Формы организации учебных занятий. Классно-урочная система Основная формаТрадиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Транксрипт:

Формы организации учебных занятий

Классно-урочная система Основная формаТрадиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа экскурсии факультативы общественно-полезный труд

Лекционно-семинарская система лекции семинары зачеты консультации практикумы экзамены собеседование

Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса. Урок – это: 1. основная форма учебной работы 2. динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны УВП 3. социальная система 4. основа самодеятельности учащихся в учебном процессе 5. действие, которое обуславливается социально- экономическими потребностями общества и уровнем его развития 6. элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы 7. звено в системе уроков 8. аспект взаимодействия семьи и школы

По дидактическим целям: 1. изучения нового материала 2.совершенствования знаний, умений и навыков 3. повторения и обобщения знаний 4. контроля и учета знаний 5. комбинированный По этапам деятельности: 1. вводный 2. тренировочный 3. итоговый По методам и методическим приемам: 1. информирующий 2. проблемный 3. исследовательский 4. эвристический

По приемам активизации познавательной деятельности: 1. практикум 2. семинар 3. лекция 4. зачет 5. игра 6. экскурсия 7. конференция По приемам активизации лекционной формы работы: 1. лекция вдвоем 2. лекция-провокация 3. лекция-визуализация 4.лекция-семинар 5.проблемная лекция 6.пресс-конференция

Тип урока определяет и структуру урока. Структура урока – это устойчивая взаимосвязь его элементов, в которой определяется примерный порядок и способы действия учителя и учащихся. Структура урока варьирует в зависимости от системы дидактических задач внутри каждого типа урока.

Урок изучения нового материала Дидактическая задача: формирование новых знаний. Структурные элементы 1. Постановка цели 2. Актуализация знаний 3. Введение новых знаний 4. Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся 5. Закрепление нового материала 6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Урок по формированию умений применять знания Дидактическая задача: формирование умений (применять знания к решению задач, экспериментальные знания) Структурные элементы 1. Выяснение цели работы 2. Теоретическое обоснование формирования данного умения 3. образец выполнения работы 4. Упражнения (измерения, наблюдения, решения задач) 5. Подведение итогов 6. Организация работы дома

Урок повторения и обобщения знаний Дидактическая задача: повторить и систематизировать знания Структурные элементы 1.Постановка цели 2. Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных ситуациях 3. Применение знаний в измененных ситуациях 4. Обобщение материала (формирование обобщенных знаний и способов деятельности) 5. Подведение итогов 6. Домашнее задание

Урок контроля и учета знаний Дидактическая задача: коррекция и контроль Структурные элементы 1. Инструктаж 2. Выполнение контрольных заданий с целью проверки основных знаний, умений и навыков 3. Подведение итогов работы

Рекомендуемая литература 1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, часть1, Учитель, Лернер Г.И. Структура и типы уроков, Биология ( приложение к газете «1 сентября»), 43х Муравьев Е.М. Первые уроки начинающего учителя, Завуч,