Из опыта работы МОУ ГООШ Доклад по теме «Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, находящихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС.
Личность педагога в современной школе Личность воспитателя значит все в деле воспитания К.Д Ушинский Автор презентации: заместитель директора по УВР Коптелова.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Педагогический совет «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы» Чудеса творят не компьютеры, а учителя Цель: внедрение современных информационных.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
МКОУ «Бубчиковская средняя общеобразовательная школа» УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО САМОРАЗВИТИЯ КУРИЛЬЩИКОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
Понятие управления. Функции управления. Т.В.Соколова О.В.Проскурня.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Одним из направлений экспертизы практической деятельности учителя является анализ качества работы аттестуемого педагога со школьной документацией.
- современная эффективная форма оценивания. – коллекция работ и результатов учащегося. - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных.
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

Из опыта работы МОУ ГООШ Доклад по теме «Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Заместитель директора по МР Тихомирова Т.Н.

Социальный статус обучающихся. Всего обучающихся 491 из них 439 -в основной школе и 52 – в отделении коррекционного обучения. Дети. Опекаемые 14 Приемные 8 Нуждающиеся в социальной помощи 54 Тяжело болеющие 2 Инвалиды 5

Социальный статус семей. Семьи. Многодетные 41 Малообеспеченные 64 Асоциальные 9 Неполные 86

Проблема : 33 человека (7%) в школе - дети детского дома «Родничок»,имеющие свои психофизические особенности. Задача: изучить особенности обучающихся воспитанников детского дома и выработать единые требования в обучении и воспитании.

Подготовка к педагогическому совету: Создание инициативной группы по подготовке и проведению педсовета в составе: Заместитель директора школы по МР Заместитель директора по УВР д/д «Родничок», Педагог-психолог д/д «Родничок».

Формы и методы сбора информации: Наблюдения с уроков. Организация исследовательской работы обучающимися 9-х классов. Анкетирование обучающихся, классных руководителей, воспитателей д/д. Определение зависимостей показателей оценки, самооценки и качества преподавания, по мнению обучающихся. Проверка и анализ школьной документации: журналов, тетрадей, дневников.

Проверка школьной документации. Журналов – накопляемость отметок, прослеживается ли работа над пробелами в знаниях. Тетрадей – наличие необходимого количества, аккуратность их ведения, объем домашних заданий по отношению к объему классной работы, система работы над ошибками. Дневников –наличие, регулярность выставления отметок, как прослеживается связь классных руководителей и учителей с воспитателями детского дома( наличие записей, их содержание).

Вопросы, рассматриваемые при посещении уроков: Степень переноса учебных нагрузок (легко, когда наступает переутомление). Самооценка себя на уроке(скромность,уверенность,неуверенность, самокритичность, самоконтроль, стремление к успеху). Отношение к учебе ( увлечение, заинтересованность, безразличие, отрицательное). Выполнение учебной работы(старательность, аккуратность, организованность или неорганизованность). Усвоение учебного материала по предметам. Реакция на критические замечания учителей( спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая, стресс. Педагогические подходы учителя на уроке.

Исследовательская работа обучающихся: Цель: проанализировать интересы, увлечения и соответствие возможностей школы потребностям обучающихся воспитанников детского дома.

Анализируемые вопросы: количество воспитанников занятых в кружках, -виды кружков, посещаемых воспитанниками (название, количество человек), - Занятость в спортивных секциях (виды спортивных секций, количество детей), - Участие в школьных мероприятиях ( постоянно, иногда, не участвуют), - Телевизионные передачи. Просматриваемые чаще всего воспитанниками д/д. - Художественная литература, читаемая воспитанниками, - Чем бы хотели заниматься сейчас, чем бы хотели заниматься в будущем, - Кумиры воспитанников, - Любимые группы, фильмы, книги, песни, оперы, музеи и т.д., - в чем нуждаются или чего им не хватает.

Анкетирование. Воспитателей д/д. Ф.И. Обуч ающ егося восп итан ника д/д. Поведенчес кие особенност и Отношение к учебе Контакт со школой поло жите льны е моме нты проб лемы поло жит. моме нты проб лемы Поло жит. моме нты проб лемы

Классных руководителей. Ф.И. обуч. воспи тан.д/ д. Как учитсяПоведенчески е особенности Как проявляет себя в обучении и внеклассных мероприятиях отл, хорош о. удовлполож ит.мо менты пробл емы полож ит. моме нты пробл емы

Определение зависимости показателей оценки, самооценки и качества преподавания, по мнению обучающихся. Анкета для обучающегося. п/пПредметКачество ваших знаний по предмету Качество преподав ания предмета в школе Оценка учителя Оценка ученика

Варианты зависимостей. 1.Учитель ставит оценку ниже самооценки, но ученик при этом не «мстит» учителю, а, соглашаясь с ним, высоко оценивает качество преподавания,( например,оценка- 3,оценка ученика-4, оценка ученика учителю-5). 2.Учитель выставляет высокую оценку, которая по мнению ученика, не соответствует его знаниям, и, понимая это ученик ниже оценивает качество работы учителя.

Варианты зависимостей. 3.Учитель выставляет ученику оценку, которая, по мнению ученика, является низкой, но, причину этой низкой оценки ученик видит в низком качестве работы учителя( плохо объясняет, необъективно оценивает), в результате чего возникает обида.( например, 4, 5, 4). 4. Учитель выставляет оценку, которая, по мнению ученика, является достаточно высокой и не соответствует его истинным знаниям. Но основной причиной, этой разницы ученик считает не низкое качество работы учителя. А собственную недоработку.

План проведения педагогического совета. 1.Встреча участников педсовета. Постановка целей и задач. 2.Сообщение об особенностях воспитанников д\д. Тема: «Казенный дом: институциональное воспитание». 3.Работа в группах. Цель: на основе полученных данных выработать единые требования в обучении и воспитании обучающихся воспитанников детского дома. 4.Работа экспертной группы по обобщению предложений, наработанных группами и формулировке единых требований к обучающимся в обучении и воспитании. В это же время –ролевая игра с остальными участниками педсовета по решению психолого-педагогических ситуаций.

Задания для групп. 1 гр.- На основе исследовательской работы обучающихся 9-х классов проанализировать интересы, увлечения и соответствие возможностей школы потребностям обучающихся и выработать предложения по данному вопросу. 2 гр. – на основе анкет классных руководителей и воспитателей детского дома проанализировать поведенческие особенности( положительные моменты и проблемы) обучающихся, как они проявляют себя в обучении и внеклассных мероприятиях и сформулировать предложения.

Задания для групп. 3 гр.- Проанализировать зависимость показателей оценки, самооценки и качества преподавания, по мнению обучающихся и сформулировать предложения. 4 гр. – Проанализировать итоги проверки школьной документации и выработать предложения.