Лекция Преподаватель: старший преподаватель Афанасьева М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Advertisements

Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
«Моделирование бизнес-процессов» Автор НЕВЕЖИН Виктор Павлович Кафедра ММЭП Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Курс по выбору.
Разработка программного обеспечения при объектном подходе Объектно-ориентированный подход.
Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода к разработке АИС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции:
Методология проектирования информационных систем МИФИ, Кафедра «Кибернетика»
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ CALS и CASE ТЕХНОЛОГИЙ (Курсовая работа) «Проектирование интегрированных.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной.
1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Функциональное проектирование ИС. Декомпозиция всей системы на некоторое множество иерархически подчиненных функций. Основные идеи структурного анализа.
Лекция 1: Нотация IDEF. Структурный подход к проектированию ИС принцип "разделяй и властвуй" - принцип решения сложных проблем путем их разбиения на множество.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
Транксрипт:

Лекция Преподаватель: старший преподаватель Афанасьева М.С.

Информационный менеджмент – это специальная область менеджмента, рассматривающая совокупность задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации. Задачи информационного менеджмента: 1. Формирование технологической среды информационной системы; 2. Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания; 3. Планирование в среде ИС; 4. Формирование организационной структуры в области информатизации; 5. Использование и эксплуатация ИС; 6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ; 7. Управление персоналом в сфере информатизации; 8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации; 9. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов;

Организационная структура предприятия – совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования систем менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана. Наложение организационной структуры предприятия на его производственную структуру определяет общую структуру предприятия. Иерархическая структура управления

ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ При внедрении ИС в организации необходимо выбрать одну из двух основный концепций. Первая концепция – ориентируется на существующую структуру организации. ИС приспосабливается к структуре и происходит модернизация методов работы. Основной недостаток –стратегии – необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам. Достоинства – минимальная степень риска и затрат. Человеческий фактор.

ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ Вторая концепция – ориентируется на будущую структуру фирмы. Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Недостатки: - существенные затраты на первом этапе, связанные с разработкой общей концепции и обследованием всех подразделений фирмы. - кадровые проблемы (изменение штатного расписания и должностных обязанностей) Достоинства: - рационализация организационной структуры фирмы. - максимальная занятость и высокий профессиональный уровень, -интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.

Бизнес-процесс – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ ОСНОВНЫЕ бизнес- процессы ОБЕСПЕЧИВА ЮЩИЕ БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ Бизнес- процессы РАЗВИТИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Основные бизнес-процессы – производят выходы процессов. Основных бизнес-процессов на предприятии немного, обычно не более десяти. Обеспечивающие или вспомогательные, обеспечивают ресурсами все бизнес-процессы предприятия. В отличие от основных, количество обеспечивающих достигает нескольких десятков. Процессы управления – это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом. К процессам развития относятся процессы совершенствования производимого продукта или услуги, технологии, оборудования и инновационные процессы.

Обследование предприятия с целью отражения состояния деятельности Модель «как есть» Поиск «узких» мест в управлении Рекомендации по реорганизации системы управления Модель «Как должно быть» Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Структурные методы - это методы исследования системы или процесса, который начинается с общего обзора объекта исследования, а затем предполагает его последовательную детализацию. Три основные особенности структурных методов: расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый ящик реализует определенную функцию системы управления, иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними, использование графического представления взаимосвязей элементов системы.

SADT-МЕТОДОЛОГИЯ – совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной структуры сложных иерархических систем в виде модели, которая должна дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы. В основе этого метода моделирования систем лежит описание системы, создаваемого с помощью естественного языка, позволяющего свободно описать функционирование моделируемой системы. На основе графических средств SADT/IDEF0 дескриптивное описание системы снабжается изображением ее модели, которое практически полностью устраняет возможную неоднозначность семантического описания. SADT - это методология, разработанная специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственной системы средней сложности и ее среды до определения требований к программному обеспечению или к чему-либо другому.

Методология IDEF - является системой, которая представляет средства отображения бизнес-процессов, а также технологию создания процессов, охватывающую все стадии жизненного цикла Семейство технологий IDEF: IDEF0 – технология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка изучаемая система представляется в виде набора взаимосвязанных функций. Это моделирование является первым этапом изучения любой системы. IDEF1 – технология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязь. IDEF2 – технология динамического моделирования развития систем IDEF3 – технология документирования процессов, происходящих в системе, которая используется при исследовании технологических процессов на предприятии. С помощью стандарта описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF4 – технология построения объектно-ориентированных систем. средства позволяют наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно- ориентированные системы. IDEF5 – технология онтологического исследования сложных систем. позволяющая делать выводы о дальнейшем развитии системы и производить ее оптимизацию.

Пример диаграммы в методологии idef0 Пример диаграммы в методологии idef1

Пример диаграммы в методологии idef3 Пример диаграммы в методологии idef5

Методология DFD. В ней исследуемый процесс также разбивается на подпроцессы и представляется в виде сети, связанной потоками данных. Набор используемых элементов – процессы, потоки данных и хранилища.

Методология ERD. Предназначена для построения моделей данных и обеспечивает стандартизован ный способ описания данных и определения связей между ними.

Методология STD. Предназначена для моделирования аспектов функционирования системы, зависящих от времени или реакции на события. Основные элементы – состояние, начальное состояние, переход, условие и действие.

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ Отличается большим уровнем абстракции и основывается на представлении системы в виде совокупности объектов, взимодействующих между собой путем передачи определенных сообщений. В качестве объектов предметной области могут служить конкретные предметы или абстрагированные сущности – заказ, клиент и т.п. Каждый объект характеризуется своим состоянием (набором атрибутов, значения которых определяются состоянием, а также набором операций для проверки и изменения этого состояния. Каждый объект является представителем некоторого класса однотипных объектов, определяющих их общие свойства. Таким образом, объектно-ориентированный подход заключается в представлении моделируемой системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. Иерархический характер сложной системы отражается с использованием иерархии классов, а её функционирование рассматривается как взаимодействие объектов.

Пример UML-диаграмм

ПОДХОДЫ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Инжиниринг бизнеса (оптимизация) – это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Инжиниринг означает, что необходимо снижать стоимость своих бизнес –процессов, сокращать избыточные работы, делать труд более производительным. Реинжиниринг – улучшение бизнес-процессов – это методология, разработанная для проведения пошаговых усовершенствований административных и вспомогательных процессов М. Хамером, Чампи.

ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ несколько рабочих процедур объединяются в одну – выполнявшиеся различными сотрудниками рабочие процедуры интегрируются в одну – происходит горизонтальное сжатие процесса. исполнители принимают самостоятельные решения – происходит вертикальное сжатие процессов. работа выполняется в том месте, где это целесообразно уменьшается количество проверок и управляющих воздействий

ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ «КАК ЕСТЬ» Препода ватель Заведующий кафедрой Архивариус Декан Общий отдел Ректор Получить из архива дипломную работу Подписать заявление о выдаче Передать заявление на подпись ректору Утвердить заявление о выдаче Выдать дипломную работу

ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» Архивариус Получить из архива дипломную работу Выдать дипломную работу Преподаватель

Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов Наименование параметраОптимизацияРеинжиниринг Уровень измененийНаращиваемыйРадикальный Начальная точкаСуществующий процесс«Чистый лист» Частота изменений Непрерывно / единовременно Единовременно Требуемое времяКороткоеДлительное НаправлениеСнизу вверхСверху вниз ОхватУзкий, на уровне функций Широкий, межфункциональный РискУмеренныйВысокий Основное средство Статистическое управление Информационные технологии Тип измененийКультурныйКультурный / Структурный

IDEF0 – нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. Нотация IDEF0 является одной из самых популярных нотаций моделирования бизнес- процессов.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ Различают 5 видов стрелок: Входные (Input) ставятся с левой стороны и описывают материал или информацию, которая преобразуется в данной работе. Выходные (Output) ставятся с правой стороны и описывают материал или информацию, которая производится данной работой (обязательно должна присутствовать хотя бы одна стрелка этого вида). Управление (Control) – правила, процедуры или стандарты, нормативные акты, на основе которых должна осуществляться данная работа (также должна присутствовать хотя бы одна стрелка). Ресурсы или механизмы (Mechanism) (материальные, трудовые, финансовые ресурсы). Вызов - обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь.

Пример контекстной диаграммы в нотации IDEF0

ПРИНЦИП ДЕКОМПОЗИЦИИ (DECOMPOSITION) Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели. Декомпозиция позволяет постепенно и структурированно представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.

Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как есть»

Декомпозиция процесса в стандарте IDEF0. Модель «как есть» (модель 1 уровня)

Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как должно быть»