Сартыкова Зоя Манджиевна учитель истории и обществознания МБОУ «Бестяхская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сартыкова Зоя Манджиевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Бестяхская СОШ»
Advertisements

Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Результаты ЕГЭ 2012 года по истории в Новгородской области.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Результаты ГИА по истории 2013 г. Председатель предметной комиссии ГИА по истории Фадеева Диана Александровна.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров ИСТОРИЯ. Структура КИМ Всего 40 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть А - 21.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Транксрипт:

Сартыкова Зоя Манджиевна учитель истории и обществознания МБОУ «Бестяхская СОШ»

Структура КИМ ЕГЭ по истории Общее количество заданий в экзаменационной работе Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий, умение производить поиск информации в источнике. Часть 2 состоит из 13 заданий с кратким ответом (цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом.

Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. С1 – С3 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). С4 – С6 - задания, связанные с применением приемов причинно- следственного, структурно – функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание С4 связано с анализом какой- либо исторической проблемы, ситуации. Задание С5 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание С6 - представление результатов историко – познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 – альтернативное задание, оценивается по системе критериев.

Распределение заданий по частям работы Части работы Количест во заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий Час1ь ,6С выбором ответов Часть ,2С кратким ответом Часть ,2С развер. ответом Итого

Содержание материала по истории России представлено в работе по разделам: 1) VIII – XVIIвв. 2)XVIII - начало XXв. 3) 1917–2012гг. В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых – в части 1 - к наиболее сложным - в части 3. Часть 1 содержит все задания базового уровня. В части 2 представлены задания базового и повышенного уровней, в части 3 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла от задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Базовый272847,5 Повышенный91627,1 Высокий41525,4 ИТОГО

Система оценивания выполнения отдельных заданий А1 – А21 выставляется от 0 до 1 балла. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые цифры, последовательность цифр или слово (словосочетание). За выполнение заданий В1, В2, В5, В8, В9, В10, В12, В13 ставится от 0 до 1 балла. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл, если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка –2 балла; допущены две- три ошибки – 1 балл; допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2,С3 ставится от 0 до 2 баллов; за задание С4 – от 0 до 3 баллов; за задание С5 – от 0 до 4 баллов; за задание С6 – от 0 до 6 баллов. Задание С6 оценивается по трем критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности). На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100 – балльной шкале. Тестовые баллы выпускника фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по истории при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора. Продолжительность экзамена по истории минут.

Статистика результатов ЕГЭ по истории в Хангаласском улусе в 2013 году Кол- во участников Выше порога Ниже порога Средний балл Максим. балл кол - во % % ,25918,7540,771

Сравнительные результаты ЕГЭ по истории в Хангаласском улусе и РС (Я) Хангаласский улусРеспублика Саха (Якутия) Количество участников Ниже порогаКоличество участников Ниже порога кол -во% % 48918,75

Сравнительные данные результатов ЕГЭ по истории в Хангаласском улусе и РС (Я) по среднему баллу ПредметУлусРС (Я) История 40,741,9

Средние баллы ЕГЭ по истории по Хангаласскому улусу ОУКол -во Ниже порога УчительУПДСв. 70б. Макс. балл % вып. Ср. балл Рей- тинг ПСОШ ГригорьевН.А Петрова А.С. м/с , ПСОШ 2 7Егорова О.И ,9 ПСОШ 3 2Родионова Т.Ссзд ,5 ПСОШ 4 22Дубовская Е.В. м/с18014 ПУМГ6Худаев А.Б.сзд ,3 Ой СОШ 21Иванова С.П.в ,5 Мох СОШ 64Шалхакова ГДв4533,330,8

Окт. СОШ 31Сидоров Р. К. м/с4266,733 Техт. СОШ 21Захаров Р.А ,5 Окт лицей 3Петров В.И Бул СОШ 2Едисеева Л.А. в ЖСОШ 1Григорьева С.М. м/с ТАСОШ1Аргунов П.М Син СОШ 4Лончакова С.Г ,5 Исит СОШ 1Данилова С.О. м/с Итого ,3 40,7

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ ОШИБКИ В ЧАСТИ «А» А 11 – 22,9% (справились 11 человек) Что стало одной из причин России в первой мировой войне? 1. Отсутствие союзников в войне 2. Кризис в снабжении армии 3. Договор о взаимопомощи с Сербией на случай военных действий 4. Создание Тройственного союза. А ,2% (справились 14 человек) Что явилось последствием Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие? 1. Расширение политического влияния СССР в мире 2. Заключение советско – американского Договора о сокращении средней и меньшей дальности 3. Укрепление связей России с союзниками по антигитлеровской коалиции 4. Подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ В ЧАСТИ «В» В12 – справились 8 чел. (16,7%), не справились -40 чел (83,3%)- на знание вопросов культуры. В5– справились 11 чел. (22,9%), не справились – 37 чел. (77,1%) – знание исторических понятий и терминов. В3 – справились 15 чел. (31,25%), не справились - 33 чел (68,8%) - на соответствие между государственными деятелями и историческими событиями. В10 – справились 15 чел.(31,25%), не справились - 33 чел. (68,8%) - незнание карты и военных походов тех или полководцев.

ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ В ЧАСТИ «С» С1 – не справились 41 выпускник (85,4%) – не знают исторические факты, не могут определить политического деятеля – руководителя страны и период его деятельности. С6 – К3 - не справились 40 чел ( 83,3%) - не могут указать основные результаты деятельности исторического деятеля. С чел. (66,7%) – не могут привести два аргумента в подтверждение или в опровержение спорных точек зрения, существующих в истории. С3 – 31 чел. (64,6%) - не владеют историческими знаниями, чтобы указать причины, приведшие к тем или иным событиям.

Структура КИМ ЕГЭ по обществознанию В части 1 работы (А1 –А20) представлены задания, сгруппированные в пять блоков – модулей: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». В части 2 на одних и тех же позициях в различных вариантах (В1 – В8) находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или исходные умения на различных элементах содержания. Задания части 3 (С1- С9) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней (полной) школы (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).

Распределение заданий по частям работы Части работы Количест во заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 Тип заданий Часть ,3С выбором ответов Часть ,7С кратким ответом Часть С развер. ответом Итого

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла от задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 Базовый202338,3 Повышенный101423,4 Высокий72338,3 ИТОГО

Задания С1 и С2 требуют умения найти в тексте определенную информацию. Задания С3 и С4 предполагают умение применять знания по предмету для характеристики позиции автора и отдельных положений фрагмента; использовать информацию, полученную из текста, для решения познавательных и проблемных задач, а также умение аргументировать и формулировать оценочные суждения, связанные с положениями текста. С5 - С7 – задания – задачи.

С5 – ЗАДАНИЕ, ПРОВЕРЯЮЩЕЕ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛЬНО РАСКРЫТОЕ В СМЫСЛОВОМ ОТНОШЕНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ. С6 - ЗАДАНИЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ КОНКРЕТИЗАЦИИ ПРИВЕДЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ; ОНО ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗУЧЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. С7 – ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА, ТРЕБУЮЩЕЕ АНАЛИЗА ПРЕДСТАВЛЕННОЙ И НФОРМАЦИИ, В Т.Ч. СТАТИСТИЧЕСКОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ, ОБЪЯСНЕНИЯ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРОЦЕССОВ, ФОРМУЛИРОВАНИЯ И АРГУМЕНТАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ, А ТАКЖЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ВЫВОДОВ. Проверяется умение применять знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

С8 – составление развернутого плана ответа по указанной проблеме (задание введено в экзамен в 2010г. ). Оно требует не только знаний содержания темы, но и соблюдения логики раскрытия указанной темы. Составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса предполагает: 1. корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2. полноту отражения основного содержания в плане; 3. соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

С9 - наиболее сложное задание - написание эссе на тему, выбранную из пяти предложенных. Это задание считается альтернативным, потому что выпускнику предоставлена возможность выбора той области обществоведческой дисциплины, где он может проявить свои знания и умения на наиболее интересном для него, знакомом и освоенном материале. Задание позволяет проверить не только качественное владение содержанием курса, но и метапредметные умения - творчески применять полученные знания, формулировать собственные обоснованные суждения, целостные высказывания, делать выводы, логично и последовательно излагать свои мысли, применять теоретические знания для обоснования социальных явлений и процессов, использовать знания в воображаемых жизненных ситуациях.

Статистика результатов ЕГЭ по обществознанию в Хангаласском улусе в 2013 году Кол- во участников Выше порога Ниже порога Средний балл Максим. балл кол - во % % ,52614,548,783

Сравнительные результаты ЕГЭ по обществознанию в Хангаласском улусе и РС (Я) Хангаласский улусРеспублика Саха (Якутия) Количество участников Ниже порогаКоличество участников Ниже порога кол -во% % , ,8

Сравнительные данные результатов ЕГЭ по обществознанию в Хангаласском улусе и РС (Я) по среднему баллу ПредметУлусРС (Я) Обществознание 48,748,6

Сравнительные данные годовых показателей Хангаласского улуса по критериям «ниже порога» и «средний балл» за последние 3 года ПредметНиже порога, %Средний балл обществознание 9,115,614,552,947,148,7

Средние баллы ЕГЭ по обществознанию по Хангаласскому улусу ОУКол -во Ниже порога УчительУПДСв. 70б. Макс. балл % вып. Ср. балл Рей- тинг ПСОШ ГригорьевН.А Петрова А.С. м/с ПСОШ 2 212Егорова О.И ,550,86 ПСОШ 3 143Зайцева Р.М.16878,644,8 ПСОШ 4 81Дубовская Е.В. м/с5487,544 ПУМГ13Худаев А.Б.с ,6 Ой СОШ 111Иванова С.П.в.5890,950,6 УАСОШ1Спиридонов В.Н. в

Окт. лицей 3333 Петров ВИ Васильева О.А. 1в1в , Техт. СОШ 51Захаров Р.А Мох. СОШ 307Грязнухина Т.В. в ,2 Бул СОШ 3Едисеева Л.А. в МСОШ 3Дьяконов С.Г ,33 ТАСОШ6Аргунов П.М Син СОШ 6Лончакова С.Г ,2 Ед СОШ3Самсонов В.П

Кач СОШ 4Тихонов Т.Р.в ,5 1 ЖСОШ 61Григорьева С.М. м/с6283,346,2 Бест. СОШ 2Сартыкова З.М. в ЖСОШ 3Григорьева А.М. в ,3 Исит СОШ Окт СОШ Данилова С. О. Сидоров Р.К. м/с , ,7 ИТОГО ,548,7 Веч. школа 4 3 Федорова Р.В. в

Статистика результатов ЕГЭ по обществознанию в ОУ Хангаласского улуса за гг. ОУ% выполненияСредний балл 1, ПСОШ 3 Октемская СОШ Вечерняя школа ПСОШ 1 ПСОШ 2 ПСОШ 4 ПУМГ , , , ,6 88, ,9 90,5 87, , , , , ,1 26,5 55, ,8 43, ,2 50, ,6

8.ОйСОШ 92,373,390,946,942,450,6 9.УА СОШ Окт. лицей100 54,651,857,7 11.Техт. СОШ ,740,8 12.Мох. СОШ8785,776,749,945,943,2 13.Бест СОШ10071,410055,446, Бул. СОШ , МСОШ10028, ,658,3

16.ТАСОШ10066,610051,846, СинСОШ100 50,654,2 18.ЕдСОШ100 56,557, ИситСОШ МСОШ КачСОШ10083, ,653, ЖСОШ100 83,34342,346, ЖСОШ ИТОГО , ,5 46,6 52,9 44,3 47,1 51,3 48,7

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ ОШИБКИ В ЧАСТИ «А» А ,34% Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является 1. совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом 2. отсутствие объекта познания 3. наличие субъектно – объектного контакта 4. стремление приобрести истинные знания

А 20 – 35,33% Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника? 1.Семейном кодексе 2. Гражданском кодексе 3.трудовом кодексе 4. гражданском процессуальном кодексе

ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ В ЧАСТИ «В» В1 – не справились 103 чел. (57,5%) Запишите слово, пропущенное в схеме: Типы политического лидерства традиционное ………………… легальное В5 – не справились 81 человек (45,3%) – не смогли определить, какие положения текста имеют фактический характер; характер оценочных суждений; характер теоретических суждений. В6 – 77 чел. – 43% - вставить в текст пропущенные слова; В7 – В8 – по 67 выпускников – 37,4%– умение выделить понятия, отражающие данную ситуацию; выделить обобщающее понятие.

Ошибки, допущенные в части «С» С8 – не справились 129 учащихся (72,7%) -Составление сложного плана оказалось не под силу выпускникам. Задание. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Массовая культура». Составьте план, в соответствии с которым будете ее освещать. I.Понятие массовая культура. II.Условия возникновения массовой культуры. 1) рост населения; 2) рост образованности населения; 3) развитие электронных средств коммуникации; 4)расширение индустриально – коммерческого производства. III. Характерные черты массовой культуры: 1) коммерческая направленность; 2) ориентация на вкусы и запросы массового потребителя 3) динамичность; 4)общедоступность. IV. Массовая культура и СМИ. V. Значение массовой культуры.

Не справились: В1 – 103 (57,5%); В2 – 66 чел. (37,2); В3 – 25 (14%); В4- 49 ЧЕЛ. (27,4%); В5 – 81 (45,3%); В6 – 77 (43%); В7 – 67 (37,4%); В8 – 67 (37,4%). С1 – 39 (21,8%); С (26,3%); С3 – 100 (55,9%); С4 – 127 (70,9%) С5 – 68 (38,0%); С6 – 104 (58,1%); С7 – 89 (49,7%); С8 – 129 (72,1%); С9 К-1 – 77 (43%); С9 К (82,7%); С9 К (77,7%);

Ошибки, допущенные в части «С» С8 – не справились 129 учащихся (72,7%) - составление сложного плана оказалось не под силу выпускникам. Задание. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Массовая культура». Составьте план, в соответствии с которым будете ее освещать. I.Понятие массовая культура. II.Условия возникновения массовой культуры. 1) рост населения; 2) рост образованности населения; 3) развитие электронных средств коммуникации; 4)расширение индустриально – коммерческого производства. III. Характерные черты массовой культуры: 1) коммерческая направленность; 2) ориентация на вкусы и запросы массового потребителя 3) динамичность; 4)общедоступность. IV. Массовая культура и СМИ. V. Значение массовой культуры.

Ошибки, допущенные в части «С» С9-1 К -2 не справились 148 чел. (82,7%) – не смогли привести факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства. К-3 – не справились 139 человек (77,7%) – не смогли сделать выводы, в силу каких доказательств тезис верен. С4 – не справились 127 выпускников ( 70,9%) - не смогли использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, сформулировать и аргументировать оценочные суждения, связанные с проблематикой текста.

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 годом по обществознанию: 1. Изменен уровень сложности задания В5 (повышенный уровень). 2. усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 3.Изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59). Изменений в структуре экзаменационной работы (по истории) по сравнению с 2013 годом не произошло.

Правильно выполненные задания В1, В2, В8 оцениваются 1 баллом; Задания В3 - В7 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или отсутствует один символ при верно указанных других символах; 0 баллов – две и более ошибок.

Выводы: выпускника из 179 выбравших обществознание успешно справились с большинством заданий, сдав выше минимального балла. 39 учащихся из 48 по истории прошли минимальный порог. 2. Ежегодно возрастает число сдающих ЕГЭ по обществознанию (высока востребованность предмета при поступлении). 3. В части «А» выпускники показали недостаточные знания по темам: «Человек и общество», «Экономика», «Право», «Политика». 4. В части «В» обучающиеся допустили ошибки при выполнении заданий с приведением собственных примеров из жизни, что говорит об их низкой заинтересованности текущими проблемами страны. 5. В части «С» ошибки допущены при написании эссе – размышления на оригинальную тему с использованием обществоведческих знаний, при составлении развернутого плана ответа.

Рекомендации: 1. Обратить особое внимание на подготовку к сдаче ЕГЭ с обязательным проведением еженедельных консультаций с начала учебного года. 2.Учителям обществознания необходимо разработать действующий план подготовки к ЕГЭ года. 3. Организовать работу с выпускниками по правильному написанию эссе. 4. Разработать универсальный алгоритм для составления сложного плана развернутого ответа. 5. Следует организовать улусный семинар учителей обществознания «Подготовка к ЕГЭ -2014» 6. Учителям с высшей и первой категорией организовать консультации для выпускников школ во время каникул.

Спасибо за внимание!