Тема урока Текст как сложное синтаксическое целое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Advertisements

Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ Провела учитель МКОУ БООШ 2 Шевченко Т. П.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Закрепить изученное о предложении. Дать понятие о логическом ударении, о роли интонации в предложении. Совершенствовать навыки устной речи.
Показательная функция, ее свойства и график
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом,
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Транксрипт:

Тема урока Текст как сложное синтаксическое целое

Текст 1 (Ни)что не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам (не)редко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонации, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и (с/з)держан…ость, умение контролировать свои поступки. Дурными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пренебрежении к чужим интересам, в бе…застенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать своё раздр…жение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.

Схема предложения [О,О,О,О,О,О и О]

Задание 1. Прочитать по учебнику о тексте стр.24 (3,4,5,6 абзацы). Внести дополнения в определение текста 2. Ответить на вопросы: А) Какое определение даётся тексту в учебнике? Б) Какими типами связи соединяются предложения?

Цепная связь При цепной связи каждое последующее предложение объединяется с предыдущим посредством 1. лексических повторов; 2. синонимов; 3. антонимов; 4. местоимений; 5. наречий; 6. частиц; 7. союзов; 8. вводных слов и т.д. Например: Немаловажным компонентом речевого этикета является комплимент. Тактично и вовремя сказанный, он поднимает настроение у адресата, настраивает на положительное отношение к оппоненту. Комплимент всегда приятен. Однако неприятен неискренний комплимент.

Параллельная связь При параллельной связи последующее предложение несет новую информацию и объединяется с предыдущим лишь общей темой текста. - Слова «женщина», «мужчина», получившие распространение в последнее время в роли обращения, нарушают норму речевого этикета, свидетельствуют о недостаточной культуре говорящего. Предпочтительно начинать разговор, используя формулы: «будьте добры..», «будьте любезны…», «извините..», «простите…»

Текст 2 1.Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник- англичанин. 2. Однажды пароход заночевал из-за тумана близ острова Самоа. 3. Толпа весёлых, подвыпивших моряков сошла на берег. 4. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны… Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный шорох, вздохи и стоны. А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. Весёлые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда больше не улыбались.

Домашнее задание Прочитать текст целиком и написать свои рассуждения по поводу слов В. В. Вересаева.

Технологическая карта Наименование этапа ВремяЦельДеятельность преподавателя Деятельность обучающегося Форма контроля 1.Организационный момент 3 минПознакомить учащихся с целью, задачами и основными видами деятельности Называет тему урока. Перечисляет виды деятельности Ставят перед собой цели и мотивируют необходимость изучения темы Устный ответ 2.Работа по тексту на повторение по изученным темам: а) знаки препинания в простом осложненном предложении; б) правила орфографии 7 минРазвивать письменную речь обучающихся, развивать умения в постановке знаков препинания в простом осложненном предложении Выводит на экран текст и Прил 1 1. Читают дважды текст ( сначала русский, потом инофон.) 2.отвечают на поставленные преподавателем вопросы по орфографии; 3.Выписывают предложение и объясняют знаки препинания; составляют схему, сверяются с доской. 1.Устные ответы учащихся 2.Сверка с доской. 3.Словарная работа5 минРазвивать навык поиска, анализа информации, извлечения её из источника. Выделяет из текста слова, значение и образование которых необходимо объяснить. Затем задает вопрос: Как данные слова соотносятся с темой текста? 1.Рассказывают о подготовленных ими словах: их значение, образование, этимологию. 2.Отвечают на вопрос: Как данные слова соотносятся с темой текста? Устные ответы

Технологическая карта 4.Актуализация уже имеющихся знаний учащихся по теме «Текст». Беседа. 3 мин Создать условия для воспроизведения имеющихся знаний по изучаемой теме, формировать умение делать выводы Задаёт проблемные вопросы по исходному тексту Прил 2 Отвечают на проблемные вопросы, делают вывод, который записывают в тетрадь. Устные ответы обучающихся, ведение конспекта 5.Работа с учеником5 минУглубить знания о тексте. Сформировать представление обучающихся о тексте как о цельном речевом произведении, предложения которого связаны параллельной или цепной связью А) Предлагает работу по учебнику Е.С.Антоновой и Т.М. Воителевой. Стр.24 прочитать 3,4,5,6 абзацы. Б) Дополнить уже имеющееся записи о тексте. Ответить устно на вопросы: 1.какими средствами связи объединяются предложения в тексте? 2.Что автор учебника называет сложным синтаксическим целым и почему? Читают абзацы, дополняют определение текста, а затем отвечают на вопросы: 1.какими средствами связи объединяются предложения в тексте? 2.Что автор учебника называет сложным синтаксическим целым и почему? Устные ответы, ведение конспекта. 6.Объяснение нового материала 5 минОбучить средствам связи между предложениями текста; сформировать у обучающихся представление о тексте как о едином синтаксическом целом; создавать условия для формирования аналитического мышления Объясняет особенности параллельной и цепной связи между предложениями текста, закрепляет на примерах. Прил. 3 Слушают, записывают, задают вопросы, если они возникли. Один из обучающихся делает небольшое сообщение о комплименте и показывает слайды. Запись предложений, анализ предложений и устные ответы.

Технологическая карта 7.Закрепление изученного 15 мин.1.Формировать навык самостоятельного анализа текста: определять структуру текста, тему, идею, проблематику. 2.Воспитывать уважение к окружающим.. 3.Обобщать, делать выводы, систематизироват ь информацию. Предлагает самостоятельно проанализироват ь текст. Раздает листы с текстом и заданием. Прил Читают самостоятельно текст. 2.Анализируют его: определяют тему, идею, проблемы, придумывают заглавие, определяют границы абзацев, определяют средства связи предложений текста. 3. Отвечают на вопрос: Какую норму поведения нарушили моряки? Устные ответы 8.Подведение итогов 2 мин.Систематизация всего изученного. Выявление элементов оставшихся непонятыми. Задаёт вопросы. Объявляет оценки, дает домашнее задание. Обучающиеся дают устные ответы. Записывают домашнее задание.