Середина XIX века, Англия. Женщинам запрещали все, что только возможно: таким образом девушке не разрешено голосовать, выходить замуж по собственному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рост городов. Причины: 1) Перенаселение деревни; 2) Упадок небольших городков;
Advertisements

Индустриальное общество : новые проблемы и новые ценности Выполнила: Хижнякова Татьяна, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарской СОШ 5.
Нравственность - Влечения человека имеют три источника: душу, разум и тело. Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение.
Что такое день матери День матери международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
ПОДГОТОВИЛА: АРТЕМЬЕВА В.Ю., 431 гр. Возникновение феминистического движения.
Час общения, посвященный профессиональному самоопределению Учитель русского языка и литературы МБОУ : СОШ Дубенцовская Самсонова Любовь Николаевна.
История праздника 8 марта История праздника 8 марта. В России этот день празднуется с 1913 года и, надо сказать, успел прижиться, хотя в некоторых странах.
Цель: знакомство с представлениями старших школьников о семье. Задачи: рассмотреть стабильность браков; провести анкетирование; организовать семинар (круглый.
Женщина в исламеСогласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям.
Выполнил студент 1ИС Дьячковский Коля. Семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием.
П РИКЛЮЧЕНИЯ М АЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧКА, ИЛИ ИЗУЧАЕМ Д ЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Культура поведения
Цели и задачи: Обратить внимание учащихся на значение слов «семья», «гражданин», «личность». Сделать совместные выводы о качествах зрелой личности.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, телефонов и телеграфа, всевозможных осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, в.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Средняя школа 4 г. Петропавловск. Государство Международные организации Зарубежные страны Бизнес Система образования Религиозные институты Политические.
Проект на тему: Жизнь моей прабабушки после войны Ученицы 7 л 5 класса Нечепуренко Ани.
Транксрипт:

Середина XIX века, Англия. Женщинам запрещали все, что только возможно: таким образом девушке не разрешено голосовать, выходить замуж по собственному желанию и вообще делать что-то без отеческого позволения. Когда же девушка выходила замуж – диктатуру начинал строить муж, и, в основном, запреты не изменялись. Считалось, что от учебы университете женщина обязательно сойдет с ума

Пусть чувства и не афишировались, каждая вторая английская девушка задумывалась – все в ее судьбе должно быть так, как хотят другие люди? Сохранилось множество дневников женщин и девушек 19 века, которые с молодости думали о том, какие перемены были бы им по душе. Некоторые хотели открыть себе доступ к изучению точных наук, некоторые желали перестать постоянно носить неудобные платья, некоторые хотели заниматься спортом, но общее мнение выражалось в нежелании полностью зависеть от других людей. Молчаливые возмущения все росли и росли. В 1673 году француз Пулен де ля Барр выразил несогласие с положением женщин в письменной работе «О равенстве обоих полов» Многие девушки вели дневники с мыслями и мечтами, о том, какая бы жизни была для них идеальной

Первая волна феминизма (1848) также называлась суфражизмом – борьбой за голосование. Одним из главных двигателей английского движения стала Эммелин Панкхерст – англичанка, образовавшая женский социально-политический союз.

Для девушек путь к высшему образованию открылся благодаря Эмили Дэвис и представительницам Лэнгхэмской группы, занимающейся вопросами женского образования и трудоустройства. Прислушавшись, Королевский и Бедфорский Колледжи дали женщинам разрешение на поступление в них (1848). Впоследствии, в 1873 году, Дэвис с Ли Смит открыли первое высшее образовательное учреждение исключительно для женщин (Джиртонский Колледж) Королевский колледж

В 1882 году был принят закон «О собственности замужней женщины», согласно которому все, чем мужчина или женщина обладают к моменту вступления в брак, является их личной собственностью. Однако все, что было приобретено женщиной на деньги, заработанные мужчиной, принадлежало последнему

Женский Социально- Политический союз (1903) был организацией, в основном посвященной проблеме голосования женщин. Девушки раздавали газеты с убеждениями о необходимости разрешения на голосования, проводили массовые акции на улице. Со временем действия союза становились все агрессивнее, происходили случаи, выходящие за рамки закона.

В 1918 году правительство сдалось и парламент принял закон о том, что женщина старше 25 лет, получившая высшее образование, может свободно голосовать на выборах.

Вторая волна феминизма (1937) была, предположительно, логическим продолжением первой, но на этот раз борьба пошла за полную независимость женщины – возможность работать, а также выходить замуж по собственной воле. Лозунгом волны стало выражение «Личное это политическое», а у движения появился символ. Также в мире обрело значение слово «феминизм»

Закон о равной плате за равную работу был принят в 1970 году, но работодатели всячески пытались его избежать и, в основном, женщинам платили около 75% заработной платы мужчины. В 1983 году в законе появилось исправление – каждый человек, который считал, что его заработная плата понижена несправедливо, мог подать в суд.

Феминизм стал не столько вынужденной мерой, сколько средством самоутверждения. Женщины и мужчины, которые поддерживали движение, начали писать больше литературы на волнующие их темы. Повысилось количество разговоров, хотя девушки в основном разговаривали об отрицательных впечатлениях – мужьях и пока невыполнимых для них мечтах о будущем.

Третья волна феминизма была уже не так важна для политического устройства – это были психологические проблемы: женщины, хоть они и получили, чего хотели, считали, что необходимо определить их положение в обществе. Под сомнения стали ставить природу женщин – для этого, вместо считающейся эталоном мягкости и душевности, начала активно выражаться агрессия и резкость. Плакаты такого типа были очень популярны

В Англии женщина может быть священнослужителем, например, быть певчей или священницей, но в Росии, Европе и исламских странах это категорически воспрещено – женщина не может быть священнослужительницей.

Смысл движения призывает сохранять «традиционное» представление о мужчинах и женщинах в семье и обществе: мужчина как добытчик, женщину как хранительница домашнего очага и мать.. Антифеминисты полагают, что у каждого из полов есть существенные психологические и физиологические особенности, и предлагают мужчине и женщине разные социальные роли и нагрузки. Часть критиков феминизма считают, что феминизм отрицательно действует на уровень рождаемости в странах, попавших под его влияние – и правда, занявшись работой, женщина перестала иметь время на ребенка. Хотя антифеминизм был особенно популярен во время первой волны, сейчас эта тема тоже постоянно поднимается

Даже когда феминизм только зарождался, некоторые мужчины поддерживали это движение. В XIX веке многие женились на девушках, чтобы дать им хорошее образование, хоть это было и не по любви, хорошее будущее было обеспечено. Одним из самых первых мужчин- феминистов был Джордж Стюарт Милль, поддерживающий убеждения своей возлюбленной. В конце XIX века Милль написал книгу «О подчиненности женщин» Также многие мужчины XX века поддерживали вторую волну. Джон Стюарт Милль

В настоящее время женщины, в основном, имеют с мужчинами равные права – они работают, голосуют, живут по своим правилам. Можно сказать, что они добились того, чего хотели. Однако даже в настоящее время случаются проблемы. В основном, они происходят на востоке, юго-востоке. 23 октября 2013 года девушку из Саудовской Аравии наказали плетьми за то, что она села за руль машины. Случались и смертельные случаи такого рода. По улицам женщинам в Саудовской Аравии можно ходить только в таком виде

1.«Любовь и англичане» - Нина Эптон 2.«Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе» - Ж.Санд, А. Адамс, Г. Ибсен и др. 3.Исторический блог anna_varvick 4.БСЭ 5.«Второй пол» - Симона де Бовуар 6.Wikipedia.org