L/O/G/O Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 20 г.Химки Тема: Знакомство с модифицированной программой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меньше всего суицидов совершается в Египте, на Гаити и Ямайке – в этих странах уровень самоубийств близок к нулю. Меньше всего суицидов совершается в.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ. Суицид- это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства,
Самоубийство или путь в никуда Подготовили: Пронина Лилия, Шаповалова Евгения, Гейер Олег Убийца убивает человека, самоубийца – человечество Г.Честертон.
Суицид. Шаг в никуда. Работа Кузьминской Александры.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Суицид- это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека.
Жизнь прекрасна или несколько слов о подростковых суицидах Составила: педагог-психолог МБОУ «ОСОШ 2» Ожигина Н.А г.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Медиация Басилян Армина Артуровна Студентка магистратуры факультета психологии НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва.
Из опыта работы педагога-психолога МБОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова г. Липецка Хрипунковой Н.И. по программе первичной профилактики ВИЧ/СПИДА и рискованного.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Вредные привычки учащихся.. Статистические данные по РФ. Курят – 65% мужчин 40% женщин Начинают курить 80% мужчин и 50% женщин до 18 лет. Сейчас насчитывается.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Транксрипт:

L/O/G/O Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 20 г.Химки Тема: Знакомство с модифицированной программой по профилактики суицида в среде подростков «Подросток – право на жизнь» Педагог- психолог: Оболенская Ю.Н.

Статистика По официальной статистике в среднем каждый час на территории России совершается 314 преступлений... (по 5 преступлений в минуту) Каждую минуту вырубается около 20 гектаров леса.. Каждые 4 минуты дин человек теряет зрение из-за недостатка витамина А в организме.. Каждые 4 минуты в мире умирает человек от заболеваний связанных с курением. Каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство…

По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством человек.. Среди них: тысяч китайцев - 55 тысяч русских - 31 тысяча американцев - 30 тысяч японцев - 12 тысяч украинцев - 10 тысяч французов

Прогноз С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание Статистики самоубийств во всех странах мира. По прогнозу ВОЗ в 2020 году ежегодно будут кончать самоубийством человек.

Статистика Самоубийства занимают третье место среди причин смерти (первое смерть от болезни, второе от несчастных случаев) человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства Только один из четырех (24 %) тех, кто совершает самоубийства и остался жив, соприкасается с профессиональной системой здравоохранения

Данные Время: -Первая половина дня – 32% -Вторая половина дня – 44% -Ночь – 24% Прощальные записки оставляют 44% самоубийц. Они адресованы: -всем – 20% -близким - 12% -начальникам – 8% -никому – 4%

Подростковый суицид Самоубийство – третья основная причина подростковой смертности. Какими бы тревожащими эти данные не были, они, вероятно занижены. О самоубийствах не всегда сообщают по причинам религиозных запретов и исходя из пожеланий семьи. За последнее время самоубийства среди подростков выросло в 3 раза.

Причины Основные причины суицида: а)неразделенная любовь; б)конфликты с родителями, сверстниками; в)страх перед будущим; г)одиночество…Однако существует и огромное влияние массовой культуры, в которой в последнее время тиражируется «вирус самоубийства», который произрастает из культа смерти и подражания кумирам и героям книг, кинофильмов и анимации, троллинг, доступ к оружию и его применение, Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место. Причем в 75% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных семей. Все больше случаев суицида фиксируется в таких экономически благополучных странах, как Швеция, Норвегия, Япония.

. Подросток – право на жизнь Click to add title in here

. Подросток – право на жизнь ЦЕЛИ: является предотвращение среди разных групп подростков попыток суицида, повышение уровня знаний о депрессии и суициде, изменение отношения к депрессии и суициду, а также поддержка обращения за помощью. активизации творческого потенциала.

Образовательная программа включает в себя показ информативных видео о распознании тревожных признаков депрессии и суицида у других и реагировании соответствующим образом на такие признаки, общение педагога-психолога и подростков. Программа также включает в себя сопровождаемые дискуссии с учениками в классе о самоубийстве и депрессии, привлечение родителей и сотрудников школы к профилактике суицида, путем их информирования, а также поощрение сотрудничества школ с общественными структурами для обеспечения более широкой поддержки молодежи.

. Подросток – право на жизнь ВСТРЕЧА1 «Программа успеха» Инвентаризация представлений подростка о влиянии отклоняющегося поведения на все сферы жизни человека. Развитие ответственности. Развитие мышления для решения жизненных затруднений. Обучение навыкам построения здорового образа жизни и успеха. ВСТРЕЧА 2 «Позитивное общение» Обучение ассертивному поведению ВСТРЕЧА 3 «Цена жизни» Развитие чувства самоуверенности Формирование положительного отношения к себе.

. Подросток – право на жизнь Text inhere ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Принцип событийности. Суть этого принципа заключается в следующем: при проведении тренинга психолог должен обеспечить превращение его движения в цепь связанных между собой событий, которые будут переживаться участниками как целостность, единство, неразрывность изменений, происходящих в них и в окружающем. Принцип метафоризации. Благодаря метафоре (чаще всего реализуемой через некоторые символические образы) становится возможным переход из одного пространства (в том числе воображаемого) в другое. Если в других участниках человеку удается узнать себя и ощутить свое единство с ними в пространстве тренинга, то это также есть реализация принципа метафоризации. Следовательно, из этого принципа следует особое внимание к использованию в системе тренинговых методов символов, образов и метафор. Принцип трансспективы. Согласно этому принципу психолог должен ориентироваться на создание в тренинге условий для проживания участниками событий в их единстве с событиями прошлого и будущего, фактически в их неразрывности во времени.

. Подросток – право на жизнь СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ Каждая встреча состоит из: вступительной (разминочной) части - если это не первое занятие, то во вступительной части обсуждаются переживания результаты размышлений и события, связанные с предыдущим тренинговым контактом, или ведется постепенная, развивающая подготовка к основным упражнениям; основной части, которая состоит из определенных упражнений и обсуждений результатов его выполнения, нацеленных на выполнение основных задач тренинга; заключительной части в ней могут подводиться итоги данного занятия, намечаться план самостоятельной работы (если это необходимо), проясняться некоторые вопросы и формулироваться проблемы, вскрывшиеся в процессе выполнения упражнений

. Подросток – право на жизнь ( около 2 часов 30 минут отведено на этапы тренинга минут – на непродуктивное время тренинга, которое может включать в себя время на адаптацию, стабилизацию, перерывы, отвлечения и т. д.) Социальное время ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 3 ТРЕНИНГА ПО 3 ЧАСА

. Подросток – право на жизнь ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ получение опыта осознанного переживания, самопознания и самовыражения; осознавание ресурсов возможностей; овладение способами разрешения конфликтов, проблем повышение уровня психологической компетенции; развитие смелости к изменениям; гибкости в поведении; рост аутентичности (умения быть собой); пересмотр установок и мировоззренческих позиций.

. Подросток – право на жизнь Горящая свеча….

. Подросток – право на жизнь Совместное мероприятие…

. Подросток – право на жизнь УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕСАДКА СЕРДЦА» [1] [1] Цель. Развитие толерантности при ответственном выборе. Время. 20 минут. Вид. Групповая дискуссия. Материалы. Список кандидатов на пересадку сердца по количеству подгрупп. Инструкция. « Разделитесь на подгруппы по 4-5 человек. Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть. Каждая подгруппа попугает список кандидатов на операцию. Список кандидатов: Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей. Священник, 27 лет. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ- инфицирована. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом. По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его». Обсуждение. «Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?»

. Подросток – право на жизнь

L/O/G/O Подросток – право на жизнь Спасибо за внимание