Центр дистанционного обучения МАОУ «СОШ 110» Дистанционное обучение как одна из форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия 1» Завгородняя Елена Викторовна учитель математики педагогический стаж -
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

Центр дистанционного обучения МАОУ «СОШ 110» Дистанционное обучение как одна из форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Центр дистанционного обучения детей-инвалидов Открытие состоялось года на базе МАОУ «СОШ 110» Здание школы создано по уникальному проекту. Изначально предполагает организацию обучения в школе детей-инвалидов: наличие лифтов; пандусов; отсутствие порогов при входе в учебные кабинеты; специальное оборудование в санитарных комнатах.

Хореографический зал Конференц-зал 35 кабинетов Спортивный зал Актовый зал 5 лабораторий Кабинет логопеда Кабинет психолога Процедурный кабинет 3 лаборатории дистанционного центра Учебные мастерские 2 кабинета информатики и ИКТ Стоматологический кабинет

Задачи реализации проекта дистанционного образования детей- инвалидов: обеспечить право детей- инвалидов на получение полноценного общего образования; расширить круг общеобразовательных учреждений- участников реализации проекта дистанционного обучения; создать детям-инвалидам условия для социальной реабилитации и адаптации через участие в проекте муниципальных социальных структур.

Условия 3 кабинета; 57 рабочих мест для работы педагогов в дистанционном режиме; приобретен специализированный автомобиль «Газель» для доставки обучающихся на консультации к специалистам, для участия детей-инвалидов в воспитательных мероприятиях.

Нормативно-правовая база Внесены изменения в Устав 1 Положение о Центре дистанционного обучения 2 Положение о пропедевтических курсах 3 Положение о тьюторе 4 Дополнительные соглашения к трудовым договорам 5 Должностные инструкции учителя дистанционного обучения 6 Должностные инструкции учителя - тьютора 7

Организационный этап Увеличение штатного расписания 1 Курсы повышения квалификации 2 Разработка пропедевтических курсов 3 Анкетирование обучающихся по выбору формы обучения и предметов 4 Составление индивидуальных учебных планов 5

Цели и задачи дистанционных пропедевтических курсов 1 Подготовить к изучению предметов учебного плана в дистанционном режиме 2 Выявить уровень обученности, темп работы обучающегося 3 Отработать технику ведения урока 4 Обучить навыкам работы на компьютере, использованию программ TeamViewer, Skype и других 5 Популяризировать дистанционную форму обучения

Работа с детьми и их родителями Составлены списки обучающихся с ОВЗ по городу Новокузнецку для обучения в общеобразовательной школе в дистанционной форме обучения; Проведены родительские собрания желающих обучаться дистанционно. 57 Центральный район – 17 обучающихся Куйбышевский район – 6 обучающихся Кузнецкий район – 1 обучающийся Новоильинский район – 7 обучающихся Заводской район – 9 обучающихся Орджоникидзевский район – 17 обучающихся

2011 – 2012 учебный год собраны документы на каждого обучающегося дистанционно; заключены договоры на поставку спецоборудования; заключены договоры на обучение в дистанционном режиме; сформированы индивидуальные учебные планы на учебный год по результатам анкетирования.

Пропедевтические курсы Апрель- май 2011 года: Выбраны курсы по всем предметам Базисного учебного плана; проведено 162 индивидуальных пропедевтических курса, из них: 57 курсов - «Пользователь ПК»; 105 курсов- «Предметные курсы»; индивидуальные курсы с целью изучения текущих знаний по предмету; индивидуальные курсы по формирование индивидуального образовательного маршрута.

Формы обучения детей Рекомендованы постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от ОЗ «О социальной поддержке инвалидов»: обучение на дому; дистанционное обучение; инклюзивное обучение; комбинированная форма обучения.

Стоимость обучения Стоимость обучения в год 1-го обучающегося: класса тысяч 264 рубля; класса тысяч 652 рубля; класса тысяч 958 рублей.

Индивидуальный учебный план Васильев Дмитрий, 4 класс Календарно-тематическое планирование Чистяков Александр, 8 класс

Коммуникационные формы обучения Синхронная (контакт между участниками образовательного процесса происходит в режиме реального времени); Асинхронная (участники образовательного процесса могут получать и отправлять информацию раздельно во времени).

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ по темам: «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования»; «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет - технологий», в Московском институте открытого образования; семинар «Клинико-психологические особенности детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата».

Динамика развития школы Параметры Образование: высшее профессиональное 2888 среднее профессиональное 11 начальное профессиональное 00 среднее (полное) общее0 2. Квалификационные категории: высшая717 первая533 вторая Количество молодых специалистов 75 Образование Квалификационные категории

Задачи методической работы Акцентировать творческий потенциал педагогического коллектива: в методических объединениях; в профессиональных сообществах; в творческих лабораториях педагогов. Разработать модель воспитательно-образовательного процесса для формирования информационной культуры обучающихся в условиях дистанционного и инклюзивного образования. Разработать критерии и показатели успешности осуществления воспитательно-образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. Адаптировать критерии и показатели диагностических методик для изучения знаний обучающихся. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения обучающихся в режиме дистанционного обучения. Выстроить систему внеурочной деятельности для обеспечения социальной адаптации детей-инвалидов.

Формирование информационной культуры обучающихся в условиях инклюзивного образования Творческие лаборатории: «Изучение опыта инклюзивного образования»; «Формирование информационной культуры обучающихся с ОВЗ в рамках дистанционного обучения»; «Разработка программы информатизации школы»; «Интеграция учебной и внеурочной деятельности в начальной школе»; «Лаборатория мониторинговых исследований»; «Формирование информационной культуры в предметных областях»; «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как фактор развития информационной культуры»; «ИКТ компетенция педагога и обучающегося»; «Формирование информационной культуры обучающихся в воспитательном процессе инклюзивной школы».

Профессиональная деятельность педагогов Анжелика Ивановна Васькова – выступление на городском августовском педагогическом совете «Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики; представление опыта организации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»; межрегиональная научно-практическая конференция - «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области: методология, практика, технология» доклад «Этапы введения дистанционного обучения в МАОУ «СОШ 110». Наталья Валерьевна Данилова - выступление на городском августовском педагогическом совете «Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики; представление опыта организации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»; городская конференция «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов» доклад «Проблемы организации инклюзивного образования в МАОУ «СОШ 110», межрегиональная научно- практическая конференция «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области: методология, практика, технология» доклад «Формы организации обучения детей с ОВЗ в МАОУ «СОШ 110», межрегиональная научно-практическая конференция «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области: методология, практика, технология» доклад «Формы организации обучения детей с ОВЗ в МАОУ «СОШ 110», IV городская конференции «Муниципальная система оценки качества образования: состояние, проблемы, перспективы», доклад «Особенности оценки качества инклюзивного образования в образовательном учреждении»; доклад «Научно-методическое сопровождение инновационного проекта формирования информационной культуры в рамках инклюзивного образования», XIII Дни науки.

Римма Викторовна Булдакова – IV городская конференция «Муниципальная система оценки качества образования: состояние, проблемы, перспективы», доклад «Анализ урока как необходимое условие формирования качества образовательной среды». Татьяна Александровна Кречетова - VIII Международная научно-практическая конференция г. Москва, «Дистанционное обучение иностранному языку детей-инвалидов», «Технология обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка». Тамара Федоровна Саренкова - городская конференция «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов» доклад «Модификация рабочей программы образовательной области «Технология» в условиях инклюзивного образования». Юлия Петровна Манаенко - Региональная научно-практическая конференция «Нетрадиционные формы обучения и воспитания младших школьников», Начальная школа: пути обновления», публикации «Нетрадиционные формы обучения математике как средство развития творческих способностей младших школьников». Профессиональная деятельность педагогов

Наталья Васильевна Яковлева - городская конференция «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов» доклад «Проблемы межличностных отношений в инклюзивном классе». Светлана Геннадьевна Балова - VIII Международная научно- практическая конференция г. Москва, «Дистанционноеобучение химии детей с ОВЗ», «Организация домашней работы с применением ЭОР при обучении химии». Профессиональная деятельность педагогов Наталья Юльевна Ильина Диплом II степени во Всероссийском дистанционном конкурсе «Творческая лаборатория педагога», диплом участника районного этапа конкурса «Учитель года -2011», Диплом лауреата профессионального педагогического конкурса Интернет- проектов «Виртуальное образование- 2011», победа в номинации «Социальные проекты». Виктория Олеговна Сыстерова - публикация в электронном периодическом издании «Педагогический мир»; участие в дистанционных конкурсах: «1001 идея интересного занятия с детьми», II Всероссийском дистанционном конкурсе «Творческая лаборатория педагога», I Международный конкурс инноваций в образовании «Цифровой фарватер», Всероссийском конкурсе проектов и раз- работок в области ИТ-технологий «IT ПРОРЫВ».

Сотрудничество с центром «Дар» Психолого-педагогическое сопровождение Обучение по дополнительным образовательным программам Консультирование

Формы работы с родителями 1 Родительские собрания 2 Лектории 3 Индивидуальные консультации 4 Консультации психолога 5 Консультации социального педагога 6 Совместные праздники 7 Экскурсии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 110»

Спасибо за внимание!