Стиль лидерства ( руководства ) (от греч. stylos – букв. стержень для письма и англ. leader – ведущий руководитель) – типичная для лидера (руководителя)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический портрет руководителя. Содержание 1.Вступление 2.Личность руководителя 3.Стиль руководства 4.Авторитет руководителя.
Advertisements

ГРУППЫ И КОЛЛЕКТИВЫ, ЛИДЕРСТВО 1. Группы и коллективы 2. Лидерство 3. Стили управления 4. Эффективность руководства.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО ГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление (руководство) как функция менеджмента»
Власть, лидерство и руководство
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Теория стилей. Модель Лайкерта.. Рэнсис Лайкерт Два наиболее сильных течения в изучении процесса руководства получили начало в середине 40-х годов в государственном.
« Работа вместе, а не работа рядом ». « Работа вместе, а не работа рядом »
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Определение термина лидерство Лидерство это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства» Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства»
Выполнил: Василенко А.М. Т 11 Т (420 гр.). Управленческая этика - совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение,
Транксрипт:

Стиль лидерства ( руководства ) (от греч. stylos – букв. стержень для письма и англ. leader – ведущий руководитель) – типичная для лидера (руководителя) система приёмов воздействия на ведомых (подчинённых). Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к своим подчинённым.

Авторитетный Авторитарный Демократический Либерально – анархический Непоследовательный Ситуативный Новаторско – аналитический Партисипативный Выделяют следующие стили управления:

Авторитетный стиль управления. Стиль подразумевает способность и готовность лидера: - осуществлять руководство в любое время; -всё держать под контролем; -сообщать необходимую информацию; -указывать направление; -разрешать конфликты; -стимулировать рост каждого члена коллектива (группы); -выслушивать других; -дать возможность кажому проявить себя и высказать своё мнение; -знать цель к которой вести группу; -способность оказывать на всех положительное влияние.

Авторитарный (директивный, командно – административный, диктаторский) стиль управления. Для него характерно следующее: -жёсткое единоличное принятие руководителем всех решений; -жёсткий постоянный контроль за выполнением решений, с угрозой наказания; -отсутствие интереса к работнику как к личности; -обеспечивает приемлемые результаты работы (прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим ).

Недостатки: -высокая вероятность ошибочных решений; -подавление инициативы, творчества подчинённых, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников; -неудовлетворённость людей своей работой, своим положением в коллективе; -неблагоприятный психологический климат (подхалимы, козлы отпущения, интриги) обусловливает психологически стрессовую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья; АСУ целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т.п.)

Демократический (коллегиальный) стиль управления Характеристики: -управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учёта мнений и инициатив сотрудников (максимум демократии) выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками (максимум контроля); -руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учёту их интересов, потребностей, особенностей;

-инструкции в форме предложений; -товарищеский тон, уважительное, внимательное отношение к подчинённым; -распоряжения и запреты – с дискуссиями; -похвала и порицание – с советами; -позиция руководителя – внутри группы; -мероприятия планируются не заранее, в группе; -решения принимаются на основе коллегиального обсуждения; -за реализацию предложений отвечают все (и руководитель и подчинённые).

Демократический (коллегиальный) стиль управления Характеристики: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учёта мнений и инициатив сотрудников (максимум демократии) выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками (максимум контроля); руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учёту их интересов, потребностей, особенностей; Преимущества ДСУ: -обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений; -высокие результаты труда,инициативу; -активность сотрудников; -удовлетворённость людей своей работой и членством в коллективе; -благоприятный психологический климат и сплочённость коллектива. Реализация ДСУ возможна при высоких интелектуальных, организаторских, психологически – коммуникативных способностях руководителя.

Либерально – анархический (попустительский, нейтральный) стиль. Характеризуется: -с одной стороны, максимум демократии (все могут высказывать свои позиции, но реального учёта, согласования позиций не стремятся достичь), -с другой минимум контроля (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, всё пущено на самотёк), вследствие этого результаты работы обычно низкие; -люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат неблагоприятный; -нет никакого сотрудничества; -нет стимула добросовестно трудиться; -полная устранённость руководителя от дел коллектива; -разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы; -возможны скрытые и явные конфликты; -дела в группе идут сами по себе.

Непоследовательный (алогичный)стиль. Характеризуется: -непредсказуемым переходом руководителя от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество кофликтов и проблем; -возможно не совпадение формы и содержания действий руководителя, например, внешне используется форма демократического стиля (демонстрация внешнего расположения, вежливости к подчинённым, проводится обсуждение проблемы), но в действительности решение руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного руководителя под демократического).

Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива Уровень развития сотрудника, коллектива Форма управленческого поведения Низкий уровень: «Не хотят работать, не умеют работать» (низкая квалификация, недобросовестные работники) «Авторитарное указывание» 1)четкие указания, что и как делать, инструктаж. 2)постоянный контроль работы. 3)когда необходимо – наказывайте, отмечайте ошибки и поощряйте хорошую работу.

Средний уровень:«Популяризация» «Хотят работать, но еще не умеют работать» (недостаточно опыта, хотя обладают определенныеми базовыми навыками и старательны, добросовестны) 1)указания, инструктаж в популярной форме (наставничество, совет, рекомендация) 2)регулярный контроль работы; 3)уважительное, доброже- лательное отношение; 4)интенсивное общение (оцениваются индивиду- альные характеры, выяв- ляются общие интересы). 5)Когда необходимо – приказывайте; 6)Вознаграждайте позитив- ное поведение, когда не- обходимо – наказывайте)

Хороший уровень:«Участие в управлении» «Хотят и умеют работать» (имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства технических аспектов работы) 1)Проводите конс-ции с сотрудниками по отдельным проблемам, советуйтесь с ними; 2)Поощряйте инициативу, выссказываний, предложений подчиненных. 3)Предоставляйте больше ответственности; 4)Ограничивайте прямые указания и контроль; 5)Создавайте системы самоконтроля сотрудников; 6)Ставьте цели, не уточняя способ их достижения; 7)Будьте общительны. 8)Вознаграждайте инициативу, активность, хорошую работу.

Высокий уровень: «Хотят и умеют работать творчески» (экстраспециалисты, достигшие высокой квалификации, ответственные, инициативные работники) «Передача полномочий» 1)Ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним; 2)Предоставьте необходимые права, полномочия сотруднику для самостоятельного решения проблемы; 3)Предоставьте возможность самоуправления и самоконтроля сотрудникам; 4)Если вас просят оказывайте поддержку; 5)Серьезно реагируйте на просьбы. 6)Вознаграждайте творческие решения проблем.

Новаторско – аналитичный стиль Характеризуется: -энергичность и новаторство; -чуткость к новым идеям и информации; -генерирование большого числа идей; -готовность учитывать мнение других; -способность логически анализировать реалистичность и перспективность идеи; -быстрое принятие решений и практической реализацией новшеств; -терпимость к неудачам; -умение широко видеть ситуации и работать с людьми, невходя глубоко в их личные проблемы.

Партисипативный (соучаствующий) стиль Ему свойственны следующие черты: -регулярные совещания руководителя с подчинёнными; -открытость в отношениях между руководителем и подчинёнными; -вовлечённость подчинённых в разработку и принятие организационных решений; -делегирование руководителем подчинённым ряда полномочий и прав; -участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений; -Предоставление работнику возможности автономно (от других членов организации) разрабатывать проблемы, новые идеи.

Партисипативный (соучаствующий) стиль Ему свойственны следующие черты: регулярные совещания руководителя с подчинёнными; открытость в отношениях между руководителем и подчинёнными; вовлечённость подчинённых в разработку и принятие организационных решений; делегирование руководителем подчинённым ряда полномочий и прав; участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений; Предоставление работнику возможности автономно (от других членов организации) разрабатывать проблемы, новые идеи. Партисипативный стиль применим, если: а) руководитель уверен в себе, имеет высокий образовательный и творческий уровень, умеет ценить и использовать творческие предложения подчинённых; б) если подчинённые имеют высокий уровень знаний, умений, потребность в творчестве, независимости, личностном росте, интерес к работе; в) если задача, стоящая перед людьми, предпологает множественность решений, требует теоретического анализа и высокого профессионализма исполнения, достаточно напряжённых усилий и творческого подхода.

Эффективный руководитель должен: 1) знать себя, 2) понимать ситуацию, 3) выбрать стиль управления, адекватный ситуации и уровню подчинённых, 4) учитывать потребности группы, 5) учитывать нужды ситуации, 6) учитывать нужды индивидуумов.