организации не приносит прямой финансовой выгоды участнику обмена

Сферы применения некоммерческого маркетинга политика; государственное управление; оборона и безопасность; здравоохранение; образование; религия; наука; искусство и культура; спорт; благотворительность и т.д.

Схема иерархии потребностей по Маслоу Физиологические потребности Потребности безопасности Потребности в принадлежности и любви Потребность самоуважения Потребность в самоактуализации (реализации потенциала)

Виды потребностей по Каверину. 17. Потребность в творчестве, творческом труде 13. Быть личностью 14.Нравственно- эстетическая 15. В смысле жизни 16. Подготовлен. и преодоление 3. Ориентиро- вочная 7. Потребность в свободе 4. В движении, активности,игре 8. Восстановле- ние энергии 11. В познании 12. В само- выражении 9. В само- утверждении 10. В общении 6. В эмоцион. насыщении 5. Гедонисти- ческие 1.Физиоло- гические 2. Эмоциональ- ного контакта ТрудОбщение ПознаниеРекреация

Участники обмена в некоммерческом маркетинге Некоммерческая организация Государство, и его учреждения Участник некоммерческой организации Общество

При взаимодействии с государством некоммерческая организация ПОЛУЧАЕТ: Часть средств от налогов; Освобождение от налогов; Правовую помощь; Доверие; Защиту для участников организации и подопечных. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ: Помощь в исполнении обязанностей; Благодарность; Голоса избирателей.

При взаимодействии с обществом некоммерческая организация ПОЛУЧАЕТ: Уважение; Одобрение; Пожертвования; Поддержку в отношении государства; ПРЕДОСТАВЛЯЕТ: Помощь в решении определенных задач; Постановку новых общественно важных задач; Информацию; Формирование личного образа.

При взаимодействии со своими участниками некоммерческая организация ПОЛУЧАЕТ: Взносы; Пожертвования; Сотрудничество; Верность идеалам, и. т.п. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ: Информацию; Защиту интересов; Помощь и поддержку; Престиж; Чувство радости.

4 P некоммерческого маркетинга Цена - совокупность затрат времени, интеллектуальных усилий, физических сил и денежных средств, которые потребитель готов понести для использования результатов деятельности некоммерческого субъекта Продукт – чаще всего не приносит прямой материальной выгоды. Продукт может быть выделен из схемы обменных процессов Канал распределения - (как и в классическом маркетинге) - совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю. Чаще - прямой канал распределения, без участия посредников. Методы стимулирования – традиционны, и включают : рекламу, стимулирование, личные продажи и PR. Бывают дополнительные (напр. филателия в олимпийском маркетинге)

Вопросы для самоконтроля 1.Перечислите сферы действия некоммерческого маркетинга. 2.Укажите основные виды некоммерческого маркетинга. 3. В чем отличие процессов обмена в сфере некоммерческого маркетинга? 4. Перечислите участников некоммерческого обмена. 5. Во взаимоотношениях между некоммерческой организацией и обществом / государством/ членом некоммерческой организации, какие выгоды получает каждый участник и какие несет обязательства? 6.Укажите источники финансирования некоммерческой организации, основное направление расходования средств?

Литература для подготовки к занятиям Основная литература: 1. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студ. вузов. / под ред. Н. Я. Калюжной. - М. : Омега-Л, Основы маркетинга: Учебное пособие./ под. ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. Дополнительная литература 1. Андреев С. Н. Основы некоммерческого маркетинга: Для полит. партий, властных структур, некоммерческих организаций, физич. лиц. / С.Н.Андреев, Л.Н.Мельниченко. - М. : Прогресс- Традиция, Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М: Финпресс, Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций – М: Феникс, Князева И.В. Учебно - методический комплекс учебной дисциплины «Маркетинг». – Новосибирск, 1999

Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).