Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Гимназия 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Важна личность ребенка, а не сумма знаний, накопленная за время обучения.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Гимназия 3»

Разделы программы Пояснительная записка 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 6.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов 4.Программа формирования универсальных учебных действий 3.Базисный учебный план начального общего образования 2.Планируемые результаты освоения программы 1.Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся

Цель реализации - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации программы лежит В основе реализации программы лежит, предполагающий развитие личности учащегося на основе освоения УУД (способов деятельности). (способов деятельности).

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Деятельностный подход: следствие для системы оценки Деятельностный подход: следствие для системы оценки

Цель воспитания – с Цель воспитания – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 1. Цель и задачи 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

. «Введение в народоведение» Новицкая А.В. Медкова Е.С. «Утро художника» Русский язык «Экология для младших школьников» Плешаков А.А. «Полезные привычки» Кулагина И.Е. «Художественное движение» «Планета загадок» Плешаков А.А. «Театр» Генералова И.А. Внеурочная деятельность Учебные предметы Математика Литературное чтение Окр. мир Технология Музыка Иностранный язык ИЗО Физкультура

Принципы работы с родителями (законными представителями): Принципы работы с родителями (законными представителями): реализация педагогической работы общественных организаций и объединений в рамках отдельных программ, согласованных с программой педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям опора на положительный опыт семейного воспитания проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания гимназии участие представителей организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ Второй уровень Третий уровень Первый уровень получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия; создаются необходимые условия для участия в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности. приобретение учащимися социальных знаний; воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

«Выпускник получит возможность научиться» «Выпускникнаучится» Цели – ориентиры 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения основной образовательной программы

Образовательная область. Учебный предмет Цели - ориентиры Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Филология Русский язык. Реализуемая программа Программа по русскому языку для четырехлетней начальной школы (Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина) «Русский язык» РамзаеваТ.Г - научить осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; - научить применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, сформировать умение проверять написанное;- сформировать первоначальные представления о системе и структуре русского языка (разделы). -сформировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

МАОУ «Гимназия 3»

Предметные области учебные предметы классы классы Количество часов в неделю Всего I II IIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России * –––0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство ТехнологияТехнология Физическая культура Итого ,5 22,5 86,5 86,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,5 8,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Образовательная область Название программы Изобразительное искусство Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. Т.Я.Шпикалова и др. ЧтениеИзобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. II часть «Устное народное творчество». Т.Я.Шпикалова и др. Иностранный язык ( английский) Оксфордское качество. Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы. (С. Н.Уласевич) Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Научно-познавательное Научно-познавательное Патриотическое Патриотическое Общественно-полезная деятельность Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность Игровая; Игровая; Познавательная; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Туристско-краеведческая деятельность.

Учебный год состоит из 3-х триместров Продолжительность триместров 1-й – 11 недель 2-й – 13 недель 3-й - 10 недель Каникулы : Летние - не менее 2-х месяцев В течение учебного года 30 календарных дней в т.ч. Рождественские – в середине 2-го триместра) Дополнительные для первоклассников - в середине 2 триместра

устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 4. Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования

Целевые установки начального образования развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию формирование основ гражданской идентичности личности формирование психологических условий развития общения сотрудничества

Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

. Состав основных видов универсальных учебных действий Личностный блок Регулятивный блок Коммуникативный блок Познавательный блок КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная задача учебные действия и операции

обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения

СВЯЗЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ Образовательная область Возможности для формирования УУД Русский язык Обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создает условия для формирования «языкового чутья», как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня. Причины возникновения проблемы преемственности Недостаточно плавное, даже скачкообразное изменение методов и содержания обучения, которое при переходе на ступень начального общего, основного общего образования, а затем среднего (полного) образования приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ДОШКОЛЬНОГО К ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ДОШКОЛЬНОГО К НАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Наличие у ребенка мотивов учения является одним из важнейших условий успешности его обучения в начальной школе. интеллектуальная и коммуникативная подготовка дошкольников, эмоционально-личностная готовность, учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки «Вырастайка 2» (дети 6 лет, 1 год обучения) «Вырастайка 1» (дети 5 лет, 2 года обучения) Предшкольная подготовка

Основные результаты начального общего образования Основные результаты начального общего образования формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции

Курс(програм ма) Задачи курса (программы)Цели - ориентирыВыпускники получат возможность для формирования: «Математика и конструирован ие» М.И. Моро и др. - усилить геометрическое содержание курса за счет углубленного изучения геометрического материала; - создать условия для формирования у детей графических умений и навыков работы с чертежными инструментами, для развития умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала; - формировать элементы конструкторского мышления. - Сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности; - осуществлять пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - использовать знаково- символические средства для решения учебных задач; - осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; - устанавливать причинно- следственные связи. - положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; - самостоятельного учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - координации в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей. 5.ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

Направление внеурочной деятельности. Курс (программа) Спортивно- оздоровительное Кулагина И.Е. «Художественное движение» «Полезные привычки» «Все цвета, кроме чёрного». Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. Художественно-эстетическое «Вокально – творческое развитие школьников» Алексеева Л. Медкова Е.С. «Утро художника» «Театр» Генералова И.А. Научно-познавательное «Математика и конструирование» Моро М.И. и др. «Информатика и ИКТ» Горячев А.В. Патриотическое «Введение в народоведение» Новицкая А.В. Социальное «Экономика» Смирнова Т.В. «Экология для младших школьников» Плешаков А.А. «Планета загадок» Плешаков А.А. Проектная деятельность Савенков А.И. «Младший школьник – юный исследователь»

6.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Задачи программы: Задачи программы: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубного влияния на здоровье; дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубного влияния на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, телевидением, участия в азартных играх; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, телевидением, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребенка безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе, связанным с особенностями роста и развития. сформировать потребность ребенка безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе, связанным с особенностями роста и развития.

Реализация образовательной программы - предусматривает: внедрение в систему работы образовательного учреждения программ учебных курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; внедрение в систему работы образовательного учреждения программ учебных курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников и т.п. проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников и т.п.

. А.И. Савенков «Младший школьник – юный исследователь» «Полезные привычки» Кулагина И.Е. «Художественное движение» «Все цвета, кроме чёрного». Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. Внеурочная деятельность Учебные предметы Окр. мир Технология Физкультура

. Системы оценок: Внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к гимназии службами) Внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой гимназией) Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

. ориентация образователь ного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечение эффективной «обратной связи» Основные функции системы оценки:

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучебной деятельности