Б И З Н Е С ПЛАНИРОВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ Признак, лежащий в основе классификации Наименование бизнес-проекта 1. По классу 1.1. Мегопроекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Advertisements

ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Андреева Ольга Дмитриевна К. Э. Н., профессор, декан факультета профессиональных программ
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ. СЕБЕСТОИМОСТЬ – выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализации продукции. Себестоимость продукции.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Тема 2.4. Статистика издержек производства. материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
Транксрипт:

Б И З Н Е С ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ Признак, лежащий в основе классификации Наименование бизнес-проекта 1. По классу 1.1. Мегопроекты 1.2. Мультипроекты 1.3. Монопроекты 2. По содержанию 2.1. Технические 2.2. Организационные 2.3. Экономические 2.4. Социальные 2.5. Смешанные 3. По длительности 3.1. Краткосрочные 3.2. Среднесрочные 3.3. Долгосрочные 3.4. Бессрочные 4. По масштабу 4.1. Мелкие 4.2. Средние 4.3. Большие

КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ Признак, лежащий в основе классификации Наименование бизнес-проекта 5. По сложности 5.1. Простые 5.2. Сложные 5.3. Очень сложные 6. По степени обязательности 6.1. Обязательные 6.2. Необязательные 7. По срочности 7.1. Неотложные 7.2. Откладываемые 8. По степени связанности 8.1. Альтернативные 8.2. Независимые 8.3. Взаимосвязанные 9. По видам 9.1. Инвестиционные 9.2. Инновационные 9.3. Научно-исследовательские 9.4. Учебнообразовательные 9.5. Смешанные 9.6. Финансового оздоровления

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПРОЕКТА 1. Титульный лист 2. Меморандум о конфиденциальности 3. Аннотация и резюме 4. План маркетинга 4.1. Описание товара 4.2. Рынок потребителя 4.3. Рынок производителя (конкурентов) 4.4. Рынок цен 4.5. Продвижение товара на рынке 5. Производственный план 6. Организационный план 7. Юридический план 8. Финансовый план 9. План риска и страхования Приложения

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Наименование предприятия, должность и фамилия лица, к которому направляется бизнес-проект; 2. Наименование, адрес и средства связи с предприятием, внедряющим бизнес-проект и с руководителем данного предприятия; 3. Полное наименование проекта; 4. Краткое наименование проекта (девиз, шифр); 5. Фамилия и средства связи с автором идеи и разработчиком бизнес- проекта; 6. Дата начала реализации проекта; 7. Продолжительность проекта; 8. Период времени, на который актуальны данные проекта; 9. Дата составления проекта.

2. МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес- проектом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-проектом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.

3. АННОТАЦИЯ 1. Суть предлагаемого проекта и место реализации; 2. Результаты реализации проекта; 3. Необходимые ресурсы; 4. Значения основных финансово-экономических показателей проекта; 5. Предлагаемая форма и условия участия инвестора; 6. Гарантии по возврату инвестиций.

3. РЕЗЮМЕ 1. Суть проекта; 2. Характеристики, определяющие, оценивающие и подтверждающие качество товара; 3. Значения показателей, определяющих и оценивающих различные виды эффективности проекта; 4. Сведения о предприятии, реализующем проект; 5. Механизм управления проектом; 6. Финансирование проекта; 7. План и гарантии возврата инвестиций.

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.1. Анализ маркетингового окружения -Анализ внешней среды маркетинга; -Анализ внутренней среды маркетинга; -Разработка миссии компании; -Разработка стратегии компании; -Формулировка цели компании; -Определение целей компании; -Определение задач компании.

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.1. Анализ маркетингового окружения Анализ внешней среды маркетинга По условиям По средам По силам

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.1. Анализ маркетингового окружения Матрица «БКГ» «Трудные дети» «Звезды» «Собаки» «Дойные коровы» «Птицы До-До» «Боевые лошади» ТР о - темп роста отрасли ТР ф – темп роста доли рынка фирмы ТР о ТР ф

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.1. Анализ маркетингового окружения Матрица «Товар-рынок» РЫНОК СтарыйНовый ТОВАРТОВАР СтарыйСтарый Стратегия глубокого проникновения на рынок Стратегия развития рынка товара НовыйНовый Стратегия разработки товара Стратегия диверсификации рынка

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.1. Анализ маркетингового окружения Укрупненная матрица положения компании на рынке Экономическое положение фирмы УстойчивоеНеустойчивое Маркетин- говые возмож- ности Высокие Рост Развитие или избавление Низкие Сохранение Жатва или избавление

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.2. Описание товара 1. Наименование товара; 2. Краткое описание и основные характеристики; 3. Назначение, область применения, перспективность выпуска и конкурентоспособность товара; 4. Степень готовности товара к производству; 5. Наличие и необходимость лицензий, сертификата качества и других документов; 6. Безопасность и экологичность товара; 7. Упаковка товара; 8. Гарантии на товар; 9. Особенности налогообложения и наличие различных льгот в процессе производства и реализации товара.

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.2. Описание товара Конкурентоспособность товара 1. Единичный показатель конкурентоспособности (прямой): 2. Единичный показатель конкурентоспособности (обратный): 3. Групповой показатель по нормативным параметрам: 4. Групповой показатель по техническим параметрам:

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.2. Описание товара Конкурентоспособность товара 5. Полные затраты потребителя: ; 6. Групповой показатель по экономическим параметрам: 7. С учетом коэффициента приведения эксплуатационных затрат: и

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.2. Описание товара Конкурентоспособность товара 8. Интегральный показатель конкурентоспособности: 9. При проведении анализа по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности определяется:

4.3. УПАКОВКА ТОВАРА Транспортная Внешняя Внутренняя Товар

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.2. Описание товара Товар по замыслу Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.3. Рынок потребителя 1. Размер рынка сбыта; 2. Интенсивность потребления товара; 3. Размер и емкость всего рынка сбыта продукции; 4. Размер и емкость целевого сегмента; 5. Размер и емкость «премиум» сегментов; 6. Размер и емкость рыночной ниши; 7. Размер и емкость нишевого окна; 8. Создание комплексного портрета потребителя товара.

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.3. Рынок потребителя Сегментирование рынка Априорный способ Апостериорный способ Секторный метод Метод AID Кластерный метод

Сегментирование методом AID Проживающие в Иркутске 1180 тыс. чел. МужчиныЖенщины Менее 3000 р. Не следящие за своим весом Более 3000 р. Более 7000 р. 56 лет Менее 7000 р. Следящие за своим весом Жители и проживающие Приезжие

СЕКТОРНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ

КЛАСТЕРНЫЙ МЕТОД

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.3. Рынок потребителя Емкость рынка Размер рынка Интенсивность потребления ×

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.4. Рынок конкурентов Политика конкурентной борьбы Стратегия конкурентной борьбы Методы конкурентной борьбы Тактика конкурентной борьбы

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.4. Рынок конкурентов Политика конкурентной борьбы Адаптивная Агрессивная Нейтральная

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.4. Рынок конкурентов Краткое описание стратегий фирмы Тип стратегии Коммутанты «мыши» Патиенты «лисы» Виоленты «лев», «слон», «бегемот» Эксплеренты «ласточки» Профиль производства универсальное мелкое Специализиро- ванное массовое Эксперименталь- ное Размер компании мелкие крупные средние мелкие крупные средние мелкие Устойчивость компании низкаявысокая низкая Расходы на НИОКР низкиесредниевысокие Сильные стороны гибкость, многочислен- ность Приспособлен- ность к рынку высокая производитель- ность опережение в нововведениях

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.5. Рынок цен Политика ценообразования Стратегия ценообразования Тактика ценообразования Методы ценообразования

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.5. Рынок цен Политика ценообразования Адаптивная Относительно потребителей Относительно конкурентов АгрессивнаяНейтральная

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.5. Рынок цен Стратегия ценообразования Ц е н а высокаясредняянизкая КачествоКачество высокое 1. Стратегия премиальных наценок 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышенной ценностной значимости среднее 4. Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественнос- ти низкое 7. Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной Значимости

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.5. Рынок цен Методы ценообразования Затратные Параметрические Рыночные

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.5. Рынок цен Методы ценообразования Затратные методы Ц=С/С+МПЦ=С/С*(1+Рпр)

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.5. Рынок цен Методы ценообразования Параметрические методы Цн.изд.=Бн.изд.*Ц б.

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.6. Продвижение товара Длина канала продвижения Ширина канала продвижения Рекламные мероприятия Методы стимулирования

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 1. Месторасположение предприятия; 2. Обеспеченность земельными площадями; 3. Альтернативные варианты размещения предприятия; 4. Обеспеченность производственными площадями и помещениями; 5. Обеспеченность предприятия транспортом, связью, энергетическим и инженерным оборудованием; 6. Технология, качество и сертификация производства; 7. Перечень необходимого оборудования, оснастки, инструмента; 8. Перечень необходимых ресурсов, определение величины затрат на их приобретение; 9. Перечень и характеристика поставщиков необходимых ресурсов; 10. Циклограмма производства и реализации продукции; 11. Экологичность и безопасность производства.

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Оборудование, приобретаемое предприятием Наименование оборудования Количе ство, ед. Стоимость единицы, р. Сумма, р. Величина амортизационных отчислений, р Деньги на р/счете Деньги у поставщиков Сырье на складе Цех 1 Цех 2Цех … Товар на складе Товар у потребителя t1t1 t2t2 t3t3 t4t4 t5t5 t6t6 t7t7 tntn Циклограмма

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 1. Поддержка и различного вида льготы в организации данного бизнеса; 2. Описание команды управления и ведущих специалистов; 3. Описание и краткий анализ основных партнеров по реализации бизнес-проекта; 4. Штатное расписание предприятия; 5. Режим работы предприятия и режим работы работников предприятия; 6. Выбор и обоснование системы оплаты труда работников предприятия, определение размера месячного фонда оплаты труда работников предприятия, выбор и обоснование системы стимулирования работников предприятия; 7. Составление трудовых договоров и должностных инструкций работников предприятия.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 6.1. Объединенное штатное расписание ДолжностьКоличество штатных единиц, ед. Количество человек, чел. Месячный размер заработной платы, р. Система стимулирования 1. 2.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 6.1. Организационно-управленческая структура предприятия Собрание учредителей Ревизионная комиссия Генеральный директор Ведущий менеджер по производству Ведущий менеджер экономист Ведущий менеджер по персоналу Ведущий менеджер по маркетингу Главный бухгалтер Бухгалтер Кассир

7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. Учредительные документы предприятия; 2. Лицензии; 3. Патенты, авторские права; 4. Сертификаты; 5. Особенности налогообложения предприятия; 6. Договоры и гарантийные письма.

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Горизонт расчета Шаг расчета Срок окупаемости

ВАЛЮТА РАСЧЕТА И ПРОГНОЗ ТЕМПА ИНФЛЯЦИИ Валюта расчета проекта Темп инфляции 200_ 1. Основная валюта: рубль России 2. Дополнительная валюта: доллар США 3. Дополнительная валюта: евро

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Наименование налога Ставка, проц. Налогооблагаемая база Периодичность выплат 1. На прибыль 2. НДС 3. На имущество 4. ЕСН 5. И т.д.

СМЕТА ЗАТРАТ Статья затрат Сумма, д.е. 200_ 1. Сырье, материалы, полуфабрикаты, энергия 2. Оплата труда 3. Отчисления на социальные нужды 4. Амортизационные отчисления 5. Арендная плата 6. Прочие расходы: 6.1. Транспортные расходы 6.2. Коммерческие 6.3. Иные расходы, относимые на себестоимость ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Наименование статьи затрат 200_ На единицу продукции На годовой объем 1. Сырье, материалы и полуфабрикаты 2. Топливо и энергия 3. Возвратные отходы 4. Транспортно-заготовительные расходы 5. Оплата труда 6. Отчисления на соц. нужды 7. Амортизационные отчисления 8. Общепроизводственные расходы 9. Общехозяйственные расходы Итого производственная себестоимость 10. Коммерческие расходы Итого полная себестоимость

ВЫПЛАТА КРЕДИТА И ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ Наименование показателя _ _ _Итого 1. Получение кредита 2. Тело кредита 3. Проценты за кредит ВСЕГО К ВОЗВРАТУ

ПРОГНОЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФИРМЫ Наименование показателя200_ 1. Выручка от реализации 2. Необходимые отчисления с выручки 3. Чистая выручка Переменные расходы 5. Маржинальная прибыль Постоянные расходы 7. Прибыль от операций Проценты за кредит и тело кредита 9. Амортизационные отчисления 10. Доходы от прочей реализации 11. Внереализационные доходы 12. Валовая прибыль проекта7-8+9±10± Налоги 14. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Прочие вычеты 16. Дивиденды, проценты 17. Нераспределенная прибыль

Поток реальных денег I Инвестиционная деятельность II Операционная деятельность III Финансовая деятельность

ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ Наименование показателя200_ I. Поток реальных денег от инвестиционной деятельности 1.1. Здания, сооружения 1.2. Машины и оборудование 1.3. Итого НДС к возврату 1.5. Издержки подготовительного периода Доходы/Расходы от инвестиционной деятельности

ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ Наименование показателя200_ II. Поток реальных денег от операционной деятельности 2.1. Выручка 2.2. Необходимые отчисления с выручки 2.3. Чистая выручка Общие издержки 2.5. Результат от операций Налоги, сборы, отчисления 2.7. Амортизационные отчисления 2.8. Чистый приток от операций

ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ Наименование показателя200_ III. Поток реальных денег от финансовой деятельности 3.1. Собственный капитал 3.2. Увеличение (уменьшение) кредитных ресурсов 3.3. Выплата дивидендов 3.4. Доходы от прочих финансовых операций 3.5. Чистый приток от финансовой деятельности Чистый денежный поток Сальдо накопленных реальных денег4(i)+5(i-1)

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 1. Внутренняя норма доходности 2. Чистая приведенная стоимость 3. Индекс прибыльности

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 4. Точка безубыточности (порог рентабельности) или 5. Запас финансовой прочности 5.1. в абсолютном выражении ЗФП=S-ТБ 5.2. в относительном выражении

9. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ Варианты проекта Сценарии проекта: 1. Пессимистический 2. Оптимистический 3. Наиболее вероятный

9. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ Идентификация риска Определение степени риска Оценка степени риска Обоснование метода управления риском

9. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ Идентификация риска Определение вида риска Определение факторов, влияющих на степень или вид данного риска Определение метода или группы методов, определяющих и оценивающих данный риск

9. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ 9.2. Определение и оценка степени риска Статистические методы Аналитические методы Прочие методы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Какие будут вопросы?