Никитина Елена 3курс, 1 нем гр.. Апольда - небольшой городок в Тюрингии (Германия), в конце 19 века имел примерно 20 тысяч населения, занимавшегося производством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа по теме Колокольные звоны в произведениях русских композиторов Творческая работа по теме Колокольные звоны в произведениях русских композиторов.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Киров Калужская обл. Кирютина Татьяна Владимировна Презентация к уроку.
Презентация на тему Баден-Вюртемберг. Baden-Wuerttemberg Баден-Вюртемберг География. На севере - Гессен, на северо- востоке и востоке - Бавария, на юге.
Дрезден Дрезден в Европейской культуре знаменит прежде всего своими коллекциями живописи. Дрезден – столица федеральной земли Саксония. Дрезден важный.
Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей 17 г. Химки год.
Учитель истории МОУ « СОШ с. Широкое » Д. А. Шептала.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Хизриевой Анастасии 9 класс Век медный, бронзовый, железный.
МОУ «Шелаевская СОШ» Презентация на тему: Выполнил:Гредякин Д. ученик 9 б класса Учитель: Безшапочная Т.С.
Страницы всемирной истории Работу выполнил Ученик 4 «б» класса Манукян Арам.
Выполнила : Архипцева Виктория ученица 2 « А » класса ученица 2 « А » класса МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4.
1 Часы истории Каменный век медный век( 3 -4 тысячелетия до н.э.) бронзовый век ( конец 4- начало 1 тысячелетия до н.э.) железный век( 1 тысячелетие до.
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Над презентацией работал Насиров Турал ученик 2 «Б» класса школы 1207.
Город Кёльн. Учитель немецкого языка МОУ СОШ 45 г. Волгограда Верещагина А.В.
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
Готический стиль в архитектуре г. Балаково СОШ 16 Солонина Елена Владимировна.
Презентация для урока литературного чтения во 2 классе Автор: Белова Е.В., учитель начальных классов учитель начальных классов ГОУ ЦО 345 ЦАО г. Москвы.
Персидская кошка Персидская кошка. История породы. История породы. Первые длинношерстные кошки были завезены в Европу итальянским путешественником Пьетро.
проект Путешествие по Франции Страна находится на крайнем западе Европы.Более половины границ омываетСеверное море, Атлантический океан и Средиземное.
Транксрипт:

Никитина Елена 3курс, 1 нем гр.

Апольда - небольшой городок в Тюрингии (Германия), в конце 19 века имел примерно 20 тысяч населения, занимавшегося производством машин и шерстяных изделий, а также занятого в литейном производстве, и являлся столицей герцогства Заксен-Веймар. Репутация Апольды как города колоколов, многочисленных фасадов в стиле модерн и оплот вязальной индустрии Германии известна всему миру

По времени открытия музей колоколов в Апольде второй в Германии. Первый был открыт в городе Лауха (Саксония-Анхальт) в здании бывшей литейни Ульрихов (Ulrich). На территории Германии несколько колокольных музеев, крупнейшие из них находятся в замке Бург Грайфенштайн земли Гессен, в городах Гешер и Зиген-Айзенфельд земли Северный Рейн-Вестфалия, в городе Геренберг земли Баден-Вюртемберг.

Первая литейня была открыта в городе в 1722 году. Литейные династии Розе, Ульрих и Шиллинг отлили с тех пор более 20 тысяч колоколов, которые звонили, а многие и до сих пор звонят, по всей Германии и за ее пределами. Основой замечательной экспозиции музея в Апольде стала частная коллекция колоколов литейной династии Шиллинг (Schilling). Музей был открыт в 1952 году, когда на заводе Шиллингов в Апольде еще отливали колокола (последние колокола, отлитые на заводе Шиллингов, датируются 1988 годом)

В 1951 году было принято решение отдать часть городского здания под строительство музея, чтобы перенести туда собрание экспонатов из церкви святого Мартина. В течение ближайших двух лет 4 из 7 помещений использовались для проведения различных выставок, остальные три помещения были заняты геологическими экспонатами. Позднее руководитель музея Курт Хюбнер вместе с Францом Шиллингом организовали в этих четырех комнатах выставку на тему «Литье колоколов и средневековое убранство». На эту выставку обратили внимание многие историки искусства. Выставочные экспонаты принадлежали по большей части Францу Шиллингу. Выставка рассказывала о литье о и развитии колоколов в течении 3000 лет считается годом основания музея. В 1963 еще 4 комнаты стали использоваться для выставки колоколов. Благодаря оригинальности музея его дальнейшее развитие проходило довольно быстро. Сюда приезжали и приезжают по сей день многие туристы.

Экспозиция музея колоколов в Апольде открывается залом древних колокольчиков. Китайские бронзовые колокольчики датируют веками до нашей эры. Предполагают даже, что колокольчики-гремки из высушенных плодов, дерева и глины имелись уже в эпоху неолита

Старейшие колокольчики музея приблизительно одного "возраста": они датируются 8-5 веками до нашей эры, но происходят из разных мест. Отлично сохранился бронзовый колокольчик из Ассирии, Междуречье (высота 9.5 см, диаметр колокольчика 6 см, обруча см). Исходя из его размеров, можно предположить, что он был, скорее всего, ритуальным, но мог предназначаться и для украшения верховых, священных или жертвенных животных, что было обычным на Древнем Востоке.

На границе с Ассирией на территории современной Армении в 9-5 веках до н.э. существовало государство Урарту, в котором было высоко развито (для тех времен) искусство бронзового и железного литья. Изделия из Урарту были распространены на Кавказе и в других землях вплоть до современной Италии. Большей частью найденные археологами колокольчики были элементом конской упряжи. Именно такие колокольчики (8-6 в. до н.э.) есть в экспозиции музея. Найдены они были на Кавказе.

Трудно поверить, но бубенец- трещотка, украшенный симпатичным изображением маленькой лошади датируется 5 веком до н.э. Это скифская работа (найден на территории Румынии). Скифы населяли Причерноморье, побережье Дона, Днепра и Дуная в 7-3 веках до н.э. Это были кочевые племена, которые перемещались на восток через Кавказ до Передней Азии и на запад до Средней Европы. Скифские колокольчики отличает вытянутость формы. Кроме замечательного бубенца, в коллекции музея имеются скифские колокольчики с Кавказа (7-6 в. до н.э.) и из Венгрии (6 в. до н.э.).

Древние греческие бронзовые колокольчики музея датируют 7 веком до н.э. (из Самоса - Samos) и 1 веком до н.э. (из Делоса - Delos) (самые нижние на фото).

Но подлинным шедевром всей экспозиции древних колокольчиков музея является греческий терракотовый колокольчик 7 в. до н.э. из Тебена (Theben).

Здесь же находится и первый (по времени изготовления) колокольчик нашего времени в собрании музея. Это бронзовый римский колокольчик 1 века н.э.

Следующими "по возрасту" экспонатами коллекции являются уже не колокольчики, а колокола, причем одни из старейших в Германии. Колокол Теофилуса формы "улей" высотой 63 см и весом 202 кг был отлит в конце XI - начале XII века мастером Вольфгерусом (Wolfgerus). В музей он попал из местечка Ашара (Aschara), что неподалеку от города Гота (Gotha) в Тюрингии. Таких колоколов в Германии сохранилось лишь около 15 экземпляров.

Здесь же можно увидеть колокола в форме "сахарной головы" веков. Их отличает вытянутая форма с довольно широкой "юбкой". Например, хорошо сохранившийся колокол XII века работы неизвестного мастера имеет диаметр 45.5 см и 58 см в высоту. Раньше он звонил в церкви города Вайденхайн (Weidenhain) у Торгау (Torgau), Саксония.

В этом же зале представлены материалы о старинных литейнях и первых известных литейщиках, о самом благозвучном готическом колоколе - "Глориозе" из Эрфурта, об использовании колокола в качестве сигнального и культового инструмента.

Самый интересный экспонат следующего зала музея - небольшой бронзовый колокол 1607 года отливки с оригинальной подвеской. Все-таки сложно звонили и звонят в Европе: раскачивая весь колокол. Пока колокола были небольшими, подобно этому, все было под силу одному человеку, но по мере увеличения веса колоколов, потребовались усилия многих звонарей. В ХХ веке их, правда, заменили электродвигатели.

По собранным в музее церковным колоколам разных лет можно проследить, как росло мастерство литейщиков, усложнялась и совершенствовалась отделка колоколов. колокола 14 и 15 века

колокола отливки 1677 и 1788 годов

колокола отливки 1766 и 1848 годов

В музее можно увидеть и один из результатов поиска оптимальной формы для колокола - это экземпляр необычных пропорций, отлитый в 1766 году здесь, в Апольде. К сожалению, в него нельзя позвонить.

Экспозиция музея очень хорошо представляет разнообразие в использовании колоколов. Здесь есть корабельные колокола, часовой колокол из школы для мальчиков в Апольде, локомотивный колокол конца ХХ века, колокольчики для конной упряжи второй половины 19 века, колокольчики для животных

Не забыты и фарфоровые колокола из Майсена, которые нигде, кроме мейсенской фарфоровой мануфактуры, больше не делают. Говорят, их идею подал курфюст саксонский и король польский Август Сильный (18 век): ему так понравился нежный звон фарфоровой чашки, что он пожелал иметь у себя фарфоровую "колокольную музыку". Фарфоровые колокола стали отливать еще при жизни Августа, но их музыкальную настройку удалось реализовать только к 1929 году. Тогда и был установлен первый набор из 37 колоколов на Фрауэнкирхе Майсена к празднованию летия города. Сейчас наборы таких колоколов звонят во многих городах Германии, а также в Австрии, Финляндии и Японии. Звон их совершенно особенный, нежный и очень мелодичный.

Музейная экспозиция не обошла вниманием настольные и декоративные колокольчики, они занимают приличную витрину. Особенно хороши два: колокольчик с венком, а также с литой надписью "1900".

Восточные колокола Их собрание открывает потрясающий экземпляр - китайский колокол отливки 1430 года в резной раме выше человеческого роста из эбенового дерева. Другие экспонаты датируются веками (китайские колокола и колокольчики легко отличить по волнистому краю "юбки", исключение - ранние колокольчики =>

Раздел колокольчиков Юго- Восточной Азии В нем есть колокольчики из Монголии Индии Индонезии Бирмы Тибета

Из Нового Света в музейной коллекции всего один колокол: медный, отлитый в 1000 году, родом он из Аргентины

Кроме собственно колоколов и колокольчиков в музее собраны чертежи, рукописные книги с расчетами профилей колоколов, наглядно представлена технология их изготовления и неизменная цепочка "болван - тело колокола - кожух". Здесь можно увидеть типы крепления колоколов от старинных до современных

Особое место в музее занимает информация о самом большом колоколе, когда либо отлитом в Апольде - Святом Петре для кельнского собора. Его отлили в 1923 году в литейне Генриха Ульриха (Heinrich Ulrich). До сегодняшнего дня это самый тяжелый колокол Германии и всей Западной Европы (его вес 24 т, диаметр 3,2 м, а высота - 3,22 м)

Предшественником Святого Петра в Кельнском соборе был колокол Kaiserglocke (Кайзерглоке), отлитый в 1874 году из трофейных французских пушек. Он был диаметром в 3,25 м, высотой 3,42 м и весил несколько больше - 27,125 т. Н. Оловянишников в книге "История колоколов и колокололитейное искусство" писал: "Kaiserglocke переливался три раза, но голос его был все же недостаточно хорош..." Звонили в него редко, и он получил прозвища "Большой Молчальник" и "Немой Кельна". В 1917 году Kaiserglocke был расплавлен для военных нужд.

До недавнего времени Святой Петр был самым большим качающимся колоколом в мире. В 1999 году в Нанте, Франция, для США был отлит качающийся колокол в 30 т ("The World Peace Bell"), который установлен в Ньюпорте, штат Кентукки. А в 2006 г. фирмой "Royal Eijsbouts" был отлит качающийся колокол весом уже в 36 т, установленный в Японии. Но Святой Петр продолжает оставаться самым тяжелым (и к тому же самым большим качающимся) колоколом Германии и всей Западной Европы.

Специальный стенд посвящен знаменитому русскому Царь-колоколу

Колокола в музее встречают посетителей прямо у входа. Поразительно, но здесь можно фотографировать, трогать экспонаты руками и, как потом оказалось, даже звонить в колокола, к некоторым из которых специально привязаны веревки или колотушки.

Во дворе музея на довольно большой площадке размещены самые крупные экземпляры коллекции. Очень красив колокол со сценой несения креста и интересной короной

_und_Stadtmuseum_(Apolda)