МБОУ Слизневская ООШ. Функции и творческая деятельность администрации и педагогического коллектива школы в процессе введения ФГОС «Наша школа должна быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Кириловская Е.П., заведующая МК.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска План методической работы по введению ФГОС основного общего образования учебный год – введение ФГОС в 5-ых классах.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 25 г. Салаира » Реализация основной образовательной программы.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Транксрипт:

МБОУ Слизневская ООШ

Функции и творческая деятельность администрации и педагогического коллектива школы в процессе введения ФГОС «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

-в педагогической системе в ценностях, целях и результатах обучения и воспитания (от усвоения ЗУНов - к формированию базовых социальных и предметных компетенций); - в содержании обучения (от предметно разбросанной абстрактной теоретической информации, мало связанной с практикой, - к системному формированию практических действий и поступков); -в педагогической деятельности учителя, преподавателя (от монологического изложения учебного материала - к педагогике творческого сотрудничества и диалогу преподавателя и обучающегося); - в деятельности школьника (от репродуктивной, « ответной » позиции, пассивного приема и запоминания учебной информации - к активному участию в приобретении знаний); -в технологическом обеспечении образовательного процесса (от традиционных « сообщающих » методов - к педагогическим технологиям, реализующим принципы совместной деятельности и творческого взаимодействия педагога и обучающихся, единства познавательной, исследовательской будущей практической деятельности); -в образовательной среде как системе влияний и условий формирования и развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении образовательного заведения; - в отношениях с внешней средой: с семьей, социальным окружением города или деревни, своей национально-культурной общностью, производственными предприятиями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, отдыха и спорта; - в уровне финансового, материально-технического, организационного и кадрового обеспечения деятельности реформируемой системы образования.

Направления деятельности ОУ по введению стандартов второго поколения Направления деятельности ОУ по введению стандартов второго поколения Материально- техническое обеспечение Организационное обеспечение Кадровое обеспечение Нормативно- правовое обеспечение Методическое обеспечение Информационное обеспечение

Ценности: гражданственность, Отечество, здоровье, семья, экологические проблемы. Умения : работать с информацией, правильно и грамотно выражать свои мысли работать с компьютером, работать в команде, вести диалог, решать проблемы. Качества : доброта, уважение к старшим, ответственность, самостоятельность творческий подход

Нормативное обеспечение Приказ « О создании рабочей группы по внедрению ФГОС НОО» ( 1-70 от 19 ноября 2010г). Приказ об утверждении ООП НОО; Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части; Приказ об утверждении учебного плана; Внесены изменения в коллективный договор; Советом школы принято решение по введению ФГОС. ( 15 ноября 2010 протокол 1), изменения внесенные в образ программу от 18 февраля 2012 г протокол 3; Разработана образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.( На протяжении двух лет были внесены необходимые изменения. (приказ 1-16 от г и приказ 1-38 от )) ; Определены учебные рабочие программы; Определен список учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС ; Утверждены программы внеурочной деятельности; Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС; Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР) ( приказ 1-24 от г).

Материально- техническое обеспечение

Курсовая подготовка

Кадровое обеспечение

Методическое обеспечение - информирование педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России; -систематизация представлений об условиях и способах повышения качества образования, реализации компетентностного подхода, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, развития способностей, учебной деятельности и мотивации; -ознакомление с современными технологиями и методами обучения, в том числе технологий системно- деятельностного обучения; - содействие формированию ключевых профессиональных компетенций педагогов; -формирование мотивации к профессиональному росту, творческой деятельности.

Педагогические советы « Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта». ( Протокол 4 от 14 декабря 2010г) « Системно- деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС» ( Протокол 2 от 7 ноября 2011г) « Эффективные пути достижения личностных и метапредметных результатов обучения» (Протокол 3 от 16 января 2012 г ) « Духовно- нравственное воспитание как неотъемлемая составляющая воспитательной системы школы» ( Протокол 4от 29 марта 2012г) «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» ( Протокол 2 от 6 ноября 2012г) « Об интеграции воспитательных усилий школы семьи и общества « ( Протокол 3 от 12 января 2013г); «Формирование ключевых компетенций через активное использование современных педагогических технологий.( Протокол 4 от 01 апреля 2013г)

МО учителей начальных классов Семинар « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Круглый стол « Требования ФГОС к структуре современного урока Теоретический семинар « Внеурочная деятельность как средство повышения эффективности воспитательной работы» МО учителей гуманитарного цикла Теоретический семинар « Должностные обязанности учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам». Внедрение метапредметных умений в структуру урока» Круглый стол « Изучение технологии развития критического мышления» МО учителей естественно - научного цикла Мастер- класс « Использование системно- деятельностного подхода на уроках биологии, географии» Теоретический семинар « Развитие организационных умений как условие непрерывного самообразования и формирования УУД» Семинар « Формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении химии» МО учителей математики, физики, информатики Семинар « Системно- деятельностный подход в обучении физики и математики» Теоретический семинар « Цели и задачи внедрения ФГОС по предметам естественно-научного цикла» Круглый стол « Базовые, ключевые, специальные и профессиональные компетентности» Открытые уроки по теме « Формирование универсальных учебных действий на уроках математики, физики и информатики» МО классных руководителей. Семинар « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования» Круглый стол «Модель организации внеурочной деятельности как ресурс формирования социально успешной личности школьника в условиях новых ФГОС»

раздела Название Содержание 1Мой портрет Автопортрет « Моя семья», схема «Мир моих увлечений», « Мои друзья», «Мои любимые книги» 2 Мои рабочие материалы Выборки детских работ- формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам (материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых работ по отдельным предметам,диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, иллюстрированные авторские работы детей, математические диктанты, записи решения учебно- познавательных задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.д ) 3Мои достижения Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности ( дипломы, сертификаты, грамоты и т.д) 4Материалы наблюдений («тетрадь успехов» оценочные листы, материалы наблюдений за процессом овладения УУД, которые ведут учителя.)

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Информационное обеспечение для педагогического коллектива: педагогические советы, проблемные семинары, работа МО, круглые столы; выставки методической литературы; электронные ресурсы; для учащихся нашей школы: оформление информационного стенда электронные ресурсы; для родителей: родительские собрания; заседание родительского комитета ; дни открытых дверей; родительские собрания будущих первоклассников информационный стенд; индивидуальные консультации; сайт школы; публичный отчет директора школы; для общественности: сайт школы; родительские собрания по вопросам введения ФГОС; публичный отчет директора школы.

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой учительской стезе….