Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Advertisements

1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Семинар-практикум. Заседание ЦМК технического профиля май 2017 Когда студенты имеют цель – приобрести знания, умения, приобрести практический опыт и прилагают.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Из опыта применения метода проектов Автор: Суркова М.В., Осташковский электромеханический техникум.
Транксрипт:

методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.

План проведения семинара «Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических занятий» 1.Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических занятий. Кузин М.В. 2. Из опыта работы по планированию и проведению лабораторных и практических занятий. Высоцкая Н.В.,Гераськова Н.Г. План проведения семинара «Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических занятий» 1.Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических занятий. Кузин М.В. 2. Из опыта работы по планированию и проведению лабораторных и практических занятий. Высоцкая Н.В.,Гераськова Н.Г.

Лабораторные и практические занятия способствуют интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.

Целями проведения лабораторных и практических занятий являются: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива. обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Ведущей дидактической целью лабораторных занятий является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей) и поэтому преимущественное место они занимают при изучении дисциплин математического, естественнонаучного и общепрофессионального циклов.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических (профессиональных) умений – выполнение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной деятельности или учебных (решение задач по математике, физике, химии, информатике и ИКТ и др.), необходимых в последующей учебно-профессиональной деятельности по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием лабораторно-практических работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

Организация и проведение лабораторно-практических работ 1.Лабораторно- практическая работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность - не менее одного академического часа. Необходимыми структурными элементами лабораторно- практической работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем или мастером, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы. 2. Выполнению лабораторно-практических работ предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания. 3. По каждой лабораторно-практической работе образовательным учреждением должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению. 1.Лабораторно- практическая работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность - не менее одного академического часа. Необходимыми структурными элементами лабораторно- практической работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем или мастером, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы. 2. Выполнению лабораторно-практических работ предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания. 3. По каждой лабораторно-практической работе образовательным учреждением должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению.

4. Лабораторно-практические работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. 5. Формы организации обучающихся на лабораторно- практических работах: фронтальная, групповая и индивидуальная. 6. Для повышения эффективности проведения лабораторно- практических работ рекомендуется: разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретным специальностям; 4. Лабораторно-практические работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. 5. Формы организации обучающихся на лабораторно- практических работах: фронтальная, групповая и индивидуальная. 6. Для повышения эффективности проведения лабораторно- практических работ рекомендуется: разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретным специальностям;

Оформление лабораторно-практических работ 1. Структура оформления лабораторно-практических работ по дисциплине определяется на педагогическом совете образовательного учреждения. 2. Оценки за выполнение лабораторно-практических занятий могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся. 3. По каждой лабораторно-практической работе должны быть разработаны и утверждены методические указания по их выполнению, которые включают: Пояснительную записку, в содержании которой следует отразить следующие вопросы: назначение методических указаний; укрупненные требования к знаниям и умениям студентов после проведения лабораторных работ по данной дисциплине.

Содержание лабораторно-практических работ, составляющими элементами которых являются: Лабораторная (практическая) работа __ Цель работы Состав работы Порядок выполнения работы Оборудование, материалы Содержание отчета о работе (указывается состав и форма отчета о проделанной работе) Контрольные вопросы Учебная и специальная литература. Содержание лабораторно-практических работ, составляющими элементами которых являются: Лабораторная (практическая) работа __ Цель работы Состав работы Порядок выполнения работы Оборудование, материалы Содержание отчета о работе (указывается состав и форма отчета о проделанной работе) Контрольные вопросы Учебная и специальная литература.

Критерии оценки лабораторной (практической) работы Наличие лабораторного практикума (методических указаний или другой литературы по проведению лабораторной работы); Наличие и подготовка техники, приборов, оборудования, посуды, реактивов и т.п., необходимых для проведения лабораторной работы; Наличие инструкции по технике безопасности по проведению работы; Проведение инструктажа по ТБ (обращение внимания на меры безопасности при проведении работы); Выполнение правил работы в лаборатории (мастерской);

Умение контролировать правильность проведения экспериментов в течение работы (методика проведения, соблюдение правил ТБ, правильность описания протекания наблюдаемого процесса, соответствия уравнений физических, химических и др. реакций наблюдаемому процессу); Умение обрабатывать и представлять результаты эксперимента, использовать методы статистической обработки результатов, графического анализа и при необходимости других методов обработки результатов (регрессионный или корреляционный анализ); Умение подводить итоги занятия; Формирование навыков оформления и представления результатов в табличном и текстовом формате.