Образец репертуарной решетки ЯМамаПапаЛучший друг Начальник или преподаватель, под чьи руководством Вам комфортно работать СходствоКонтраст не имеет высшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Современные методы социологических исследований», 2014 © Пузанова Ж.В. Семантический дифференциал.
Advertisements

Курс «Современные методы социологических исследований», Пузанова Ж.В. Техника репертуарных решеток Дж. Келли.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Разработка программного комплекса для организация личностной и профессионально-ориентационной диагностики учащихся средней школы. Выполнила: Сербулев Иван.
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
«Я» В ФОКУСЕ (Коррекция самооценки подростков средствами фототерапии.) Автор: ученица 11класса АНО НОО «Наши традиции» Андреева Екатерина Николаевна Руководитель:
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Областная научно-практическая конференция «Воспитательная профилактическая деятельность в условиях современной школы» ФОКУС-ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
1.Выявление проблемы 2.Диагностика проблемы 3.Формулирование проблемы 4.Определение ограничений 5.Определение списка альтернативных решений 6.Определение.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Человек,которому я верю Педагог- психолог: Тетерина Т.Л.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Изучение факторов детерминирующих социально- психологический климат подросткового коллектива Левченко Елена Геннадьевна.
Личность учителя в современной школе. Учитель сегодняшнего дня!
Транксрипт:

Образец репертуарной решетки ЯМамаПапаЛучший друг Начальник или преподаватель, под чьи руководством Вам комфортно работать СходствоКонтраст не имеет высшее образования имеет высшее образование жизнерадостн ый пессимист терпеливыйвзрывной

Правила набора элементов 1.Элементы следует выбирать так, чтобы они представляли репрезентативную выборку относительно исследуемой области. 2.В списке элементов должны быть представленье по возможности различные локусы выбранной области. 3.Элементы должны находиться в диапазоне пригодности используемых конструктов.

Списки элементов могут создаваться несколькими способами 1)конкретным набором (например, имена литературных героев, виды продуктов или фотографии предметов, рисунки); 2)ролевым списком, который заполняется самим испытуемым (например, «идеальный мужчина», «отец», «я через 10 лет» и т. п.). Впервые Келли предложил список из 24 ролевых персонажей для исследования межличностных отношений; 3)выбором в процессе беседы, обсуждения выбранной области или темы.

Список элементов Дж. Келли 1. Учитель, которого вы любили (или преподаватель предмета, который вы любили). 2. Учитель, которого вы не любили (или преподаватель предмета, который вы не любили). 3. Ваша жена или подруга. 3а (для женщин). Ваш муж или друг. 4. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и с которым вам трудно было найти общий язык (или некто, под чьим руководством вы работали в неблагоприятной для вас ситуации). 5. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и который вам нравился (или не-кто, под чьим руководством вы работали в благоприятной для вас ситуации). 6. Ваша мать (или та женщина, кто заменила вам мать). 7. Ваш отец (или тот мужчина, кто заменил вам отца). 8. Ваш брат, самый близкий вам по возрасту (или некто, кто был вам за брата). 9. Ваша сестра, наиболее близкая вам по возрасту (или некто, кто заменил нам сестру). 10. Коллега по работе, с которым вы легко ладили. 11. Коллега по работе, с которым вам было трудно достичь взаимопонимания. 12. Сосед, с которым вы ладили. 13. Сосед, с которым вам трудно было достичь взаимопонимания. 14. Мальчик, с которым вы дружили, когда вам было 16 лет. 15. Девочка, с которой вы дружили, когда вам было 16 лет.

Способ последовательного вызывания конструктов и элементов

Пример выявления конструктов при помощи метода «пирамида» застенчивый общительный начинает волноваться, когда на него обращают внимание радуется, стремится к тому, чтобы на него обращали внимание имеет много друзей, знакомых одиночка

Основные требования, предъявляемые к выявляемым конструктам - выявленные конструкты должны быть проницаемыми. Это означает, что выявляемые конструкты должны быть приложимы и к другим элементам репертуарной решетки, отличным от тех трех, посредством которых каждый конструкт был получен; -конструкты не должны быть излишне проницаемыми ("они оба мужчины"), ситуационными ("они оба из одного города"), избыточно непроницаемыми ("преподаватель языка" - "преподаватель литературы"), поверхностными ("у них у обеих светлые волосы"), неопределенными ("у них у обоих все хорошо"); -необходимо выявлять уже сложившиеся конструкты; -присваиваемые конструктам словесные наименования должны быть понятны; -в процессе выявления конструктов необходимо явно определить оба полюса;

-при исследовании ролевых конструктов испытуемый должен быть в состоянии разместить себя самого на осях конструктов; - ограничение или исключение недифференцирующих конструктов, т.е. тех конструктов, по которым почти все оцениваемые элементы относятся испытуемым к одному и тому же полюсу (например, "все честные за исключением нескольких"); - исключение дублирующих конструктов (например, "добрые - злые" и "доброжелательные -недоброжелательные").

Пример заполнения классической решетки Келли ЯмамапапабратЖена (муж) Друг (подруга) Человек, который вас отвергает Человек, который вас привлекает схлдствоконтраст ХVХХVвесёлыегрустны й VXXXVVмужчиныженщина XXVXVVVмолодыепожилая

Пример заполнения ранговой решетки ЯмамапапабратЖена (муж) Друг (подруга) Человек, который вас отвергает Человек, который вас привлекает сходствоконтраст Х2Х25637 Х1Х1 Х8Х84 весёлыегрустны й XXXмужчиныженщина X3X3 X7X781 X2X2465 молодыепожилая

Пример заполнения оценочной решетки ЯмамапапабратЖена (муж) Друг (подруга) Человек, который вас отвергает Человек, который вас привлекает сходствоконтраст Х6Х65456 Х7Х7 Х3Х36 весёлыегрустны й XXXмужчиныженщина X5X5 X2X205 X5X5546 наивныеискушен ный

Пример заполнения импликативной решетки уровень суперординатности конструкта 1VV2 2VV2 3VVVV4 4V1 5VV2 6VVV3 Уровень субординантн ости конструкта

Пример сцепление решеток горизонтальным методом

К инт.= (R 2 ij *100), где Rij - коэффициент корреляции i-го конструкта j-м конструктом

1. Испытуемый А заполняет свою решетку. 2. Испытуемый Б заполняет свою решетку. 3. Испытуемый Б заполняет решетку А. 4. Испытуемый А заполняет решетку Б. 5. Испытуемый Б заполняет решетку А так, как, по его мнению, это сделал испытуемый А. 6. Испытуемый А заполняет решетку Б так, как, по его мнению, это сделал испытуемый Б.

Пример построения иерархограммы

Результаты кластерного анализа по элементам

Результаты кластерного анализа по конструктам

Индивидуальные различия в восприятии болеутоляющих, выявленные при помощи ТРР Обычный покупательВрач реагирует с другими препаратами не реагирует с другими препаратами по необходимости по предписанию жидкость таблетки активный препарат плацебо трудно передозировать опасность передозировки медленное воздействие быстрый эффект центральное действие периферийное действие безвредно опасно быстро действует медленно действует дешево дорого легко носить трудно брать с собой эффектно смотрится одноцветный можно давать детям не дал бы детям хороший вкус противный вкус большая таблетка маленькая таблетка использую регулярно едва ли буду пользоваться

Литература по курсу 1. Калимулина Р.Р. Как сравнить два списка выявленных конструктов // Журнал практического психолога С Келли Дж. Психология личности. Теория личных конструктов. С-П., Козлова И. Н. Личность как система конструктов: некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли. // Системные исследования. М., Кондратьев М. Ю. Социально-психологический вариант техники «Репертуарных решеток». // Детский практический психолог. 1-2, Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд- во Моск. ун-та, Гл.8 Психодиагностика индивидуального сознания. 6. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/ Пер. с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна – М.: Аспект Пресс, Тарарухина М.И., Ионцева М.В. Техника репертуарных решеток Дж. Келли // Социология С Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. С-П., 1997.

Литература по курсу 10. Шкуратова И.П. Диагностика самовыражения личности в общении с помощью техники репертуарных решеток. учеб. пособие. Ростов-на-Дону, Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико- методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.