Федеральные государственные требования Апрель 2011 год. Старший воспитатель МДОУ д / с 52 Аркадьева И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Транксрипт:

Федеральные государственные требования Апрель 2011 год. Старший воспитатель МДОУ д / с 52 Аркадьева И. В

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 ноября 2009 г. 655 " ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ " В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 25, ст. 2562; 2005, 15, ст. 1350; 2006, 18, ст. 2007; 2008, 25, ст. 2990; 34, ст. 3938; 42, ст. 4825; 46, ст. 5337; 48, ст. 5619; 2009, 3, ст. 378; 6, ст. 738; 14, ст. 1662), приказываю : Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. требования Министр А. ФУРСЕНКО

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию ( далее - образовательные учреждения ), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

На основе федеральных требований разрабатываются : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( далее - Программа ) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей.

Программа должна : соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования ); соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному " минимуму "); обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста ; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей ; основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса ; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа Основная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает : 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей ( кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ); 2) специфику национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы : 1) пояснительная записка ; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ; 3) содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей " Физическая культура ", " Здоровье ", " Безопасность ", " Социализация ", " Труд ", " Познание ", " Коммуникация ", " Чтение художественной литературы ", " Художественное творчество ", " Музыка "; 4) содержание коррекционной работы ( для детей с ограниченными возможностями здоровья ); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пояснительная записка должна раскрывать : 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении ; 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 4) особенности осуществления образовательного процесса ( национально - культурные, демографические, климатические и другие ); 5) принципы и подходы к формированию Программы.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает : 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно - ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности ; 2) проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей : " Физическая культура ", " Здоровье ", " Безопасность ", " Социализация ", " Труд ", " Познание ", " Коммуникация ", " Чтение художественной литературы ", " Художественное творчество ", " Музыка " ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

. Содержание образовательной области " Физическая культура " направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями ); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области " Здоровье " направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ; воспитание культурно - гигиенических навыков ; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

. Содержание образовательной области " Безопасность " направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира ) через решение следующих задач : формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них ; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения ; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание образовательной области " Социализация " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач : развитие игровой деятельности детей ; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным ); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области " Труд " направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач : развитие трудовой деятельности ; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам ; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области " Познание " направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач : сенсорное развитие ; развитие познавательно - исследовательской и продуктивной ( конструктивной ) деятельности ; формирование элементарных математических представлений ; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области " Коммуникация " направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач : развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности ; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области " Чтение художественной литературы " направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении ( восприятии ) книг через решение следующих задач : формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; развитие литературной речи ; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области " Художественное творчество " направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач : развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд ); развитие детского творчества ; приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области " Музыка " направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач : развитие музыкально - художественной деятельности ; приобщение к музыкальному искусству.

Организация жизни и воспитания детей Режим дня – рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Прием, осмотр, игры, ежедневная утр. Гимнастика, дежурство Подготовка к завтраку, завтрак Игры Организованная образовательная деятельность 9.00 – – Игры, подготовка к прогулке, прогулка ( игры, наблюдения, труд ) Возращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к ужину, ужин Игры, уход домой детей.

Предметно – развивающая образовательная среда Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон ( центры, уголки ), оснащенных большим количеством развивающих материалов ( книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). В качестве таких центров развития могут выступать : Уголок ролевых игр, Книжный уголок Зона для настольно – печатных игр Выставка ( дет. рисунка, изделий нар. мастеров и т. д ) Уголок природы Спортивный уголок Игровой уголок ( с игрушками, строит. Материалом ) Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и т. д. Рекомендуется менять игрушки, стимулирующие двигательную активность.

Интеграция образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей на примере физ. развития Физ. развитие осуществляется не только в процессе специфических физ. и спорт. Игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дид. игры с элементами движения, п / игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. В процессе образовательной деятельности по физ. развитию следует обращать внимание на одновременное решение других образовательных областей : Формирование навыков безопасного поведения в п / играх при пользовании спорт. Инвентарем ( Безопасность ) Развитие нравственных качеств, побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников ( Социализация ) Участие в расстановке и уборке физ. инвентаря и оборудования ( Труд ) Активизация мышления детей, спец. Упр. на ориентировку в пространстве, закрепление знаний об окружающем и т. д ( Познание ) Проговаривание действий и называние упр, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности …. ( Коммуникация ) Игры и упр. под тексты стихотворений, считалок, сюжетные физ. занятия на темы прочитанных сказок ( Чтение худ. литературы ) Привлечение внимания к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, изготовление детьми элементарных физ. пособий ….. ( Художественное творчество ) Ритмическая гимнастика, упр. под музыку, развитие артистических способностей в п / играх ( Музыка )

Формы работы с детьми Воспитательно – образовательный процесс может быть условно подразделен на : Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности ( организованная образовательная деятельность ) Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов Самостоятельную деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДО.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни ; любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире ). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности ). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе ; эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы ;

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве ). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации ; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том " что такое хорошо и что такое плохо ". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице ( дорожные правила ), в общественных местах ( транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач ( проблем ), поставленных как взрослым, так и им самим ; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач ( проблем ). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу ; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях ; об обществе, его культурных ценностях ; о государстве и принадлежности к нему ; о мире ; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции ; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( далее - система мониторинга ) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированных методик нетестового типа, критериально - ориентированного тестирования, скрининг - тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных ( наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных ( тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Мониторинг образовательного процесса ( промежуточные результаты ) подготовительная группа Интегративное качество « Физически развитый, овладевший основными к / г навыками » Антропометрические показатели ( рост, вес ). Норма Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физ. упр - ми. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх – эстафетах. Пользуется физ. оборудованием вне занятий ( в свободное время ). Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Итоговые результаты освоения программы Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты 2 балла – отдельные компоненты не развиты 3 балла – соответствует возрасту 4 балла - высокий Интегративное качество « Физически развитый, овладевший основными к / г навыками » Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Мониторинг образовательного процесса Группа детского сада Дата проведения мониторинга Ф. И реб енка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Зд ор ов ье Ф из. к ул ьт ур а Соц иал изац ия Тр уд Безоп аснос ть Познан ие Комм уника ция Чтение худ. лит - ры Худ. тво рчество Музык а Итоговый результат Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты 2 балла – отдельные компоненты не развиты 3 балла – соответствует возрасту 4 балла - высокий

Мониторинг детского развития ( мониторинг развития интегративных качеств ) Мониторинг детского развития Группа детского сада Дата проведения мониторинга Ф. И ребенка Уровень развития интегративных качеств. Физическ ое развитие Любозна тельност ь, активнос ть Эмоцион альность, отзывчив ость Овладен ие средства ми общения и способам и взаимод ействия со взрослы ми Способн ость управлят ь своим поведен ием и планиро вать действия Способн ость решать интеллек туальные и личностн ые задачи Представ ления о себе, семье, обществе, государст ве, мире и природе Овладен ие предпос ылками учебной деятельн ости Итоговый результат Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты 2 балла – отдельные компоненты не развиты 3 балла – соответствует возрасту 4 балла - высокий