«Школа основ компьютерной графики» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Advertisements

Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Рассказать о работе объединения «Копилочка» Познакомить с современными педагогическими технологиями, формами и методами организации деятельности.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Формирование эстетических ценностей на школьном кружке «Компьютерная графика» Формирование эстетических ценностей на школьном кружке информатики «Компьютерная.
Транксрипт:

«Школа основ компьютерной графики» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Диалог» Информационный буклет

Программа курса ШОКГ Год обучения Название программ Кол. часов в неделю Кол. часов в год 1-ый год (5-6 кл.) Основы компьютерной грамотности с элементами компьютерной графики 272 Основы рисунка и живописи236 (1-ое п/г) Основы декоративно-прикладного искусства 2 36 (2-ое п/г) 2-ой год (6-7 кл.) Компьютерные технологии и программы в графическом дизайне 272 Основы композиции в дизайнерской деятельности 272

Основы рисунка и живописи Основы композиции рисунка и цветоведения. Цвет. Цветовой контраст. Рисование геометрических фигур. Декоративный натюрморт. Витраж. Геометрический орнамент. Рисование природы, растений. Растительный орнамент. Портрет. Храм. Дом моей мечты. Космос. Подводный мир. Новогодняя открытка.

Компьютерные программы I курс Операционная система Windows, Vista Графический редактор Windows Paint Текстовый редактор Microsoft Office Word Программа создания презентаций Microsoft Office PowerPoint 2003 II курс Объектно-ориентированная среда Лого Миры Редактор растровой графики Paint.NET Редактор векторной графики Inkscape Конструктор мультфильмов

Из пояснительной записки к программе курса «Основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства» для учащихся 5-7 -х классов Изучение искусства призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, давать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых школьник может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Изучение настоящего курса предполагает занятия по следующим направлениям: «Основы рисунка и живописи» (36 ч.), «Основы декоративно-прикладного искусства» (36 ч.) «Основы композиции в дизайнерской деятельности» (72 ч.)

Из пояснительной записки к программе курса «Основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства» для учащихся 5-7 -х классов ЦЕЛЬ КУРСА: обеспечение обучения, воспитания, развития детей, расширение представлений учащихся о разных видах изобразительного искусства; развитие творческие способностей детей через их художественную деятельность. Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство. Ребенок делает шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях. Задачи программы: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; сформировать интерес детей к традициям русской культуры и родного края; практическое освоение языка различных видов изобразительного искусства; формирование художественного вкуса учащихся; научить школьников пользоваться разным языком изобразительной грамоты в практической деятельности; развить у детей наблюдательность, эрудицию и фантазию при создании на бумаге различных образов; дать учащимся представление о дизайнерской деятельности, познакомить их с основами графической техники (карандаш, фломастер, мелки) и формальной композиции.

Из пояснительной записки к программе курса «Основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства» для учащихся 5-7 -х классов Формы и методы обучения. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, дискуссий, практических работ, мастер- классов, а также в игровой форме. Используются активные методы дистанционного обучения, дифференцированного обучения, Интернет–фестивали, виртуальные школы, электронные уроки, телекоммуникационные проекты, конкурсы и т. д. Занятия предполагают поэтапное изучение и освоение детьми основных направлений данного курса. Все упражнения не равноценны, поэтому на некоторые занятия отводится 2 часа, а на другие гораздо больше. Для ознакомления детей с новой темой педагогу рекомендуется подготовить демонстрационный материал. Это могут быть детские работы (наиболее удачные), фотографии и репродукции картин известных художников мирового значения.

Способы проверки ожидаемых результатов. В течение года проводятся различные мероприятия с целью промежуточной оценки знаний и умений, полученных учащимися. Это: практические работы по темам программы, итоговые работы по каждому разделу, тестирование, марафоны, телеконференции, олимпиады, вернисажи, выставки, фестивали, игры, конкурсы. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: в конце каждой темы и года учащиеся выполняют зачетные итоговые работы, а также участие и призовые места в конкурсах различного уровня. Лучшие работы отбираются для размещения в Интернете на сайте образовательного учреждения, а также участвуют в тематических выставках Центра «Диалог». Из пояснительной записки к программе курса «Основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства» для учащихся 5-7 -х классов

Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационных технологий и умение применять их в своей деятельности не только для автоматизации рутинных операций, но и для ситуаций, требующих нетрадиционного творческого подхода. Актуальность данной программы состоит в том, что для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах. В процессе прохождения курса: учащиеся получают конкретные навыки по использованию компьютера и компьютерных технологий в своей деятельности; развиваются креативность и нестандартность мышления, активный поиск индивидуального стиля в компьютерной графике; учащиеся знакомятся с современными направлениями в дизайне, учатся находить визуальные образы воплощения концепций компьютерной графики и дизайна. Изучение настоящего курса предполагает занятия по следующим направлениям: «Основы компьютерной грамотности с элементами компьютерной графики» (72 ч.), «Компьютерные технологии и программы в графическом дизайне» (72 ч.) Из пояснительной записки к программе курса «Основы компьютерной графики» для учащихся 5-7 -х классов

Целью программы в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей, а также приобретение учащимися знаний и навыков по обработке различных видов информации с помощью компьютера, ознакомление с применением компьютера для решения широкого круга задач; знакомство с основными направлениями применения информационных технологий, в т.ч. в области дизайна и компьютерной графики. Задачи программы: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; обеспечивает получение учащимися представления о возможностях компьютера, устройстве компьютера и навыков его практического применения при работе с текстами, изображениями. обеспечивает получение учащимися знаний основ компьютерного дизайна и графики, приобретение навыков работы с ВТ и ИТ в различных средах; приобретение навыков самостоятельной работы по различным направлениям информационных технологий, связанным с дизайном и компьютерной графикой. Из пояснительной записки к программе курса «Основы компьютерной графики» для учащихся 5-7 -х классов

Формы и методы обучения. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, дискуссий, практических работ, мастер-классов, телеконференций, а также в игровой форме. Используются активные методы дистанционного обучения, дифференцированного обучения, Интернет–фестивали, виртуальные школы, электронные уроки, телекоммуникационные проекты, конкурсы и т. д. Средства обучения: Для освоения современных программных продуктов необходимо наличие компьютеров Pentium II, RAM 512Mб, наличие multimedia-компонент (DVD-ROM в локальной сети, звуковые карты), экран и проектор. Компьютеры должны быть объединены в локальную сеть с выделенным сервером, что позволяет разделять дисковые ресурсы и легко администрировать систему. Для участия в международных, всероссийских, региональных и городских интернет-конкурсах необходимо наличие выделенной линии с выходом в Internet. Из пояснительной записки к программе курса «Основы компьютерной графики» для учащихся 5-7 -х классов

Выпускник ШОКГ "Графический дизайн и обработка видеоизображений" 3D графика в программе «КОМПАС» 3D графика в программе «КОМПАС»

Мероприятия, работы детей, уроки «Школа основ компьютерной графики» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Диалог»

Конференция «Презентации о художниках»

Городской конкурс открыток, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Городской конкурс «Компьютерный вернисаж» 65-лет Победы в ВОВ

Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне