Д еп артамент Местной администрации г.о. Нальчик муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
МОУ «Татарско-Сугутская СОШ».. Группа кратковременного пребывания МОУ «Татарско – Сугутская СОШ»
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

Д еп артамент Местной администрации г.о. Нальчик муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского и юношеского творчества» Студия раннего развития детей «Малышок» группы кратковременного пребывания детей не посещающих ДОУ г. Нальчик, 2013 год

Особенности организации и пребывания детей в ГКПД МКОУ ДОД «Городской центр детского и юношеского творчества» В современном обществе дошкольная подготовка, несмотря на высокий потенциал системы дошкольного образования, не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье, частично из-за дефицита мест в дошкольных учреждениях или по другим причинам. Актуальной проблемой в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Одним из направлений решения этих проблем и изменения существующей ситуации, для детей и их родителей может стать развитие вариативных форм дошкольного образования на основе неполного пребывания детей в образовательном учреждении. Кратковременный, но систематический режим пребывания в образовательном учреждении позволяет содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника и дальнейшей успешной адаптации ребёнка к условиям школьной системе образования. Общепризнанным является тот факт, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В то же время закладываются основы будущего здоровья. Независимо от того, где воспитывается ребёнок - важно создать все необходимые условия для его развития.

Изучив нормативно-методическую документацию, социальные запросы родителей и возможности ДОУ города, мы пришли к выводу, что на базе нашего МКОУ ДОД «ГЦДиЮТ», в студии раннего развития детей «Малышок» можно организовать и открыть - группы кратковременного пребывания детей (ГКПД). С сентября 2010 года была открыта студия раннего развития детей «Малышок», а сентября 2011 года создан проект ГКПД, для тех детей, которые не посещают ДОУ, чтобы они научились дружить, играть, интересно и полезно проводить время. Специфика работы в ГКПД: - более полный охват детей педагогическими услугами, постоянный мониторинг и диагностика воспитанников, особенности выполнения гибкого режима дня, необходимость отбора приоритетных задач по реализации образовательного процесса, более тесный контакт с родителями, что даёт возможность совместно планировать воспитательную деятельность и особенности проведения занятий в соответствии с Типовым положением о УДОД. В рамках реализации мероприятий, Федеральной целевой программы развития образования на годы на территории Кабардино-Балкарской Республики, приказом Министерством Образования и науки КБР от «24» мая 2012 года, МКОУ ДОД «ГЦДиЮТ» стал базовой площадкой федеральной стажировочной площадки по теме: «Особенности организации и управления деятельностью групп для детей дошкольного возраста при ОУ».

Для ребенка, посещение ГКПД предоставляет возможность полноценного общения с детским коллективом, возможность получения знаний и навыков, необходимых для каждого ребенка и в соответствии с возрастом. Это, несомненно, способствует более успешной их социализации в дальнейшем.

Документация необходимая для открытия ГКПД в ОУ: Приказ Местной администрации г.о. Нальчик о создании ГКПД. Заявка МКОУ ДОД «ГЦДиЮТ» об открытии ГКПД в Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик. Приказ Департамента образования Местной администрации г.о. Нальчик об открытии ГКПД в МКОУ ДОД «ГЦДиЮТ». Приказ директора МКОУ ДОД «ГЦДиЮТ» об открытии ГКПД учреждении. Положение о ГКПД для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Положение о ГКПД для детей старшего дошкольного возраста. Должностные инструкции всех участников образовательного процесса. Программа воспитания и развития студии раннего развития детей «Малышок» ГКПД. Дополнительные образовательные программы. Расписание занятий. Режим работы. Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями ребенка, не посещающего дошкольное учреждение. Заявление родителей (законных представителей) о приёме. Соглашение ОУ с родителями воспитанника (законного представителя) на обработку персональных данных.

Педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы, совместно с психологом, имеющие большой опыт педагогической работы, имеющие высшую и первую квалификационную категории, проводят занятия и досуговые мероприятия с детьми дошкольного возраста. Цель: всестороннее развитие личности ребенка, через игровую деятельность, адаптация в социуме и подготовка к обучению в школе. Задачи: обеспечить единые стартовые условия для детей, поступа­ющих в школу, минуя дошкольное образовательное учреждение. Помочь родителям квалифицированно подготовить ребен­ка к школе. Обеспечить преемственность между дошкольным и началь­ным образованием, комфортный переход ребенка в школу. Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обуче­нию в школе. Заложить основы доброжелательного отношения к сверст­никам, выработать навыки общения с ними. Обеспечить интеллектуальную готовность к школе, кото­рая включает в себя овладение средствами познавательной деятельности, мыслительную активность ребенка. Обеспечить волевую готовность, т. е. способность подчинять­ся правилам и требованиям взрослого (ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятель­ностью). Обеспечить личностную, социально-психологическую, эмо­циональную готовность к школе.

« Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать, тех кто сзади.» Аристотель Система дидактических принципов ГКПД – интегративная основа образовательных областей в программе «Мир открытий»: - принцип психологической комфортности; - принцип деятельности; - самообразования; - принцип непрерывности; - принцип минимакса; - принцип целостности; - принцип вариативности; - принцип творчества. (Педагогические теории: Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева – психологическая версия; Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова – социотехническая версия; «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон).

Принцип саморазвития - методика Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому…»

Деятельностная среда ГКПД Название дополнительной образовательной программ Составитель Срок реализации Тип программы 1 «Успевайка» - подготовка к начальной школе.ПДО Шхашемишева М.М.3 года Модифицированная 2 «Раз ступенька, два ступенька» - основы дошкольной подготовки. ПДО Смалева В.И.2 года Блочно-модульная 3 «Играя, учись» - английский язык для дошкольников. ПДО Гемуева З.З.3 года Модифицированная 4 «Мир волшебных звуков» - основы пения.ПДО Карданова Р.И.2 года Блочно-модульная 5 «Первые шаги» - ритмических движений. ПДО Емельченко О.В. 3 года Блочно-модульная 6 «Золотой ключик» - основы риторики.ПДО Весненцова2 года Модифицированная 7 « Я и мой мир» - основы гигиены и окружающий мир. ПДО Смалева В.И.2 года Адаптированная 8 «Помоги мне сделать это самому» - основы самообслуживания. ПДО Аскерова М.М. 2 года Блочно-модульная 9 «Азбука этики и этикета» - традиции и обычаи народов Северного Кавказа и РФ. ПДО Текуева Ф.Н.2 года Адаптированная 10 «Мир в ладошках».ПДО Агамирова М.Н.2 года Модифицированная 11 «Весёлые переменки – игровая деятельность».ПО Жукова А.З. Аскеров М.М. 3 года Адаптированная 12 « Сабий » национальные танцы. Керефов К.С. Жукова А.А.2 года Блочно-модульная 13 «Карапуз» - основы изобразительной деятельности. ПДО Нахушева Л.Х.2 года Блочно-модульная 14 «Мир вокруг нас».ПДО Нахушева Л.Х.2 года Адаптированная 15 «Весёлые уроки».ПДО Мисакова В.К.2 года Блочно-модульная 16 «Знайка».ПДО Батырова Ф.М.1год Адаптированная 17 «Умка».ПДО Батырова Ф.М.1 год Адаптированная 18 «Занимательный немецкий».ПДО Киянова Н.Ш.2 года Адаптированная 19 «Древо жизни» кабардинский язык - региональный компонент ПДО Кужева З.Т. 3 года Адаптированная Физкультминутки ежедневно. Все ПДО Всего: 19 дополнительных образовательных программ 16 ПДОвсе Адаптированные: 9 Модифицированные: 3 Блочно-модульные: 7

НДО в объединениях проводится по возрастным категориям, вариативно: предшкольная подготовка: 6-7 лет два раза в неделю с часов до часов. В ГКПД от 3 до 7 лет мы предлагаем занятия, которые будут интересны и полезны для малышей, для их интеллектуального, творческого, физического, социального развития, играя, они развивают воображение, мышление, приобретают навыки общения и социальной адаптации, знакомятся с окружающим миром, иностранными языками, основами культуры поведения и входят в мир искусства и творчества.

Развивающая (игровая) деятельность: 3-4 года и 5-6 лет, пять дней в неделю с часов до часов. Клуб «Эдельвейс».

Развивающая (игровая) деятельность: 3-4 года и 5-6 лет, пять дней в неделю с часов до часов. Клуб «Нарат».

Такая форма работы с неорганизованными детьми, как обучение в студии «Малышок» ГКПД пользуется спросом у родителей. Наблюдается стабильная, положительная динамика в развитии и количестве воспитанников студии, улучшились показатели речевого, познавательного, математического развития, а также коммуникативных навыков, что является предпосылками легкой адаптации дошкольников к переходу в школу и успешному обучению.

ФИОАттестационная категория ВысшаяПерваяНет 1 Мисакова В.К.+ 2 Смалева В.И. + 3 Шхашемишева М.М.+ 4 Керефов К.С.+ 5 Карданова Р.И.+ 6 Весненцова О.Д.+ 7 Текуева Ф.Н. + 8 Жукова А.З. + 9 Аскерова М.М Емельченко О.В Киянова Н.Ш Гемуева З.З Кужева З.Т Нахушева Л.Х Батырова Ф.М Бицуева Е.С Агамирова М.Н Боташева Р.Н. + Итого:5310 Уровень квалификации педагогов студии раннего развития детей « Малышок » - ГКПД

ГРУППЫ НОД 123 Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики (лепка, рисование, аппликация) Развитие речи и ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений Развитие двигательной активности и хореографических умений Развитие музыка Развитие культуры и этики ИТОГО: 3.00 час.12раз 3.00час. 12раз 4.00 час. 12раз Учебный план на неделю (час/раз)

Примерный режим дня студии раннего развития «Малышок» - ГКПД МероприятиеВремя 1. Прием, осмотр детей. Игры или физкульминутки, на снятие психоэмоционального напряжения. Самостоятельная деятельность детей – Подготовка к непосредственно образовательной деятельности – Непосредственно образовательная деятельность (по группам). -15 минут для детей: 3-4 лет; -20 минут для детей: 5-6 лет; - 30 минут для детей: 6-7 лет. 4. Совместная деятельность с педагогом, психологом: дидактические и развивающие игры на познавательно - речевое и эмоциональное развитие. В перерывах между НОД 5. Самостоятельная деятельность детей. В течение дня 6. Совместная деятельность с педагогом, психологом: игры на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. В перерывах между НОД 7. Физкультминутки. После каждой НОД 8. Совместная деятельность с педагогом, музыкальным руководителем или хореографом: на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и т.д. По окончанию всей НОД 9. Уход домой

Статистические данные Учебный год Количество групп из расчёта на 1 группу 12 воспитанников Количество воспитанников из них: к/б «Эдельвейс» (развивающее обучение) посещения 5 раз в неделю: 3-4 года -13 воспитанников; 5-6 лет – 19 воспитанников. к/б «Нарат»: 3-4 года - 7 воспитанников; 5-6 лет -10 воспитанников. «Центр» (предшкольная подготовка) посещение 2 раза в неделю: 6 -7 лет – 16 воспитанников. Всего: 3-4 года: 20 воспитанников; 5-6 лет: 29 воспитанников; 6-7 лет: 16 воспитанников. Итого: 4 года работы16 групп172 воспитанников

Перспективы внедрения ФГОС в деятельности ГКПД студии раннего развития детей «Малышок» в МКОУ ДОД «ГЦДиЮТ» МКОУ ДОД «ГЦДиЮТ»ДОУ Преимущества Недостатки ПреимуществаНедостатки 1 Разработанная нормативно- методическая база по организации и работе ГКПД. Наличие стандартов ДО Наличие ФГТ и ФГОС Слабая нормативно- методическая база по организации и работе ГКПД. 2 Квалифицированные кадры: - педагоги дополнительного образования; - педагоги – организаторы; - концертмейстер. Медицинский персонал Педагог- психолог Музыкальный руководитель Медицинский персонал Недостаточность квалифицированных педагогов по деятельности ГКПД. 3 -Слабая материально - техническая база. Недостаточное финансирование. Маленькие площади. Сильная материально - техническая база. Большие площади. -

Комплект учебников ГКПД

Объединение «Азбука этики и этикета» ПДО Текуева Ф.Н.

Мероприятие 8 Марта

«В гостях у Деда мороза»

«Раз ступенька, два ступенька…» ПДО Смалева В.И.

«Мир волшебных звуков» ПДО Карданова Р.И.

Интеллектуально-творческое развитие детей посредством музыки

Портрет выпускника ГКПД - физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планирует свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдавший элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками.

Первый воспитанник студии раннего развития детей «Малышок» Абазов Мурат

Первый выпуск уч. год

Второй Выпуск 2012 – 2013 уч. год

Спасибо за внимание!