ОБРАЗОВАНИЕ 3.0: БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н., 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИВЕТСТВУЕТ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ. ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность.
Advertisements

С новыми технологиями к новым результатам Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение» 1.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ 3.0: БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н., 1

Образовательная экосистема 21-го века Педагогика Предоставляет новые возможности ЦЕННОСТИ Практико- ориентированно, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускают образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Зачем?» Мотивируют Система должна непрерывно обновляться 2

Ценности образования 21 века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 3

Основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных, эмоциональных и стратегических (общеучебных) компетенций Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории, конструируя уникальное знание Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать Обучение происходит в условиях практико- ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой 4 Социокультурный подход к созданию стратегии образования

Профессиональное развитие педагогов в 21 веке Учебные планы 21 века Оценивание навыков и компетенций 21 века Стандарты 21 века Социокультурная образовательная среда 21 века Учебно- методические системы 21 века Сотрудничество Личностные качества Технологические навыки Коммуникация и работа с информацией Креативность Критическое мышление Экологическое мышление Финансовая, экономическая грамотность Гражданская грамотность Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности Глобальное мышление 5 Образование 21 века

6 Навыки и компетенции 21века 6 Массовое овладение ключевыми компетенциями 21 века обеспечивает до 0.5 – 0.65% роста ВВП в год (данные США 2012 года, при среднегодовых темпах роста ВВП – 2-2.5%) Сформированность навыков и компетенций 21 века более значима для экономического роста, чем традиционные индикаторы образования - продолжительность обучения, охват населения образованием и пр. Сформированность ключевых компетенций 21 века у населения - требование не уникальное, а всеобщее

Креативность Творческое мышление Использование широкого спектра способов генерации идей (таких как мозговой штурм) Выработка, уточнение и оценка новых идей Формирование латерального мышления, поиск нестандартных решений задач Использование творческого подхода в совместной работе Эффективные способы разработки, реализации и трансляции новых идей Открытость и готовность реагировать на новые обстоятельства Демонстрация оригинальности и изобретательности в работе; осознание границ возможностей для претворения в жизнь новых идей Понимание ошибки как возможности улучшить результат Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА

Критическое мышление Эффективное мышление Использование различных типов логики (индуктивной, дедуктивного и т.д.) в соответствии с ситуацией Формулирование уточняющих вопросов, проясняющих разные точки зрения на проблему и ведущих к эффективным решениям Системное мышление Анализ и понимание того, как части целого взаимодействуют между собой Выработка суждений и решений Эффективный анализ доказательств, аргументов, спорных высказываний и убеждений Анализ и оценка альтернативных точек зрения Интерпретация информации и формулирование выводов Критическое осмысление приобретённого опыта Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА

Коммуникация и работа с информацией (ч.1) Коммуникация Эффективное использование навыков устного, письменного и невербального общения в различных формах и контекстах Эффективное слушание с целью расшифровки информации Использование коммуникации в различных целях Использование различных средств массовой информации и различных технологий Понимание функционала и использование наиболее подходящих средства создания медиа данных Эффективное общение в различных контекстах (включая многоязычные среды) Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА

Коммуникация и работа с информацией (ч.2) Получение и оценивание информации Критическое осмысление полученной информации и оценка её влияния на принятие решений Эффективный поиск информации с точки зрения затраченного времени и достоверности источников Управление потоком информации из различных источников Понимание того, как, почему и с какими целями функционируют средства массовой информации Использование информации и управление ею Понимание этических и правовых вопросов, связанных с доступом к информации и её использованием Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА

Сотрудничество Умение эффективно работать в команде, принимать на себя разные социальные роли и проявлять уважение к членам различных команд Гибкость и готовность идти на компромисс для достижения общей цели Принятие на себя ответственности за совместную работу; оценивание вклада в работу каждого члена команды Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА

Технологические навыки Эффективное использование технологий Использование технологий в качестве инструмента для проведения исследований, организации, оценки и передачи информации Использование цифровых технологий, средств связи, сетевых иструментов и социальных сетей с целью эффективного функционирования в экономике знаний Фундаментальное понимание этических и правовых вопросов, связанных с использованием информационных технологий Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА

Личностные качества Упорство Настойчивость Ответственность Рефлексия Управление собственным поведением и эмоциями Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА Сотрудничест во

Глобальное мышление Финансовая, экономическая, предпринимательская грамотность Гражданская грамотность Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности Экологическое мышление Междисциплинарные темы

Глобальное мышление Использование компетенций 21 века для понимания глобальных проблем человечества Принятие других наций и культур Продуктивное сотрудничество с носителями иных культур, религий и иного образа жизни в атмосфере взаимного уважения и открытого диалога. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности

Финансовая, экономическая и предпринимательская грамотность Понимание принципов построения прибыльного бизнеса Понимание экономики как основы создания общественного блага Формирование предпринимательских навыков как основы для личностного успеха и карьерного роста. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности

Гражданская грамотность Понимание процессов государственного управления для эффективного участия в жизни общества Осознание и реализация гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей на местном, региональном, национальном и глобальном уровнях Понимание значимости гражданских решений и их последствий МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности

Грамотность в вопросах здоровья Понимание базовой информации о здоровье и медицинских услугах; использование этой информации Понимание важности профилактических мер, правильного питания, физических упражнений, а также мер, направленных на снижение рисков заболеваний и снижение стресса Управление здоровьем семьи Понимание важности сохранения здоровья на региональном, национальном и глобальном уровне МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическ ое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности

Экологическое мышление Знание и понимание особенностей окружающей среды, а также обстоятельств и условий, влияющих на неё Знание и понимание влияния общества на природу Изучение и анализ окружающей среды с целью принятия эффективных решений по вопросам её сохранения Индивидуальные и коллективные действия в ответ на изменения окружающей среды МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности

Увеличивается спрос на новые формы и виды обучения Современное общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека. Необходимо создать инфраструктуру образования, которая сможет обслуживать каждого человека в течение всей жизни. 20

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 учение на протяжении всей жизни общедоступное образование адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся персонализированное образование появление новых провайдеров образования: общественные, частные, негосударственные организации сотрудничество обучающихся в рамках сетевого взаимодействия 22

23

Тенденции в современной дидактике ИндивидуализацияДифференциацияПерсонализация начинается с потребностей отдельного ученика начинается с группы учениковначинается с ученика адаптируется к учебным потребностям отдельного ученика адаптируется к учебным потребностям групп учеников связана с интересами, пристрастиями и стремлениями точные инструкции, основанные на учебных потребностях отдельного ученика точные инструкции, основанные на учебных потребностях групп учеников ученики принимают активное участие в планировании своего учения преподаватели разрабатывают уроки и задания для учеников на основании их индивидуальных потребностей преподаватели разрабатывают или адаптируют инструкции и выбирают роли для учеников на основании различных потребностей учеников у учеников есть право голоса и выбора в отношении того, чему они учатся одинаковые цели для учеников с особыми потребностями, которые занимаются индивидуально одинаковые цели для групп учеников разные цели для разных учеников 24

Тенденции в современной дидактике ИндивидуализацияДифференциацияПерсонализация технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей отдельных учеников технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей группы учеников ученик выбирает соответствующие технические средства и ресурсы для учения ученики в процессе учения полагаются на индивидуальных преподавателей или специалистов- практиков ученики в процессе обучения полагаются на преподавателей Ученики образуют социальные сети из сверстников, учителей и т.д., которые помогают им в учебе и направляют учебный процесс модели, основанные на блоках Карнеги (учебные часы), поэтапное учение модели, основанные на учении в соответствии с успехами, когда ученик демонстрирует усвоение материала оценка ученияоценка ДЛЯ ученияоценка КАК учение итоговая оценка этапа учения включает тестирование на повременной основе, которое показывает, что ученик усвоил, а что нет оценки включают тестирование на повременной основе, и преподаватели комментируют результаты в целях дальнейшего учения преподаватели развивают способность воспитывать независимых учеников, которые ставят перед собой цели, отслеживают успехи и думают об учении 25

Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы От образовательных систем - к учащемуся обществу 26

В ШКОЛЕ 3.0 Активное участие ученика в учебном процессе Ученики самостоятельны Сотрудничество ученика, учителя и семьи Открытая образовательная среда Обучение в контексте Повышение значимости формирующего оценивания Междисциплинарные знания 27

Образование 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 28

Спасибо за внимание! 29