Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования.
Advertisements

Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И.,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Об организации получения общего образования в форме семейного образования и самообразования в Краснодарском крае в учебном году Краснодар 19.
Транксрипт:

Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент

Этапы подготовки нормативно-правой базы введения ФГОС основного общего образования 1.Изучение состава и содержание основных документов Федерального государственного образовательного стандарта, изменения в законодательных актах Российской Федерации, связанных с принятием ФГОС общего образования. 2.Анализ имеющейся нормативно-правовой документации, по результатам которого будет определен перечень необходимых изменений. 3.Разработка пакета документов, обеспечивающих функционирование организационного механизма подготовки образовательной организации к введению нового образовательного стандарта.

Приказы: – «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС основного общего образования». – «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС основного общего образования». – «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы основного уровня образования образовательной организации». – «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС основного общего образования образовательной организации». – «О введении новой должностной инструкции учителя – предметника» или «О внесении изменений и дополнений в должностную инструкцию учителя-предметника». – «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе» или «О внесении изменений и дополнений в должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе»

Приложения к приказам: Положение о Совете по введению ФГОС основного общего образования. Форма задания на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы основного уровня образования образовательной организации. Проект модернизации образовательной системы основного уровня образования школы в соответствии с ФГОС основного общего образования. План-график введения ФГОС основного общего образования в образовательной организации. Система контроля хода работ по введению ФГОС основного общего образования в образовательной организации. Должностная инструкция учителя-предметника. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (или дополнения и изменения в существующие должностные инструкции)

Изменения и дополнения в Устав образовательной организации Все образовательные организации должны учитывать требования ст. 25 Федерального закона от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1. Тип образовательной организации; 2. Учредитель или учредители образовательной организации; 3. Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4. Структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Изменения и дополнения в Устав образовательной организации Прежний текст УставаИзмененный текст Устава П 2.4. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ трёх ступеней образования Деятельность школы направлена на: формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня; адаптацию обучающихся к жизни в обществе у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам человека, любви к окружающей природе, семье п Основным предметом деятельности Школы является реализация основных образовательных программ трёх УРОВНЕЙ образования, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;реализация дополнительных образовательных программ (указать) направленности; Деятельность школы направлена на: достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;

4.1 Прием в школу для обучения и воспитания и обучения оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробного регламентируется правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу 4.1. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробного регламентируется правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу. При приеме обучающихся необходимо ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

2.5 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой (первой, второй, третьей) ступени образования– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года). Содержание общего образования В Школе определяется программами, разработанными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. 2.5 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными образовательными программами следующих уровней образования: начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года), основного общего образования. (нормативный срок освоения 5 лет), среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года). Организация образовательного процесса в МБОУ «СОШ _____» осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами..

2.10.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс. Условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течении следующего года возлагается на их родителей (законных представителе). Обучающиеся, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического Совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течении следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического Совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. Объекты оценки, основания для принятия решений о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующего уровня образования..

Вопросы разработки ООП ООО Родители (законные представители) обучающихся – формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношение; – принимают участие в обсуждении и реализации ООП; – участвуют в оценке выполнения программы.

Вопросы разработки ООП ООО Обучающиеся– при формировании своей индивидуальной образовательной программы (траектории) имеет право на перезачет соответствующих курсов и образовательных модулей, освоенных в других формах образования и других ОУ, освобождающий обучающегося от необходимости их повторного изучения; – обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП.

Вопросы разработки ООП ООО Коллегиальный орган государственно- общественного управления ОУ (Совет ОУ) – утверждает ООП ООО, заслушивает директора ОУ и (или) его заместителя о ходе выполнения программы; – помогает администрации ОУ в обеспечении условий для реализации ООП ООО.

Формы и порядок работы. Определить разделы, в разработке которых могут участвовать родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся. Организовать ( по группам) ролевую игру родителей (законных представителей), обучающихся по разработке части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений: 1 группа достижения личностных результатов; 2 группа – достижение метапредметных результатов; 3 группа – достижение предметных результатов.

Запросы учеников и родителей Возможности школы