Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» Партнеры: Учитель – родителю: новые образовательные маршруты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ольга Брыксина, Мария Смирнова Москва, О сообществе Кто мы: педагоги, дети, родители нас более 20000! Наши принципы: Мы разные – в этом наша сила.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Информационные технологии в воспитательной работе Чичилова Т.П. зав. Медиацентром комитета по образованию Администрации Павловского района.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проект ПИРС П едагогические И нновации – Р еальная С тратегия Проект комплексного целевого информационно-методического обслуживания специалистов системы.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Транксрипт:

Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» Партнеры: Учитель – родителю: новые образовательные маршруты Автор вебинара: Брыксина О.Ф., зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА (г. Самара), к.п.н., доцент

Дети Учителя Родители О ком и о чем пойдет речь?

+ Учитель – родителю… Предмет нашего обсуждения… 1

Группа «Подростки»: подписчиков Несколько слов о наших детях… Смартфоны, нетбуки, планшеты, айподы… Всего в 2015 году будет продано 1,03 млрд. мобильных устройств. Это более чем в два раза (478 млн.) превышает количество аппаратов, проданных в 2011 году… 2

Нахождение в виртуальной реальности Увеличение противоречия между «виртуальностью» и реальностью в сознании аддикта Повышение личной тревожности Возрастание потребности ухода в виртуальный мир Следствие Причина Попавшие в сеть… Большинство подростков проводит за компьютером от 25 до 30 часов в неделю…

СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1 Средство воспитания и развития 2 Средство обучения 3 Средство досуга Компьютер дома (потенциально!)…

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Компьютер дома (реально!)… 1 Средство досуга (!!!) 2 Средство обучения 3 Средство воспитания и развития

А что родители?… имеются устойчивые навыки пользователей; активно используется сеть Интернет для работы и для досуга; отсутствует опыт использования сети Интернет для решения образовательных задач (в частности, существует стереотип школы на основе своего личного опыта, в который представление о дидактическом потенциале сети Интернет не вписывается); нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, мотивации к получению нового знания и навыков самообразования. Согласно данным опроса, доля пользователей Интернета в России продолжает расти: к марту 2013 года их стало уже 67% (в сентябре прошлого года - 60%)… 3

Почему это необходимо учителю?… Программа воспитания и социализации ориентирована на… развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; В современных условиях без социально-педагогичес- кого партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. 4

психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети; повышение компетентности родителей в области современных образовательных Интернет-технологий и средств обеспечения информационной безопасности; знакомство с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности; повышение уровня информированности родителей о возможных способах организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет посредством вовлечения их в совместную продуктивную деятельность; формирование навыков проектирования индивидуальных образовательных и культурно-просветительских маршрутов, организации безопасной деятельности в сети Интернет и т.п. 5 Основные задачи культурно-просветительской деятельности педагога?…

Основные форматы мероприятий с родителями… Примерная тематика мероприятий: Мастер-класс для родителей: «Как обеспечить безопасность ребенка в сети Интернет» Тренинги: «Проектируем индивидуальный образовательный маршрут» «Познаем мир вместе: вчера - сегодня – завтра» «Играем вместе» «Я поведу тебя в музей (проведение online-экскурсий)» «Моя семья – мое богатство» Круглый стол: «Психолого-педагогические аспекты поведения ребенка в сети Интернет» Конкурсы для семейных команд «Расскажи о своем хобби…», «Семейный альбом», «Семейное портфолио» и др. В помощь учителю:

Наши успехи: В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, его родители.

Сервис: Инструкции по использованию сервиса: glogster-glogster-edu 1 этап. Шире КРУГ! Вид деятельности: подготовка визитной карточки семьи в виде интерактивного глогстера «Один день из жизни моей семьи» Планируемый результат: формирование семейных ценностей, гордости за свою семью… 6

2 этап. КРУГосветка: семейные маршруты Вид деятельности: построение коллективной Google-карты Планируемый результат: расширение кругозора, формирование интереса к совместной с родителями познавательной деятельности. Сервис: Справка по использованию Google-карт: ps/ 7

3 этап. Расширяем КРУГозор Вид деятельности: создание коллективного читательского дневника с помощью Google- презентации Планируемый результат: формирование интереса к семейному чтению Читательский дневник: Настя и Никита. Библиотека журнала «Фома». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

4 этап. КРУГоверть... Сервис: Инструкция по работе с сервисом (после регистрации!!!) Вид деятельности: создание информационно-справочных материалов для организации совместной творческой деятельности Планируемый результат: формирование интереса к совместной продуктивной деятельности

Конкурс образовательной Галактики Intel «Учитель – родителю» Сроки проведения конкурса: 1 апреля – 15 мая 2013 года. Положение: Цель конкурса: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности. Публикации о конкурсе: Размышления о конкурсе "Учитель-родителю"... Конкурс Учитель - родителю: информируем или обучаем? Конкурс состоялся, что дальше?...

Какие маршруты были предложены… Обучающие Таблицу умножения учим с увлечением (Т.Л.Мамыко) Как запомнить словарные слова (И.Ю.Амосова) Виртуальные помощники в изучении английского языка (Н.М.Баданова) Познавательные Юный исследователь (М.Б.Толстова) Один вечер в столице, не выходя из дома (А.В.Малкова) Космические вечера (М.В.Калинкина) Творческие Чем можно вместе с ребенком заняться дома, если есть компьютер с выходом в Интернет? (М.А. Зильберман) Онлайн- рисование – это здорово! (Л.И.Парукова) Воспитательные Наш семейный праздник (Л.А.Дубовик) Спасибо деду за Победу (М.Ф.Кудашева) Истории нашей семьи (Н.М.Юткина)

Какие выводы сделаны: формулировка определения Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ. «Прежде, чем беседовать, надо договориться о значении слов…» Платон

Какие выводы сделаны: основные требования Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.) Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности) Наличие единой сюжетной линии Соответствие дизайна основной идее маршрута Предпочтение маршрутам творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности Детализация требований в учебных маршрутах Наличие справочной информации, инструкций для освоения рекомендуемых сервисов Публикация маршрута в сети Интернет Наличие печатных материалов рекламного характера (постеров, листовок, буклетов и т.п.)

Какие выводы сделаны: основные этапы проектирования Этап 1. Осознание проблемы Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение: Задача 1 (шаг 1) …. Задача N (шаг N) Этап 3. Поиск и анализ Интернет –ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.) Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор дизайна, стиля изложения. Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется как организовать деятельность и как осуществить рефлексию. Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет Этап 7. Подготовка постера, флаера (листовки) с аннотацией маршрута.

Прогулка по маршрутам… Каникулы в Москве: Космические вечера: По следам волшебной капли : Изба-читальня: Профессии XXI века:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» Учитель – родителю: новые образовательные маршруты Рефлексия участников вебинара: Поделитесь ссылкой: Анализируем маршрут: