«Комплексный подход образовательных учреждений в вопросах преодоления школьной неуспеваемости».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Пономарева Яна Викторовна, педагог - психолог МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Психологическое содержание учебно- воспитательного процесса в МОУ «Начальная школа – детский сад 5 «Ёлочка»
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
Управление конфликтами в организации. 1.Уровни конфликта 2.Виды конфликтов 3.Основные причины конфликта в организациях 4.Методы управления конфликтами.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Транксрипт:

«Комплексный подход образовательных учреждений в вопросах преодоления школьной неуспеваемости».

Основные понятия : Комплексность (от лат. complexus связь) это полнота, системность и взаимосвязанность. Комплексность подхода в школе: Сотрудничестве всех участников образовательного процесса в вопросах преодоления школьной неуспеваемости Работа со всей совокупностью причин школьной неуспеваемости

Сотрудничестве всех участников образовательного процесса: Учащиеся Педагогический состав Родители Психолог

Основные причины школьной неуспеваемости: 1) Проблемы интеллектуального развития трудности усвоения материала, дислексии, педагогическая запущенность, трудности памяти и внимания и др. 2) Мотивационные аспекты нежелание учиться, игры на уроках, постоянные прогулы и др. 3) Личностные проблемы страх оценки или публичных выступлений, повышенная тревожность, семейные проблемы (развод, смерть близких) и др.

Основные причины школьной неуспеваемости: 4) Особенности преподавания Индивидуальные стили педагогов, сложность объяснения материала 5) Социальные аспекты Постоянно возникающие конфликты, высмеивание чужого мнения, изгои класса, невозможность групповой работы и др.

Сплоченность в средних классах: Тут находится большое и красивое видео :)

Комплексная работа над сплоченностью в пятом классе: На уровне психологов: проведение тренингов и групповых занятий на развитие сплоченности; обучение сотрудничеству и работе в команде На уровне педагогов: организация работы в микрогруппах, групповые обсуждения на классных часах, использование специфических приемов сплочения в классе На уровне родителей: организация совместных праздников и прогулок высказывания родительского мнения об одноклассниках ребенка и классе в целом

Вместе мы можем больше, чем каждый в отдельности.