Сенсорная интеграция Сенсорные системы Равновесие Чувство пространства Кинестезия Болевое ощущение Ощущение температуры Зрение Слух Обоняние Вкус Осязание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Advertisements

Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование в ДОО Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ Стефаненко Валентина Владимировна Окружающий мир 1 класс.
Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
Окружающий мир 3 класс Жигулина Ольга Геннадьевна год.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Воспитатель 2 младшей группы Иргит А.А.. Самомассаж кистей и пальцев рук шишкамим, еловыми веточками, карандашами, ручками, фломастерами и т.п. Благоприятное.
Учитель начальных классов Трубицина Анна Владимировна ГОУ СОШ 341 г.Москва.
МДОУ 27 «Цветик-семицветик». Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение.
Что такое информация? Виды информации Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем и слушаем Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду Смотрим.
«Образовательная кинестетика» в рамках учебного процесса Уникальный и доступный метод, который подходит для любого возраста Современная техника преодоления.
Что такое информация? Виды информации Информация в получаете из различных источников: Когда читаете и слушаете Когда читаете и слушаете Разглядываете.
Приёмы подготовки руки к письму у дошкольника Цель : Цель : Отработка дифференциации правых и левых частей телаОтработка дифференциации правых и левых.
Внешнее строение тела человека Это – голова. А это – со спины.
Транксрипт:

Сенсорная интеграция

Сенсорные системы Равновесие Чувство пространства Кинестезия Болевое ощущение Ощущение температуры Зрение Слух Обоняние Вкус Осязание

Учитывайте разницу между реальным возрастом ребенка и его возрастом по уровню развития. Выбор правильной сенсорной активности Активность в которой ребенок может лидировать, руководить или направлять игру. Если что-то работает, следует распространить это на другие стороны жизни ребенка. Любая активность, которая может комфортабельно вовлечь членов семьи приветствуется. Активность не должна наносить удар по семейному бюджету, расписанию, пространству или терпению.

Потеря равновесия или ориентации Ребенок говорит «Стоп!» Учащение пульса или тахикардия Истерика, плач Ребенок настойчиво отказывается от активности Проблемы с желудком: колики, тошнота, отрыжка Внезапная бледность или покраснение кожи Чрезмерное потоотделение Ребенок волнуется или злится Ребенок начинает повторять фразы (эхолалия) или некоторые знакомые не соответственные фразы снова и снова У ребенка начинаются стереотипии Ребенок брыкается и толкается 12 сигналов сенсорной перегрузки

Уровень интереса Эмоциональное и энергетическое состояние Тонус мускулов и координация Индивидуальная, 2 человека, групповая Удовольствие или победа Воспользуйтесь современными технологиями. Физическая активность. Как выбирать.

Виды спорта Водные виды спорта Развлечения на колесах Спорт с ракетками Спорт с попаданием в цель Восточные единоборства Верховая езда Игровая активность Движения на координацию

Найдите красивые камешки Изучайте облака Считайте пролетающих птиц Найдите 10 предметов, которые вы – Видите – Слышите – Можете потрогать Найдите 10 – Пушистых предметов – Твердых предметов – Гибких предметов Липкий браслет для сбора листиков и цветов На улице

В коробке от холодильника Место уединения Сенсорная коробка Домашний кинотеатр Домик\палатка Ресторан или магазин Автомобиль Калейдоскоп Обучение речи

Игры с кухонным оборудованием Использование пищевого красителя Предметы с различной текстурой Использование пакетиков с чаем Массаж Электрическая зубная щетка В ванной

Рисование пальцами 1.Ватные палочки 2.Хирургические или резиновые перчатки 3.Перчатки, со срезанными кончиками пальцев Мука, вода и пищевой краситель Крем для бритья Гель для ванной

Смешивать, хлопать, катать тесто Перемешивать руками пюре Взбивать механической взбивалкой тесто для блинов или пудинга Взбивать яйца венчиком Делать формочками печенье Смешивать тесто для хлеба Фигуры из пастилок или резиновых конфет Приготовление еды

Перекатывание Раскачивание и вращение Работа с тяжестями Simon says (Если нравится тебе, то делай так) Силовые ролевые игры Мышцы и пространство

Вибрирующая ручка Мел Вытирать различными текстурами Писать пальцем на теле Писать на пластилине Игра с клеем Крупа, пуговицы, кольца, макаронные изделия Магнитная доска Кукольный театр Подсолнух Мелкая моторика

Всасывание жидкостей разных консистенций через соломинку Дуть через соломинку в жидкости разных консистенций Свистки, музыкальные инструменты Дуть на предметы различного веса Мыльные пузыри Свистки для вечеринок Воздушные шары Развитие лицевых мышц

Сложность в установлении зрительного контакта Наклон головы чтобы разглядеть Косоглазие, закрывает один глаз, расширенные глаза Головные боли, тошнота, головокружение Двигает головой или телом, водит пальцами за словами при чтении Теряет место при чтении, не может найти вещи на парте, в рюкзаке Приходит в восторг от лампочек, вращающихся объектов, теней Смотрит сквозь пальцы Определение визуальных проблем

Пользуется периферийным зрением Расстраивается от изменений в декорировании пола и лестниц Ходит на цыпочках Неуклюжий Часто трогает глаза Натыкается на мебель или стены Не находит ошибок в своей работе, не замечает деталей в общем Плохо пишет, линии раскраски выходят за границы Проблемы при копировании материала с доски Определение визуальных проблем 2

При визуальных трудностях дома Обозначить края бумаги Навести фломастером линейки для письма Игра с фонариком Соединить точки Лабиринт Игра с кругами Найти отличия

Маскирующие шаблоны Пометить начало и конец строки Темная подложка под тетрадь Использовать линейку или указатель Использовать бумагу в линейку\клетку Перечитывать домашнюю работу вслух дома Игры для развития памяти При визуальных трудностях в школе

Сенсорный набор для успокоения Сенсорный набор для повышения активности Сенсорный набор для фокусирования и концентрации Наборы для сенсорного выживания

Обучение саморегуляции ( Копирование болезненных звуков Наушники и беруши, за и против Упражнения при хождении на цыпочках Повышенная чувствительность к запахам Прочие методы

Пояс с утяжелителями Утяжеленное одеяло Утяжеленный фартук или юбка Кресло-обнимашка Игра «Гамбургер» Эспандер из лайкры Тесное место уединения Мешочки с фасолью Ощущение тела в пространстве

Пуговица, обтянутая тканью Скрытая молния Различная ткань внутри кармана Нашить на тесьму кнопки, пуговицы и т.д Прикрепить любимую текстуру снизу парты Подбирать одежду, которая нравится Спросите у ребенка Тактильные ощущения

Лыжное белье Визуальное уменьшение размера кровати Утяжеленное одеяло Успокаивающий запах, массаж Сон в незнакомом месте – предупредить о возможных шумах Друг для сна Проблемы сна

Ребенок сонный Ребенок отсутствующий Занимается странными действиями Разговаривает сам с собой Ест непищевые продукты Щипает сам себя Бьется головой Пониженная сенсорная чувствительность

Экспериментируйте с различными звонками будильника. Душ Одевать стоя перед зеркалом На завтрак давать специфичную еду Менять маршрут по дороге в школу. Что делать дома

Иметь возможность заниматься со сменой положения Оральные стимуляции – вода с соломинкой – кольцо для жевания – жевательная резинка – мыльные пузыри Менять виды занятий Двигаться как можно больше Что делать в школе

Опасное Социально неприемлемое Странное