Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Advertisements

Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Алгоритм подготовки к первому экзамену 1.Прочитай внимательно задания к сессии. 2. Вспомни, что ты уже знаешь по данным вопросам. 3. Существуют ли связи.
«Подготовка к ЕГЭ по истории» Презентация программы элективного курса Учитель истории МБОУ «Казачинская СОШ» Монашевич О.В.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
деятельностью школы по формированию мировоззрения И влиянием других агентов социализации, предлагающих порой альтернативные ценности формированием гуманистического.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» НА ПРИМЕРЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Транксрипт:

Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.

Пример задания «Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после Великой Отечественной войны снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся. Какие другие оценки проводившихся в то время мер «по повышению уровня жизни населения» вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения». «Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после Великой Отечественной войны снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся. Какие другие оценки проводившихся в то время мер «по повышению уровня жизни населения» вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения».

Последовательность работы: Последовательность работы: - сначала можно предложить учащимся еще раз сформулировать оценку исторического явления, представленную в задании (снижение цен на потребительские товары - сталинская забота о трудящихся); - сначала можно предложить учащимся еще раз сформулировать оценку исторического явления, представленную в задании (снижение цен на потребительские товары - сталинская забота о трудящихся);

- затем нужно предложить подумать, с каким элементом (словом) в данной оценке может быть связана альтернативная точка зрения. После несложных рассуждений приходим к выводу, что это слово «забота». Выйти на это слово можно, задав такой вопрос: «Какой элемент данной оценки можно опровергнуть?» Несомненно, что снижение цен - затем нужно предложить подумать, с каким элементом (словом) в данной оценке может быть связана альтернативная точка зрения. После несложных рассуждений приходим к выводу, что это слово «забота». Выйти на это слово можно, задав такой вопрос: «Какой элемент данной оценки можно опровергнуть?» Несомненно, что снижение цен

неоднократно происходило, оно осуществлялось в сталинскую эпоху, и что оно влияло на трудящихся. Но было ли оно заботой? неоднократно происходило, оно осуществлялось в сталинскую эпоху, и что оно влияло на трудящихся. Но было ли оно заботой? - Пытаемся объяснить слово «забота» (деятельность, направленная к благополу­чию кого-либо). Обращаем внимание, что в «заботе», как и в любой деятельности, представлены два лица (субъект и объект) - тот, кто заботится, и тот, о ком заботятся; - Пытаемся объяснить слово «забота» (деятельность, направленная к благополу­чию кого-либо). Обращаем внимание, что в «заботе», как и в любой деятельности, представлены два лица (субъект и объект) - тот, кто заботится, и тот, о ком заботятся;

Таким образом, забота как деятельность не была характерна ни для субъекта, ни для объекта; Таким образом, забота как деятельность не была характерна ни для субъекта, ни для объекта; -предлагаем учащимся выбрать ту точ­ку зрения, с которой они согласны; -предлагаем учащимся выбрать ту точ­ку зрения, с которой они согласны; -просим привести конкретные истори­ческие факты, с помощью которых можно аргументировать каждую точку зрения (предложенную в задании и альтернативную). На этом этапе работы впервые при работе с данным заданием учащимся понадобятся не способности к рассуждению, а кон­кретные исторические знания. -просим привести конкретные истори­ческие факты, с помощью которых можно аргументировать каждую точку зрения (предложенную в задании и альтернативную). На этом этапе работы впервые при работе с данным заданием учащимся понадобятся не способности к рассуждению, а кон­кретные исторические знания.

алгоритм работы над заданиями на анализ исторических версий и оценок выглядит так:

1) четкая словесная формулировка оценки исторического явления, представленного в задании; 1) четкая словесная формулировка оценки исторического явления, представленного в задании; 2) поиск элемента в данной оценке, с которым может быть связана альтернативная точка зрения (слово «забота» в рассмотренном примере); 2) поиск элемента в данной оценке, с которым может быть связана альтернативная точка зрения (слово «забота» в рассмотренном примере); 3) анализ этого ключевого элемента, уяснение его смысла; 3) анализ этого ключевого элемента, уяснение его смысла;

4) формулирование путем рассуждений, связанных с ключевым словом, альтерна­тивной точки- зрения; 4) формулирование путем рассуждений, связанных с ключевым словом, альтерна­тивной точки- зрения; 5) выбор наиболее предпочтительной точки зрения; 5) выбор наиболее предпочтительной точки зрения; 6) аргументация с помощью конкретно­го исторического материала обеих точек зрения. 6) аргументация с помощью конкретно­го исторического материала обеих точек зрения.

Работа с заданиями на сравнение «Сравните государственную политику в сфере промышленности в годы нэпа и в годы индустриализации. Укажите, что было общим, а что - различным. «Сравните государственную политику в сфере промышленности в годы нэпа и в годы индустриализации. Укажите, что было общим, а что - различным.

Последовательность работы: Последовательность работы: - вначале желательно обратить внимание учащихся на то, что нужно сравнивать (государственную политику в сфере промышленности); - вначале желательно обратить внимание учащихся на то, что нужно сравнивать (государственную политику в сфере промышленности);

- нужно объяснить учащимся, что для того, чтобы сравнивать между собой политику разных эпох, нужно знать, что такое вообще политика, из чего она складывается. - нужно объяснить учащимся, что для того, чтобы сравнивать между собой политику разных эпох, нужно знать, что такое вообще политика, из чего она складывается.

- какое бы из многочисленных определений не дали учащиеся, в любом случае в их ответе прозвучит, что политика - это деятельность. - какое бы из многочисленных определений не дали учащиеся, в любом случае в их ответе прозвучит, что политика - это деятельность.

- далее идет само сравнение. Сравним цели государственной политики в сфере промышленности в годы нэпа и в годы ин­дустриализации. Как правило, учащиеся легко приходят к выводу, что цель общая - построение социалистического общества в СССР. - далее идет само сравнение. Сравним цели государственной политики в сфере промышленности в годы нэпа и в годы ин­дустриализации. Как правило, учащиеся легко приходят к выводу, что цель общая - построение социалистического общества в СССР.

алгоритм работы 1) поиск ключевого элемента - того, что мы будем сравнивать в разные эпохи (в данном случае это государственная политика); 1) поиск ключевого элемента - того, что мы будем сравнивать в разные эпохи (в данном случае это государственная политика); 2) анализ этого элемента - выделение его составных частей, его характеристик (в разобранном примере это характеристи­ки политики как деятельности); 2) анализ этого элемента - выделение его составных частей, его характеристик (в разобранном примере это характеристи­ки политики как деятельности); 3) сравнение этих характеристик для разных эпох (целей, средств, действий и результатов государственной политики в годы нэпа и индустриализации). 3) сравнение этих характеристик для разных эпох (целей, средств, действий и результатов государственной политики в годы нэпа и индустриализации).

Учащиеся в роли экспертов ЕГЭ Учащиеся в роли экспертов ЕГЭ Можно попросить ребят проверить и оценить работы других учащихся, т.е. вы­ ступить в роли экспертов (проверить часть С). Можно попросить ребят проверить и оценить работы других учащихся, т.е. вы­ ступить в роли экспертов (проверить часть С).

Иногда полезно отвлечься от истории Иногда полезно отвлечься от истории

«Существует точка зрения, согласно которой школьный субботник, проводимый после уроков, спо­собствует повышению качества обучения в данной школе. Какие другие точки зрения по этому вопросу вам известны? Какую точку зрения вы считаете более убедитель­ной? Приведите положения, факты, кото­рые аргументируют избранную вами точку зрения». «Существует точка зрения, согласно которой школьный субботник, проводимый после уроков, спо­собствует повышению качества обучения в данной школе. Какие другие точки зрения по этому вопросу вам известны? Какую точку зрения вы считаете более убедитель­ной? Приведите положения, факты, кото­рые аргументируют избранную вами точку зрения».

Составь задание сам Составь задание сам Полезно предложить учащимся составить задание определенного типа самим. Полезно предложить учащимся составить задание определенного типа самим.

Это позволит им представить себя в роли авторов, а значит, лучше понять, что от них требуется при ответе Это позволит им представить себя в роли авторов, а значит, лучше понять, что от них требуется при ответе