Женщина Древнего Рима. 1. Социальное положение в общих чертах 2.Образование 3. Замужество 4.Богини женщин 5.Облик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сваты Приданое Сговоренка Сватовство знаменовало собой начало свадебного обряда – продолжительного театрализованного действа с большим количеством участников.
Advertisements

ГОУ Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии 43 Фрагменты из презентаций.
Презентация по истории Греки. Гре́ки (греч. Έλληνες эллины произносится как эллинес) древний народ индоевропейской языковой семьи, входящий в греческую.
На Руси Русский свадебный обряд является одним из важнейших семейных обрядов.
Марс Проект выполнила: Шатрова Лиза. Марс (Арес) - сын Юпитера и Юноны, был богом войны, несущий гибель и разрушение. Олицетворял также грозовое небо.
Семья и Семейные обряды выполнил Руденко Максим
Презентация к проекту по ОБЖ, ОЗОЖ и обществознанию на тему: « Свадебные традиции народов мира ». Автор: учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Елизаветино Тимонова.
Старинный свадебный обряд в старорусской семье Выполнила ученица 6 «В» класса Медведева Ксения.
Работу выполнила : Кислицина Екатерина. Индийская свадебная церемония является уникальным и красочным зрелищем. Свадебные обряды в Индии отличаются неукоснительным.
Цель урока Рассмотреть правовое регулирование семейных отношений.
Китайская свадьба. В Китае свадьба – это «красный» праздник, потому что центральным цветом китайской свадьбы является именно красный цвет. Красного цвета.
Доклад по истории ученика 5 класса Коронного Михаила.
Культура Древнего Рима Презентацию выполнила Ученица 10 а класса МАОУСОШ 53 Киселева Олеся.
«Гориндир» - смотрины невесты.. На просторах Ставрополья, Есть туркменское село Всех встречает хлебом – солью. И радушно и тепло.
Римская семья, нравы, религия презентация выполнена Гиниатуллиной В. И.
Раздел: Моделирование фартука 5 класс. История фартука начинается с Древнего Египта. Египтяне пользовались примитивной драпировкой. Это был кусок ткани,
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Исследовательский проект Тема: «Обряд венчания» Цель: выяснить сущность обряда венчания. Подготовила: воспитанница средней группы Исакова Светлана.
ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.
Транксрипт:

Женщина Древнего Рима

1. Социальное положение в общих чертах 2.Образование 3. Замужество 4.Богини женщин 5.Облик.

Положение женщины в древнем Риме отличалось от места женщины в Греции. Для греков женщина была в первую очередь хозяйкой и матерью их детей. Роль женщины в Риме была другой. Мужчина в Риме искал подругу, а не домохозяйку. Женщина занимала привилегированное положение. В её присутствии не позволительно было грубое поведение. Жена имела равные права с мужем. Дома и в общественным местах пара была всегда вместе. Однако по словам Теодора Моммзена, «принадлежала только семье и не существовала для общины» Всё дело в том, что римляне бережно относились к ячейке общества-семье. Именно поэтому женщина имела светские права.. Она была полновластная хозяйка в своем доме. Считалось хорошим тоном, когда женщина хорошо налаживала семейный быт, освобождая время мужа для более важных государственных дел. Зависимость женщины от мужа ограничивалась, в сущности, имущественными отношениями; владеть и распоряжаться имуществом без разрешения мужа женщина не могла. Занятие политикой не было женским делом, ей не полагалось присутствовать на собраниях народа. И в то же время мужчина определял все решения относительно членов семьи. С ребёнком он мог поступать как хочет При рождении ребёнка он определял судьбу новорожденного; он либо признавал ребёнка, либо приказывал умертвить, либо бросал без всякой помощи.

Женщину не ограничивали в знаниях. Девочку обучала мать домашним заботам:прядение и ткацкое дело(даже у аристократов). Состоятельных семьи обучали девочку грамматике, в школе которого учился ее брат. Женщина могла изучать латинской и греческой язык как говорит Салюстий о Семпронии(мать Брута).Это как будто свидетельствует, что такое знание не было среди ее современниц явлением обычным. Она играла также на струнных инструментах и танцевала «изящнее, чем это нужно порядочной женщине» (некоторое знакомство с музыкой входило, следовательно, в программу женского обучения. И то такое образование было свойственно высшими кругам. Чем беднее слой общества, тем скромнее образование его женщин. В лучшем случае она умела читать, писать,считать. Да и зачем огромное количество знаний тем, кто занимается исключительно домохозяйством и сопровождением мужа в светских мероприятиях(опять же по воле мужа). Наука и искусство также не были их уделом. Исключения могли быть, однако это не было востребовано. То есть воля мужчины распространялась и на образование дочери, жены.

Замужество Замуж выдавали с лет, хотя бывало и раньше. Браку предшествовал сговор, который от принятой при нем формулы «обещаешь ли?» (обращение к отцу или опекуну девочки) и его ответа «обещаю», получил. Детей обручали. Между между обручением и свадьбой проходило иногда несколько лет. Обязательства вступить в брак с обручением не соединялось; письменное условие, если его и составляли, подписывалось только при совершении брачной церемонии. Сговор был домашним праздником, на который приглашались друзья.Жених одаривал невесту и надевал ей на четвертый палец левой руки кольцо, гладкое, железное, без камней. Золотое кольцо вошло в обиход относительно поздно. Древнейшим видом брака был торжественный брак, совершаемый главным жрецом и фламином Юпитера. Он приносил жертву и читал молитву. Жертвами были хлеб из полбяной муки (far «полба»; отсюда и название конфарреация) и овца; присутствие десяти свидетелей было обязательно

Виды браков 1)купля(жених покупает дочь) 2)торжественный 3)женщина, находящаяся под чьим то покровительством более одного года становится женой. (упразднён при Августе) 4)женщина остаётся во власти отца или опекуна. Супруги. Помпеи

День свадьбы Основные моменты Действия/смысл Одежда Когда день свадьбы был назначен, невеста снимала свое девичье платье и вместе с игрушками приносила его в жертву Ларам. Ей повязывали голову красным платком и надевали на нее особую тунику, предназначавшуюся и для дня свадьбы. В этом свадебном наряде невеста, окруженная своей семьей, выходит к жениху, его друзьям и родным. Обряд Надо было узнать, благосклонно ли отнесутся боги к союзу, который сейчас заключается. Первоначально следили действительно за полетом птиц, но уже в I в. до н. э. во всяком случае, а может быть, и раньше, гадали по внутренностям животного, чаще всего свиньи. О том, что знамения благополучны, жениху и невесте громко сообщали в присутствии собравшихся, иногда многочисленных гостей; на свадьбу приглашали родственников и друзей; не явиться на такое приглашение было неприлично; в числе «бездельных дел», которые наполняют его день в Риме, Плиний Младший называет и этот долг вежливости. Юрид. практика Десять свидетелей подписывали брачный контракт и ставили к нему свои печати. Празднование Пир(до темна). Дом жениха После пира начиналась вторая часть брачного церемониала: проводы невесты в дом жениха. Процессия, в которой принимали участие все приглашенные, двигалась при свете факелов под звуки флейт; невесту вели за руки двое мальчиков, обязательно таких, у которых отец и мать были в живых; третий нес перед ней факел из боярышника (считалось, что злые силы не смеют подступиться к этому дереву; зажигали этот факел от огня на очаге невестиного дома. ) За невестой несли прялку и веретено, как символы ее деятельности в доме мужа; улицы, по которым шла свадебная процессия, оглашались пением насмешливых и непристойных песен, которые назывались фесценнинами. В толпу, сбежавшуюся поглазеть, пригоршнями швыряли орехи в знак того, как объясняли древние, что жених вступает теперь в жизнь взрослого и кончает с детскими. Вернее, конечно, другое: орехи символизировали плодородие, и разбрасывание их было символическим обрядом, который должен был обеспечить потомство. Подойдя к дому своего будущего мужа, невеста останавливалась, мазала двери жиром и оливковым маслом и обвивала дверные столбы шерстяными повязками. Муж «принимал ее водой и огнем»: обрызгивал водой из домашнего колодца и подавал ей факел, зажженный на очаге его дома. Этим обрядом молодая жена приобщалась к новой семье и ее святынямНаутро молодая жена приносила на очаге своего нового дома жертву Ларам и принимала визиты родственников, которых она, молодая хозяйка, встречала угощением.

В обширном пантеоне римских божеств мы встречаем трех богинь, которым поклонялись исключительно женщины. Это Юнона Люцина, Матер Матута и Бона Деа(Добрая Богиня). Поклонения некоторым божествам только определенных социальных групп - не редкость для древних обществ; это свидетельство глубокой архаичности этих культов Питер Пауль Рубенс.Рождение Марии Медичи Богиня Люцина передаёт ребёнка Флоренции.

Женщина делала макиясж, используя пудру из свинцовых белил ( с мёдом), пурпурные лишайники(румянец),чернила(брови,ресницы, вески). Духи появились в имперский период (раньше сними боролись как с излишней роскошью). Духи изготовлялись из разных веществ, привозимых из Египта, Аравии и Индии, а также растений, произрастающих в Италии: лилий, ирисов, нарциссов, майорана, пестумских и фазелийских роз.. Духи добавляли к наиболее ценным винам, подливали в светильное масло или погребальные костры.Римляне предпочитали тяжёлые, пряные и сладкие ароматы. Это подтвердили также современные попытки создать духи по римским рецептам. Они осветляли волосы с помощью мыльных шариков. Красились в голубой и красный цвет(используя кипарис,шалфей, чечевицу). Популярны были маски для лица. Маски изготовлялись по различным рецептам; так, Овидий рекомендует маски на растительной основе (например, смесь из ячменя, рога оленя, луковиц нарцисса, лука и мёда). Женщины удаляли волосы на теле, под мышками, на руках и на ногах. Одевались они в туники(стола) и носили набедренные(нагрудные) повязки под ней.

1. Социальное положение в общих чертах 2.Образование 3. Замужество 4.Богини женщин 5.Облик.