Орел, 2014 год Защита несовершеннолетних в рекламе. Реклама отдельных видов товара: алкоголя, табака и оружия Е.А. Акимкина Специалист-эксперт отдела естественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистика Ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет; 3,5 миллиардов жители планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов килограммов.
Advertisements

Вступил в силу: :1 сентября 2012 г. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред.
Выполнили: Головина Рита и Дианова Джессика, гр Б 5144.
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Уважаемые родители! Ознакомиться с Публичным докладом о деятельности МБОУ «Экономическая гимназия» в учебном году Вы можете на сайте гимназии:
Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Насилие и жестокость в средствах массовых коммуникаций ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Практика применения закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Опыт РГДБ.
Закон 436-ФЗ от г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию »
Законодательство РФ в образовательном процессе Общешкольное родительское собрание
Информационная безопасность детей в сети Интернет.
29 декабря 2010 года N 436-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Информационная безопасность детей Смирнов Павел Александрович, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 40 г. Кирова.
Ответственность несовершеннолетних Презентацию подготовила Социальный педагог МОУСОШ 1 г. Буя Н.Г. Баранова.
Об административной ответственности. Ст Административного кодекса РФ.
0+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Принят.
Информационная безопасность Проблемы и пути решения.
Федеральный закон от года 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Ассоциация рекламодателей Федеральный закон о рекламе Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ об административных правонарушениях
Транксрипт:

Орел, 2014 год Защита несовершеннолетних в рекламе. Реклама отдельных видов товара: алкоголя, табака и оружия Е.А. Акимкина Специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ по Орловской области

Статья 5 Закона «О рекламе»: Общие требования к рекламе Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовесная и недостоверная реклама не допускается 2

Часть 10 статьи 5 Закона «О рекламе»: Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях. Часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе»: Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции. (часть 10.1 введена Федеральным законом от N 252-ФЗ) Часть 10.2 статьи 5 Закона «О рекламе»: Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций. (часть 10.2 введена Федеральным законом от N 252-ФЗ) 3

4 Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+); 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+); 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); 5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Информация, запрещенная для распространения среди детей, указана в части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". К таковой относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера. 5

В статье 6 Закона «О рекламе» устанавливаются специальные требования по защите несовершеннолетних, запрещая в рекламе: -дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; - побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; - создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; - создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; - формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; - показ несовершеннолетних в опасных ситуациях; -преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен; - формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью; 6

В статье 14 Закона «О рекламе» устанавливаются ограничения рекламы в телепрограммах и телепередачах, в частности: - запрещается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут, за исключением спонсорской рекламы непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд; - в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1 минута; - в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1,5 минуты; - в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 2,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 2,5 минуты; - в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет 1 час и более, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 3 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 3 минуты; 7

8 В статье 21 Закона «О рекламе» устанавливаются требования к рекламе алкогольной продукции, которая, в частности, не должна: содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции; содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека; содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды; обращаться к несовершеннолетним; использовать образы несовершеннолетних; в той же статье запрещается размещение рекламы алкогольной продукции: на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; на всех видах транспортных средств общего пользования; с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". В соответствии со статьей 16 указанного закона, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий и т.д. 9

Запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, содержится в части 8 статьи 7 Закона «О рекламе». Ответственность за нарушение указанной нормы Закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель. 10

11 Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации, не должна использовать образы несовершеннолетних и допускается только в изданиях, указанных в Федеральном законе "Об оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках-продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Реклама служебного оружия и патронов к нему, боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия, допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: - в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия; - в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия; - в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! orel.fas.gov.ru 12