Бизнес-модели для гиперсвязанного мира А.В. Трачук Научный руководитель факультета «Менеджмент» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Электронная коммерция в России - что покупает.
Advertisements

Тема лекции: « Электронная коммерция »
Развитие платежных систем в мире, тренды в интернете.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
Лист 1 / RBBY WebPay: опыт реализации электронной коммерции в Интернет.
Электронная коммерция в Интернете Выполнили : Шабалина Ольга Воронина Юлия.
FIS Платежи Система приема денежных средств Назначение FIS Платежи предназначен для работы с платежами клиентов по оплате различных услуг: Сотовая связь;
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Система электронных платежей «Мобильный кошелёк» Москва, ООО «Мобильный кошелек», 2007 Организация оплаты товаров и услуг Интернет магазинов.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
Платежные системы Интернет Наиболее универсальными автоматизированными системами электронной коммерции являются системы для реализации платежей в среде.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ - ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ СИСТЕМА ПРИЕМА ВСЕХ ВИДОВ ПЛАТЕЖЕЙ.
Электронная торговля в России год 2013 Федор Вирин Data Insight аналитическое агентство.
Новодмитровская, д.23. стр.2 Москва, Тел.: Рынок керамической плитки и керамогранита.
Банковские Электронные Деньги Денис Матаков, БД4-4.
NextPay агрегатор платежных систем Одно решение для электронных платежей.
Проще чем одолжить деньги у Родственников !. 2/ Мы предлагаем 2.Выбор товара и подача заявления 3.Договор между банком и заемщиком.
Мобильные устройства как основной/ дополнительный канал дистрибуции. Обзор решений, тренды и тенденции. Корниенко Дмитрий, руководитель проекта PayMobile.
Транксрипт:

Бизнес-модели для гиперсвязанного мира А.В. Трачук Научный руководитель факультета «Менеджмент» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Генеральный директор ФГУП «Гознак», д.э.н., доц. 1

Нанотехнологии и новые материалы Использование наноматериалов позволяет перейти на новый качественный уровень в области техники, электроники, фармацевтики, биомедицины и пр. Власть потребителя Переход от пассивного потребления к индивидуальному подходу к каждому клиенту Новая эра производства Качественные изменения на рынке труда, которое выразится в сокращении количества людей, занятых рутинными операциями Гиперсвязанный мир: мобильные устройства, «Большие данные», «Интернет вещей» Мегатренды* технологического развития 2 * По материалам отчета «2013 Emerging Trends Report» MIT Technology Review. www. www.

Гиперсвязанность 3 Количество мобильных телефонов на Земле достигло 6,8 миллиардов (практически 1 аппарат на одного человека) Смартфоны и планшеты заменяют фотоаппараты, книги, магазины и даже традиционные средства оплаты Широкое использование цифровых технологий в различных отраслях Взаимодействие датчиков без вмешательства человека создает «Интернет вещей» Постоянное накопление огромных массивов данных, требующих новых способов обработки («Большие данные»)

Гиперсвязанность и построение современных бизнес-моделей* 4 Тренд гиперсвязанности оказывает существенное влияние на сегменты бизнес-модели, касающиеся взаимоотношений с клиентом: предоставление клиенту информации о продукте, доставка продукта и получение оплаты. * А. Остервальдер, И. Пинье «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и инноватора», Альпина Паблишер, 2013

От продукта к платформе 5 Фактором, позволяющим победить в конкурентной борьбе сегодня, становиться не обладание лучшим продуктом, а создание лучшей платформы. Успех бизнес- платформы определяется тремя составными элементами: Инструмент присоединение – обеспечивает легкое присоединение новых участников к платформе Инструмент притяжение – обеспечивает привлечение разных участников, создающих критическую массу пользователей и клиентов Инструмент взаимоотношения – обеспечивает условия для обмена и создание стоимости участниками платформы Успешные бизнес-платформы сегодня в своей деятельности опираются на интернет, как на канал связи, предоставляющий наибольшую возможность скорости и интерактивности. * Three Elements of a Successful Platform Strategy by Mark Bonchek and Sangeet Paul Choudary

Взаимоотношения с клиентом и современные бизнес-модели 6 Главная тенденция в розничной торговле в последние десятилетия – развитие интернет и мобильной коммерции Прогноз темпов роста электронной коммерции в некоторых европейских странах * *Источник: Forrester Research Inc.

Драйверы развития электронной коммерции 7 Помимо создания новой парадигмы представления продукции, выстраивания отношений с клиентами и обеспечения канала оперативной доставки товаров одним из фундаментальных драйверов развития электронной коммерции становится предоставление безопасных и надежных, а также удобных для клиента механизмов оплаты за поставленные товары и услуги.

Особенности рынка розничных платежей 8 Основное количество розничных платежных операций в большинстве стран совершается с использованием наличных денег (90% Польша, 87% - Россия, 78% - в среднем по Европе, 45% - США, 9% - Исландия*) На платежи меньше $12 (микроплатежи) приходится около 50% всех розничных платежей, а на платежи менее $35 – около 75%** Стоимость проведения одной платежной операции отличается в зависимости от используемого платежного инструмента: наличные деньги и электронные деньги – самые дешевые; кредитные карты самые дорогие. * Источник: le_09_gorka_paper.pdf?__blob=publicationFile le_09_gorka_paper.pdf?__blob=publicationFile ** Источник: EFMA Future of Cash Conference 2013

На основании данных Bank for International Settlements 9 Рост наличных денег в обращении

10 Средства исполнения обязательств Платежные инструменты Банковские карты Банкноты и монеты Кредитные деньги Наличные деньги Частные деньги Кибер-деньги Электронные деньги Мобильная коммерция Выбор платежного инструмента для мобильной коммерции

11 Прогноз роста безналичных платежей в России Источник: А. В. Трачук, Д. Ю. Голембиовский Перспективы распространения безналичных розничных платежей // «Деньги и кредит», 7, 2012

Выбор платежного инструмента покупателем 12 Выбор платежного инструмента в конкретных условиях сделки определяется большим количеством факторов: от особенностей психологического восприятия платежного инструмента до стоимости проведения операции. По заказу Гознака было проведено социологическое исследование по отношению населения к системам электронных платежей. Изучение отношения населения к системам электронных денег проходило в период с 10 мая по 20 мая 2011 года в Москве и Санкт-Петербурге. В качестве основного исследовательского метода был использован массовый он-лайн опрос. Выборка строилась на основе он- лайн панели. Всего в опросе приняло участия 873 человека, но только 314 из них обладали необходимыми исследовательскими характеристиками. В результате исследования был составлен портрет пользователя систем электронных денег в России. А также определены некоторые факторы, оказывающие влияние на выбор платежного инструмента покупателем.

Некоторые факторы выбора платежного инструмента покупателем 13 Образование - чем выше уровень образования, тем чаще человек использует безналичные платежные инструменты (63% пользователей систем электронных платежей в России имеют высшее образование) Возраст – безналичные платежи выбирают люди более молодые (76% пользователей электронных денег в России люди в возрасте от 20 до 35 лет) Оценка опасности мошенничества – большинство людей считают оплату наличными безопасней (лишь около 40% пользователей систем электронных платежей в России считают, что платежные карты надежно защищены) Доступность оплаты – даже в развитых странах оплата банковской картой возможна далеко не всегда (напр., в Германии безналичная оплата возможна ~ 60% торговых точек)

Некоторые факторы выбора платежного инструмента покупателем 14 Психология – люди проще расстаются с безналичными деньгами, чем с наличными (Исследование проведенное Национальным банком Голландии в 2013 году показало, что безналичные платежи менее эмоционально окрашены, чем платежи наличными) Анонимность – в ряде случаев люди готовы переплачивать для сохранения анонимности сделки (сохранение анонимности клиента является частью некоторых бизнес-моделей и перед продавцом стоит вопрос инструментов ее обеспечения) Стоимость – чаще всего покупатель не готов платить за использование платежного инструмента, предпочитая те, которые являются бесплатными или дают косвенные преимущества Страна Стоимость одной транзакции Граница эффективности Наличные деньгиДебетовая картаКредитная картаЭл. деньги Бельгия0,53 евро0,55 евро2,62 евро0,54 евро10,24 евро Норвегия7,06 н. крон20,90 н. кронн/д4,13 н. кронн/д Австралия0,25 долл0,33 доллн/д 30,67 долл. Швеция0,52 евро0,34 евро0,5 еврон/д7,55 евро

Тенденции в развитии платежных инструментов 15 В современных условиях, в том числе в связи с развитием новых бизнес- моделей, существует безусловная востребованность в электронном платежном инструменте, который перенял бы характеристики как банковских платежных инструментов так и наличных денег. Такой инструмент должен: - иметь максимально широкую принимаемость; - подходить для осуществления микроплатежей; - иметь возможность использоваться в режиме офф-лайн - иметь возможность проведения условно анонимных платежей Возможным развитием потребности в создании инновационного платежного инструмента становится перспектива возрождение частных денег

Тенденции в развитии мобильной коммерции 16 Этап 3 Этап 2 Этап 1 Получение информации о товаре или услуге и оформление заказа через мобильное устройство Мобильная коммерция Оплата покупки с использованием того же мобильного устройства Получение услуги через мобильны каналы Получение товара через службы доставки Слияние услуги и товара через использование функции изготовления на месте (например 3D-печать)

Благодарю за внимание! А.В. Трачук Научный руководитель факультета «Менеджмент» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Генеральный директор ФГУП «Гознак», д.э.н., доц , ул. Мытная, 17, Москва, Россия тел.: +7 (495) факс: +7 (495)