Все для победы. Применение достижений физики в годы ВОВ. Рязанова Антона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу ГОУ НПО Профессиональное училище г. Драч Анастасия Сергеевна: учитель.
Advertisements

"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу 2010г. МОУ «Апраксинская СОШ»
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу Учебный проект по истории Автор: Капшин А. Руководитель: Марущенко О.В. МОУ.
Вклад советских учёных-физиков в Великую Победу Сарахман И.Д. учитель физики МБОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Учёные-физики фронту.
Наука фронту Как было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый, в о й н а.
Ядерные катастрофы и оружия. Ученые.. В 1949 году была испытана первая советская атомная бомба. Это позволило СССР сравняться по военной мощи с США, которые.
Ученые – физики. Над проектом работал: Ученик 9 «А» класса Колташёв Артем.
Урок физики, посвященный 65- летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Российские физики в борьбе с фашизмом. Какой ценой ……..
Игорь Васильевич Курчатов ( 30 декабря февраля 1960) Советский физик. «Отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор Института.
Физика и Великая Отечественная война
Реактивная артиллерия Проект Оружие Победы Автор: Копылов Владимир, учащийся 10 класса Новоюрьевской СОШ.
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
Подготовили ученики 11 А класса Красовская Елена, Ефремов Иван МОУ СОШ 3 Руководитель Низова Л.А. Тутаев 2010 г.
Внеклассное мероприятие: «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ». Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны.
Вклад физики в великую отечественную войну. Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Противник уже в первые.
Транксрипт:

Все для победы. Применение достижений физики в годы ВОВ. Рязанова Антона

Идет священная война…

Героический труд История военных лет показала, что ученые сыграли большую роль в укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и сохранили тысячи жизней!!! История военных лет показала, что ученые сыграли большую роль в укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и сохранили тысячи жизней!!!

АЛЕКСАНДРОВ Анатолий Петрович (13 февраля 1903, г.Таращи Киевской обл.-3 февраля 1994, Москва), российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1953), президент АН СССР ( ), трижды Герой Социалистического Труда (1954, 1960, 1973). (13 февраля 1903, г.Таращи Киевской обл.-3 февраля 1994, Москва), российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1953), президент АН СССР ( ), трижды Герой Социалистического Труда (1954, 1960, 1973).

И юньским утром И юньским утром 1941 г. из Севастополя 1941 г. из Севастополя на боевое задание вышел эсминец "Быстрый". Не успел он отойти от порта, как мощный взрыв потряс его … Эсминец подорвался, но, как вскоре выяснилось, до него по тому же фарватеру благополучно прошли два транспорта и буксир. Это означало, что мины реагируют Это означало, что мины реагируют не на каждый корабль … не на каждый корабль …

Вскоре нашли невзорвавшуюся мину Были начаты работы, направленные на уменьшении возможности поражения кораблей магнитными минами. В их ходе был создан обмоточный метод размагничивания судов. С помощью положенной на палубу или подвешенной с наружной стороны подвешенной с наружной стороны бортов большой петли 1 из бортов большой петли 1 из специального кабеля, по которой специального кабеля, по которой пропускался электрический ток, вокруг пропускался электрический ток, вокруг кабеля создавалось искусственное кабеля создавалось искусственное магнитное поле 2 противоположного магнитное поле 2 противоположного направления по отношению к направления по отношению к собственному магнитному полю 3 корабля; в итоге собственному магнитному полю 3 корабля; в итоге результирующее магнитное поле судна становилось результирующее магнитное поле судна становилось незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины

ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ КУРЧАТОВ ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ КУРЧАТОВ выдающийся советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Академик, основатель и первый директор Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях.

ФЛЕРОВ Георгий Николаевич ( ), российский физик, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1949). Открыл спонтанное деление тяжелых ядер (1940, совместно с К. А. Петржаком). Под руководством Флерова синтезированы и исследованы изотопы элементов с порядковыми номерами Руководил исследованиями по синтезу сверхтяжелых элементов на ускорителе многозарядных ионов. Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1946, 1949, 1975). ( ), российский физик, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1949). Открыл спонтанное деление тяжелых ядер (1940, совместно с К. А. Петржаком). Под руководством Флерова синтезированы и исследованы изотопы элементов с порядковыми номерами Руководил исследованиями по синтезу сверхтяжелых элементов на ускорителе многозарядных ионов. Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1946, 1949, 1975).

Устройство мин Работа группы ученых под руководством Игоря Васильевича Курчатова в г. Севастополе была сопряжена не только с большой ответственностью, но и опасностью. Устройство мин, применявшихся фашистами, постоянно менялось, и для успешной борьбы с ними необходимо было изучить их устройство. Разборку мин неизвестной конструкции зачастую собственноручно производил сам Игорь Васильевич. Суровая действительность военного лихолетья заставляла рисковать жизнью даже крупнейшего ученого нашей страны.

МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера. В результате такой работы наша авиация не знала потерь, связанных с этим явлением, появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов.

Семён Алексеевич Лавочкин Семён Алексеевич Лавочкин "Я не вижу моего врага - немца- "Я не вижу моего врага - немца- конструктора, который сидит над конструктора, который сидит над своими чертежами... в глубоком своими чертежами... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с убежище. Но, не видя его, я воюю с ним. Я знаю, что бы там ни придумал ним. Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию,... собираю всю мою волю и фантазию,... все мои знания и опыт..., чтобы в все мои знания и опыт..., чтобы в день, когда два новых самолета - наш и день, когда два новых самолета - наш и вражеский - столкнулись в военном небе, вражеский - столкнулись в военном небе, наш оказался победителем" наш оказался победителем"

Абрам Федорович Иоффе Абрам Федорович Иоффе Специально для партизанских отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков. отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков.

термоэлектрогенератор состоял из нескольких термоэлементов, крепившихся к дну солдатского котелка. В котелок наливалась вода, и он ставился на костер. Вода определяла температуру одних спаев, а температуру других "задавало" пламя костра, нагревающее дно котелка. Перепада температур в таком случае в температур в таком случае в градусов хватало для надежного градусов хватало для надежного обеспечения питания переносной обеспечения питания переносной радиоаппаратуры партизан. радиоаппаратуры партизан.

БМ-13 БМ-13 Н.И. Тихомиров В.А. Артемьев Б.С. Петропавловский Н.И. Тихомиров В.А. Артемьев Б.С. Петропавловский Г.Э. Лангемак Г.Э. Лангемак

БМ-13 Представляла собой ферму из 16 направляющих (8 балок), на которой располагались 132-миллиметровые реактивные снаряды массой 42,5кг. Она монтировалась на трехосном грузовом автомобиле ЗИС-6. За несколько секунд установка выпускала 16 мощных снарядов (с каждой балки по 2 снаряда: один шел сверху, другой – снизу).

Капица Петр Леонидович Капица Петр Леонидович российский физик, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1945, 1974 ). (1945, 1974 ).

советский физик, академик, член- корреспондент Академии наук СССР, трижды лауреат Государственной премии, автор более 150 научно- популярных работ советский физик, академик, член- корреспондент Академии наук СССР, трижды лауреат Государственной премии, автор более 150 научно- популярных работ Сергей Иванович Вавилов

ДОРОДНИЦЫН Анатолий Алексеевич ( ), российский математик, геофизик и механик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1953), Герой Социалистического Труда (1970). Основные труды по динамической метеорологии, аэродинамике, численным методам решения дифференциальных уравнений. Ленинская премия (1983), Государственные премии СССР (1946, 1947, 1951). ( ), российский математик, геофизик и механик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1953), Герой Социалистического Труда (1970). Основные труды по динамической метеорологии, аэродинамике, численным методам решения дифференциальных уравнений. Ленинская премия (1983), Государственные премии СССР (1946, 1947, 1951).

Во время Великой Во время Великой Отечественной войны Физический институт Академии Наук СССР руководителем которого был Вавилов С. И., был эвакуирован в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой Отечественной войны Физический институт Академии Наук СССР руководителем которого был Вавилов С. И., был эвакуирован в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой

С днем победы! День Победы, как он был от нас далек, День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, Были версты, обгорелые, в пыли, Этот день мы приближали, как могли. Этот день мы приближали, как могли. Дни и ночи у мартеновских печей Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели- Дни и ночи битву трудную вели- Этот день мы приближали, как могли. Этот день мы приближали, как могли.