Современный категорийный менеджмент, его связь с маркетингом, воплощение в ритейле 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Advertisements

Торговые центры Воронежа Как привлечь посетителей Круглый стол «Торговый Центр как часть инфраструктуры города» (июнь 2008 г.)
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
Х Бизнес-Форум «TOP Marketing Management» октября, Москва.
Подготовлено: Погудиной Дарьей Сергеевной гр. АР
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Ставка на объем или маржинальность ? ……. или построение эффективного ассортимента обеспечивающего объем и маржинальность. Информация подготовлена.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ целевых рынков « Cегментирование целевых рынков – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками.
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
Фармацевтическая реклама на ТВ. Подводные камни Манана Гамисония Руководитель отдела маркетинга ООО РАТИОФАРМ Украина Май, 27 Киев, Украина.
Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ Мерчандайзинг Особенности выкладки товаров.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Транксрипт:

Современный категорийный менеджмент, его связь с маркетингом, воплощение в ритейле 1

2 Что такое Категорийный менеджмент 2 Категорийный менеджмент это: Назначение: Инструмент Направлен на: Покупателя Чем оперирует: Категория Цель: Максимизация продаж с помощью максимально полного удовлетворения потребностей покупателя Brian F. Harris

3 Покупатель и Потребитель 3 Покупатель и потребитель: В чем их отличие ? Что у них общего ?

4 4 Покупатели Покупатель и Потребитель

5 5 И их покупки Покупатель и Потребитель

6 6 Могут рассказать очень многое Покупатель и Потребитель

7 7 Для того, чтобы сделать наш магазин наиболее удобным для них Покупатель и Потребитель

8 8 Важно понимать, что Покупатель и Потребитель могут быть двумя разными субъектами

9 9 Покупатель и Потребитель Хотя и хочется верить, что в некоторых категориях потребитель = покупателю

10 Покупатель и Потребитель Более 1 млн фунтов инвестиций в знание покупателя, Лидер в Англии и 3-е место в мире В мировой практике именно знание покупателя стало движущей силой для сетей и производителей В 2004 расходы на покупательские исследования составляли только 3% от бюджета маркетинга, 2012 – 8%, Трудовые затраты на исследование покупателя у успешных компаний в 2 раза выше, чем у остальных.

11 Покупатель и Потребитель Отличие потребитель / покупатель КТОПОТРЕБИТЕЛЬПОКУПАТЕЛЬ Что делает? Использует продукт дома или вне Приобретает и выбирает продукт в торговой точке Важно Потребительские свойства продукта Упаковка, месторасположение; подарки и скидки; Марка Не выбирает марки сам, а потребляет что есть Выбирает марку сам в торговой точке Для кого важен Маркетинг Трейд Маркетинг и Категорийный менеджмент

12 Покупатель и Потребитель Кто они Возраст Пол Жизненный этап Гео-демография Каково поведен ие Стиль поведения в магазине Стиль поведения при покупке Что думают Настрой Мотивация ПРОСТОЙ СЛОЖНЫЙ Сегментация Покупатель/Потребитель

13 Покупатель и Потребитель Выявить отношение между владельцем и их животным, включая роль Корма 8 типов поведения Эксперт в обеспечении Практикует Здоровое питание Питание ради удовольствия Практичный хозяин Кормит базовым Готовит, чтобы побаловать Владелец-«Пофигист» Выявить особенности поведения покупателя Корма в магазине и у полки 4 типа: В поисках простоты Любит все изучать Охотник за ценами Балует и тратит Сегментация на уровне категории Пример: Корма для Животных Сегментация на уровне категории Пример: Корма для Животных Потребитель Покупатель

14 Что такое КАТЕГОРИЯ Категория это особая группа продуктов и\или услуг, которая интуитивно воспринимается потребителями для удовлетворения конкретной нужды (потребности) и доступна в управлении Как Определяется категория/ии?

15 Что такое КАТЕГОРИЯ Посредством определения категории формируем базовую стратегическую бизнес-единицу. Анализ этой бизнес-единицы должен привести к выявлению новых способов удовлетворения запросов потребителя. Часто понимание категории производителем, сетью и покупателем отличается. Зачем определение категории? Должны быть получены ответы: Каким потребностям потребителей удовлетворяет данная категория? Какие продукты (СКЮ) должны быть отнесены к категории? На какие сегменты делится категория? Размеры и значимость ккатегории и сегментов на рынке?

16 Что такое КАТЕГОРИЯ Горячие Напитки, которые обеспечивают меня рядом преимуществ: стимуляция, удовольствие, здоровье Первоочередной выбор Замена Ассоциативные продукты Растворимый кофе Чай Кофе 3в1 Молотый и кофе в зернах Какао Каппуччино газета чашка сладости cсигаоеты Молоко, сливки сахар Турка, кофейная машина Кофейный фильтр СокВода Газированные напитки Энергетичес кие напитки Горячий шоколад Потребительские потребности – основа определения категории

17 Что такое КАТЕГОРИЯ Дома – вне дома Каждый день – иногда Время дня Ситуация потребления Размер упаковки Концентрация Дозировка Объем Возраст Мужчина – женщина Личное потребление - группа Потребитель Экономичный - премиальный Значимость Стоимость Отечественный - импортный Популярный - нишевый Традиционный - новый Источник Удовлетворение голода Общение, коммуникации Обезболивание Потребность Обычный - диетический Сильный - слабый Здоровый образ жизни Состав Производитель Упаковка …………….. Другое Сегменты необходимо оценивать в объеме Описание сегментов должно быть просто и понятно Сегментирование категории имеет основой Дерево принятия решения

18 Что такое КАТЕГОРИЯ Какао Горячий Шоколад Кофе Какао Кофе, Какао Растворимый Молотый Зерна 79% 1% Порционный Растворимый 3в1 Агломерированный Сублимированный Растворимый Нерастворимый 6%5%9%1% 99% 85%15% 81% 19% 3в1 Капучино 94% 6% 85%15% Пример сегментации категории

19 Роли категорий При определении роли категории определяется значимость категории. Таким образом, обозначается распределение ресурсов, стратегических и тактических решений для категории. Для чего определять роли категорий? Вопросы Как следует ритейлеру распределять свои ресурсы для различных категорий, субкатегорий и сегментов? Каким образом ему использовать максимально свой потенциал?

20 Цель: увеличивать поток покупателей и имидж выборочно. высокая доля спонтанных покупок покрывает временные потребности целевой группы; ярко выраженная сезонность продаж и частоты покупок; средняя пенетрация; Категория связанная с событием (сезон, праздник и тд) Сезонная категория 15-20% Цель: увеличить общую потребительскую корзину высокие продажи в руб высокая частота покупки и пенетрация покрывает основные потребности целевой группы Неотъемлемая/необходимая категория для сети Основная категория 55-60% Цель: аккумулировать прибыль средние продажи в руб средняя пенетрация редкие покупки в конкретном магазине Дополняющая категория для сети Категория компетентности /Удобства 15-20% Цель: привлечение покупателей и Создание имиджа высокие продажи в руб высокая пенетрация дом.хоз высокая частота покупки отличает от конкурентов Лидирующая категория для сети Целевая/Имиджевая 5-7% Роли категорий

21 Целевой покупатель Можно сегментировать сколько угодно, но главное быть ближе к своему целевому покупателю!

22 Целевой покупатель Все остальные покупатели должны быть просто удовлетворены Основная задача – «УБЛАЖИТЬ» целевого покупателя Целевой покупатель определяет все Ваши дальнейшие шаги Основываясь на возможностях в той или иной миссии, формате магазинов, сети принимаем решение на чем фокусируемся

23 Целевой покупатель В одном магазине померила 5 пар брюк, поняла, что ищет другие, пошла дальше МУЖЧИНА ЖЕНЩИНА Женщина: Время: 3ч 26 мин Деньги: 876$ Мужчина: Время: 6 мин Деньги: 33$ GAP По пути купила ребенку костюмчик и сапожки Опять же по пути купила мужу новый портфель, маме – перчатки, а себе новую сумочку Наконец, нашла магазин, где удалось купить нужные брюки Разные миссии покупки

24 Целевой покупатель Основная закупка ДозакупкаСнек Срочная необходимость Праздник o Покупательские «миссии» – это то, что определяет разный стиль поведения людей в магазинах o Покупательские «миссии» могут быть определены как «ключевые потребности» покупателя в определенном канале. Зная, кто покупатель, надо понимать, его поведение А именно Покупательские Миссии Зная, кто покупатель, надо понимать, его поведение А именно Покупательские Миссии

25 Целевой покупатель МИССИЯ КАНАЛ На неделюДозакупкаСнекНеобходимость ГИПЕРМАРКЕТ СУПЕРМАРКЕТ МАГАЗИН У ДОМА ЗАПРАВКА В зависимости от миссии покупатель выбирает канал для покупки того или иного продукта

26 Ассортимент и оборот Оборот магазина Количество позиций на полке Как связаны эти параметры???

27 Ассортимент и оборот

28 Ассортимент и оборот

29 Ассортимент и оборот Зона взрывного роста Зона стабильного роста Зона медленного роста Зона стагнации

30 Инструменты Основные инструменты категорийного менеджмента Дерево принятия решения покупателем Категорийное ценообразование Спейс-менеджмент Кластеризация магазинов и ассортимента