«Мадонна Литта» (1509 1513) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мадонна Литта
Advertisements

Данилова Полина Г. Красноярск Лицей 7. Содержание : Годы жизни Биография « Мона Лиза » « Дама с горностаем » « Мадонна Литта »
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Один из самых интересных людей на свете. Он был не только великим художником, автором "Моны Лизы" и "Тайной Вечери", но и скульптором, архитектором, поэтом.
Выполнил: ученик 7 класса Юшманов Иван МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Урок в 4 классе Все народы воспевают материнство Автор: Шинкаренко Ю.В. Учитель Изо МОУ «СОШ ст.Тарханы»
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
- итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый.
Мир художественной культуры Возрождения. Федотова Ксения 7 «Б»
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» Секция: Культурология Художественный мир Леонардо да Винчи Автор: Коваленко Валерия Вячеславовна.
Цель урока: познакомиться с идеалом материнства и жертвенной любви к людям. План урока: - Повторение. - Изучение нового учебного материала - Закрепление.
Тест по теме: «Титаны Возрождения» Леонардо да Винчи.
Искал информацию : Жандаров Сергей ! Делал призентацию : Козлов Роман !
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Загадка вечности … Поистине дивным и божественным был Леонардо, сын Пьетро из Винчи. В ту пору творцы прекрасного были сильны, как молотобойцы или портовые.
ЭПОХА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.. Эпоха Возрождения или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре средних веков.
Творчество Тициана
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Транксрипт:

«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.

На картине изображена молодая женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонна освещена светом, идущим откуда-то спереди.

Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птенца.

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане.

В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением купить её вместе с несколькими другими картинами. В 1865 году вместе с другими тремя картинами. Мадонна Литта была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.

Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев - занятых игрой и прочими ребяческими забавами.

Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив,- это размышление мастера об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенное им на язык живописи. У мастера трудно найти абсолютное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато делает более темной стену. На ее фоне особенно четко моделирует эти фигуры свет, идущий от куда-то спереди. Над созданием таких комбинаций освещения, которые давали бы возможность подчеркивать нежной игрой света и тени объемность, реальность изображаемого, много и упорно уже с юных лет работал Леонардо.

На фоне стены, прорезанной двумя окнами, сидит молодая женщина, держащая на коленях младенца, которого она кормит грудью. Лицо ее, нежное и несколько смугловатое, пленяющее своей удивительной, тонкой красотой, моделировано с той любовью к легкой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатоком которой был Леонардо.

На губах матери играет ласковая и несколько таинственная полуулыбка, которая становится с этого времени обязательной для большинства образов художников, постепенно становясь все более подчеркнутой и горькой.

Младенец, как и в «Мадонне Бенуа» несколько крупный, повернул к зрителю глаза, выписанные необычайно выразительно, а на его пухлом детском теле игра светотени как бы достигает своего апогея, нежнейшие оттенки света словно ласкают шелковистую кожу, создавая впечатление почти осязательной ее конкретности.

Голубой, мечтательный горный пейзаж виден за окнами, из которых льется свет, открывая далекие горизонты прекрасного, но едва видного мира.