Развитие познавательных интересов детей через познавательно- исследовательскую деятельность. Вос.-ль:Тишининова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сканирование0001
Advertisements

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 119 детский сад – общеразвивающего вида.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Платоненко Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 7» г. Калачинска Омской области.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила : воспитатель Булгакова Екатерина Сергеевна.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Транксрипт:

Развитие познавательных интересов детей через познавательно- исследовательскую деятельность. Вос.-ль:Тишининова Л.В.

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам делает сам. У.Эмерсон.

Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательском у типу мышления.

« Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В соответствии с ФГТ ребёнок должен быть: любознательным, активным, способным решать интеллектуальные задачи, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, имеющим первичные представления о себе, мире, природе..,

Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом). Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений). Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания) Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей). Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения).

Исследование -поиск новых знаний. В более узком смысле исследование изучения чего-либо. Это - самый главный способ получения информации.

Младший возраст. 1.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога). 2.Активизация желания искать пути решения проблемной ситуации. 3.Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (простейшие опыты).

Старший возраст. 1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. 3.Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4.Развитие желания пользоваться терминологией.

ВозрастСодержание деятельности Методы исследованияОбъекты исследования 2-3 года Наглядно-действенное мышление. Предметно- манипулятивные действия. Простейшие наблюдения. Объекты для исследования в реальном действии. (яркие привлекательные пирамидки, кубики, наборы геометрических тел и т.д. Игры с песком и водой.) 3-4 года Период любопытства. Наглядно-образное мышление Появляются первые вопросы. Формируется произвольное внимание. Манипулирование предметами. Совместно со взрослым проводят небольшие опыты. Простейшие опыты.Появляется образно- символический материал. (Картинки, простейшие схемы.). 4-5 лет. Наглядно-образное мышление. Действия ребенка становятся более целенаправленнее. Первые попытки работать самостоятельно. Проводятся эксперименты, длительные наблюдения. Используется фиксация на готовых формах. Вводится образно- символический материал. Опыты. Эксперименты. Нормативно-знаковый материал. Материал. Природные явления. Предметный мир Мир растений.

5-6 лет Период любознательности. Привычка задавать вопросы, самостоятельно искать на них ответы. Осваивают приемы классификации. Формулируют задачи самостоятельно. Воспринимают инструкции по технике безопасности. Устанавливают причинно- следственные связи. Делают выводы. Образно- символический материал. Опыты. Эксперименты. Собирание коллекций. Все типы материалов с более сложным материалом. Геометрические эталоны. Человек. 6-7 лет Детям доступны сложные умственные операции. Выдвигают гипотезы, проверяют их истинность. Делают выводы о скрытых свойствах предметов. Хорошо дифференцируют, самостоятельно придумывают методику проведения исследования. Могут работать самостоятельно. Выполняют правила безопасности. Владеют графическими и практическими способами фиксации результатов. Опыты. Длительные эксперименты. Собирание коллекций. Собирание гербариев. Экспериментальные задачи. Все типы материалов с более сложным материалом. Агрегатные состояния воды.

1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать. 2.Выбор темы исследования. 3.Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем проводится исследование), (выявить, изучить, определить). 4.Определение задач исследования (основных шагов ). 5.Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза- это попытка предвидения событий. 6.Составление предварительного плана исследования. 7. Проверка гипотезы (проведение эксперимента, опыта, наблюдения). Вывод. 8.Возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

1.Поддержание повышенного интереса детей к деятельности. 2. Создание в группе благоприятного микроклимата. 3. Создание в группе условий для детского экспериментирования в совместной и самостоятельной творческой деятельности детей. 4. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов. 5.Обучение детей: ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки. 6. Обучение детей наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. 7. Разработка методов стимулирования и поощрения детей. 8. Привлечение родителей к исследовательской деятельности.

1. Детей необходимо обучать постановке опытов; 2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: 3. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности: -действие показывает педагог; -действие повторяет или показывает кто-либо из детей; -действие повторяет ребенок, -действие осуществляют все вместе. 4. Педагог должен хорошо знать индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение. 5. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики. 6. Педагог должен видеть весь коллектив детей и, также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. 7. Во время исследований должна быть спокойная обстановка.

1.Учить детей действовать самостоятельно. 2.Не сдерживать инициативы детей. 3.Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4.Не спешить с вынесением оценочных суждений. 5.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: -прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. -формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования 6.Учить анализу, синтезу, классификации, информации.

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Тимирязев.

А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование». Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». Организация экспериментальной деятельности дошкольников /под ред. Л.Н.Прохоровой. А.И.Савенков «Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников». Н.Рыжова «Игры с водой и песком»Обруч Т.А.Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»- Дошкольное воспитание