Стандартизация логистических процессов Левина Тамара Владимировна Старший преподаватель факультета логистики, НИУ Высшая Школа Экономики Шеф-редактор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Advertisements

Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Задачи микрологистики. микрологистика Микрологистика обеспечивает опе­рации по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Транксрипт:

Стандартизация логистических процессов Левина Тамара Владимировна Старший преподаватель факультета логистики, НИУ Высшая Школа Экономики Шеф-редактор, Журнал «Логистика и управление цепями поставок» Всероссийская конференция «Отраслевые стандарты распространения периодической печати» 26 ноября 2013 г.

Разработка и внедрение стандартов Инициаторы и цели ПараметрыИнициатор разработки и внедрения стандартов ГосударствоОтрасль*Организация Цель разработки стандартов Регулирование отрасли (саморегулирование) ++/-- Повышение эффективности -+/-+ Обязательность исполнения +/- + Достижение цели +/---+/--+/- *группа компаний/общественный институт, представляющий интересы поставщиков и/или потребителей

Разработка и внедрение стандартов Цели и объекты РезультатПроцесс ТехнологииРесурсы Обязательства БезопасностьЭффективность

Разработка и внедрение стандартов Актуальность и условия Недобросовестное поведение партнеров Высокая наценка/ стоимость услуг Длительность логистических циклов Отсутствие обратной связи с потребителями … Репутационные риски Снижение рентабельности/ уход с рынка Отказ от печатных версий изданий «Возвращение» к прямым продажам … ПОСРЕДНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА УТВЕРЖДЕНИЯ Стандарт – не средство контроля, но ЭТАЛОННАЯ МОДЕЛЬ продукта (услуги) или организации, или процесса Обязательность исполнения не гарантирует достижения целей стандартизации Стандартизация результата /процесса локального звена цепи поставок в большинстве случаев снижает эффективность его функционирования Стандарты должны быть выгодны исполнителям и учитывать интересы других участников цепи поставок При большой вариативности бизнес-моделей участников рынка объектом стандартизации должны выступать процессы и информационные потоки Стандарты должны быть адаптивны к масштабам и модели предприятия, динамике внешней среды, являться «картой» развития для исполнителя ПРИМЕР

Референтные модели (Reference models) – эталонные модели делового процесса, доказавшие свою эффективность для построения архитектуры предприятия с последующей разработкой/внедрением корпоративных информационных систем (КИС) для «тиражирования» бизнес-модели предприятия для бенчмаркинга: процессного и сравнительного для анализа процессов: проектирование существующих бизнес- процессов и планирования их изменения (внедрение лучших практик), в т.ч. для разработки и внедрения системы контроллинга

Референтные модели Пример (1) Цель: исследование и реинжиниринг процессов предприятий для снижения рисков внедрения ИС RETAIL REFERENCE MODEL – Референтная модель предприятий торговли

Референтные модели Пример (1) Association for Retail Technology Standards (ARTS) of the National Retail Federation + модель данных

Референтные модели Пример (2) The enhanced Telecom Operations Map (eTOM) - Стандарт предприятий телекоммуникационной отрасли (операторы связи). Официально рекомендован Международным союзом электросвязи в качестве эталонной модели Цель: исследование и реинжиниринг процессов предприятий, при подготовке планов работы с поставщиками и партнерами 4 уровня детализации процессов Верхний (нулевой) 1.«Стратегия, инфраструктура и продукт» - весь спектр вопросов, связанных со стратегией предприятия, развитием инфраструктуры и управлением жизненным циклом продуктов (услуг) 2.«Операционные процессы» - важнейшие бизнес- процессы телекоммуникационных компаний, основой которых являются предоставление и обеспечение услуг и биллинг 3.«Управление предприятием» охватывают - общие вопросы по обеспечению деятельности компании: управление кадрами, финансами и активами, знаниями, внешними связями и др.

Референтные модели Пример (3) Logistic Maturity Model - Модель (зрелости) логистики предприятий индустрии моды LMMОписание ПланированиеПроцессы планирования спроса Снабжение Процессы планирования закупок, выявление и отбор поставщиков и оперативное управление заказами на закупку Хранение Процессы управления запасами, потоком на/со склада, управление складированием и транспортировкой ДистрибьюцияПроцессы планирования отгрузки и управления транспортом

Референтные модели Методология разработки референтной модели процессов в цепи поставок Процессы поставщиков Разработка и проектирование Product Design DCOR Процессы потребителя Supply Chain SCOR ® Продажи и поддержка Sales & Support CCOR Управление взаимоотношениями с потребителями Управление обслуживанием потребителей Управление спросом Управление выполнением заказов Управление производственным потоком Управление снабжением Управление возвратными потоками Управление разработкой продукции и доведением ее до коммерческого использования Совет по цепям поставок - The Supply-Chain Council (SCC)

Блочный подход к проектированию цепей поставок ПРОЦЕССЫМЕТРИКИ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ЛЮДИ Референтные модели Методология разработки референтной модели процессов в цепи поставок. SCOR 200 элементарных процессов 550 метрик 500 лучших практик

S1 Source Stocked Product Supply-Chain Source Supply-Chain Source S1.2 Receive Product Стандарты SCOR EDI XML Стандарты компании/отрасли/ межотраслевые Референтные модели Методология разработки референтной модели процессов в цепи поставок. SCOR

Параметры функционированияМетрики Надежность % запланированных изменений в рамках времени, которое необходимо поставщику на выполнение нового заказа Скорость отклика Среднее время цикла на реализацию изменений, Среднее количество дней необходимое на технические доработки (изменения), Длительность цикла в графике поставок продукции, Среднее количество дней, необходимое на корректировку (изменение) графика Маневренность Не определено Издержки Издержки, связанные с планированием поставок продукции Объемы каждой партии Активы Не определено Лучшие практикиОписание/Определение Сборные поставки Сборные поставки (поставка различных продуктов единой отправкой, если возможно) Нерегулярные поставки продукции Снижение необходимости в осуществлении частых поставок за счет точного определения потребности в продукции Механические (Канбан) запросы используемые для сообщения поставщикам потребности в поставке продукции Электронная Канбан поддержка Поставщик управляет запасам с помощью внешних систем поставщиков с интерфейсом планирования и составления графиков VMI соглашения позволяют поставщикам управлять (пополнять) запасом Использование EDI транзакций позволяет сократить длительность цикла и снизить затраты Интерфейс EDI для следующих транзакций: 830, 850, 856 и 862 Расширенные (современные) ордеры на отгрузку готовой продукции позволяют улучшить синхронизацию между процессами поставки и производства Общий заказ при поддержке внешних систем поставщиков с интерфейсом планирования и составления графиков Соглашения о консигнационной отправке товаров (consignment) могут послужить снижению задействованных активов и времени цикла, увеличивая доступность дефицитных единиц Управление запасами на основе консигнации

Параметры функционирования Определение параметров Метрики первого уровня (ПРИМЕРЫ) Надежность поставок в цепи Функционирование цепи поставок в части собственно поставок: логистический микс - 7R Выполнение поставок Нормы насыщения спроса Доля безошибочных («идеальных») заказов Отклик цепи поставок Скорость, с которой цепь поставок доставляет продукт конечному потребителю Время выполнения заказа Гибкость цепи поставок Темп, с которым цепь поставок реагирует на изменения ситуации на рынке с целью получения или сохранения конкурентных преимуществ Время реагирования цепи Гибкость производства Издержки цепи поставок Издержки, связанные с операциями в цепи поставок Себестоимость проданной продукции Общие издержки цепи Производительность с добавленной стоимостью Издержки гарантии/возврата продукции Эффективность управления активами в цепи поставок Эффективность организации в управлении активами, поддерживающими удовлетворение спроса. Включает управление всеми активами: оборотный капитал и основные средства Цикл оборота денежных средств Объем запасов в днях продаж Оборачиваемость активов Референтные модели Методология разработки референтной модели процессов в цепи поставок. SCOR

ID метрики Название метрикиОпределение метрикиПроцесс СO.3.1 % затрат на запланированную дефектную продукцию в общих затратах возврата продукции поставщикам sSR1.4: Планирование партий дефектной продукции СO.3.2 % затрат на запланированные излишки продукции в общих затратах возврата продукции поставщикам sSR3.4: Планирование партий излишков СO.3.3 % затрат на запланированную продукцию подлежащие гарантийному ремонту в общих затратах возврата продукции поставщикам sSR2.4: Планирование партий продукции подлежащей гарантийному ремонту СO.3.4% авторизованных запросов проведенных без ошибок / общее число авторизованных запросов sSR3.3: Авторизация запросов возврата излишков продукции sSR2.3: Авторизация запросов возврата продукции подлежащей гарантийному ремонту Референтные модели Методология разработки референтной модели процессов в цепи поставок. SCOR

Средний/высокий уровень отдачи Наилучшие практикиЛидирующие практики Структурированные, повторяемые практики, оказывающие доказанное позитивное влияние на деятельность цепи поставок. Содержат четко сформулированные цели. масштабы, процессы и процедуры Доказана непосредственная связь с ключевыми метриками и показателями эффективности в рабочей среде Используются многими организациями в разных отраслях Новые технологии, знания или кардинально иные способы организации процессов. Могут давать невероятные результаты за счет изменения условий ведения бизнеса. Требуют специфических знаний и технологий и поэтому не всегда просты в применении. Не гарантируют успеха для широкого круга компаний и отраслей Негативный/ Низкий уровень отдачи Общие практикиНеудовлетворительные практики Исторически сложившиеся способы ведения бизнеса, определяемые компанией «по умолчанию» или случайно. Не могут дать компании значительного конкурентного превосходства или выигрыша по уровню издержек (если только по сравнению с неудовлетворительными практиками) Способы ведения бизнеса, которые могут быть широко распространены, но при этом приводят к неэффективной работе цепей поставок, что отражается в ключевых метриках Низкий/Средний уровень рискаВысокий уровень риска Референтные модели Методология разработки референтной модели процессов в цепи поставок. SCOR

Навык (Skill) Опыт (Experience) Способности (Aptitude) Обучение (Training) Компетенция (Competency) Референтные модели Методология разработки референтной модели процессов в цепи поставок. SCOR

Адаптивность референтных моделей Методики оценки уровня зрелости процессов При достижении очередного уровня зрелости повышается процессный потенциал организации (предсказуемость, определенность, стабильность, контролируемость, точность и продуктивность), что выражается в уменьшении различий и отклонения между целевыми и фактическими результатами процессами, улучшаются результаты процессов (сокращаются затраты, повышается производительность и качество)

Уровень интеграции и лучшие практики в цепях поставок Лучшие практики отдельных функций/процессов Модели, связанные со спецификой логистических активностей (отраслевые) Адаптивность референтных моделей Методики оценки уровня зрелости процессов

Благодарю за внимание!