Формирование правовой культуры: аспекты, проблемы, пути решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.» Центр повышения квалификации «Развитие образования», апрель 2010г.
Advertisements

Гражданское образование в России на современном этапе.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Гражданско-правовое воспитание в урочной и внеурочной деятельности. МОУ СОШ 11 г. Тамбова Якушева Е.Н. – руководитель МО классных руководителей 5-11 классов.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ «НЕМЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ «ПЕТЕРШУЛЕ» ШКОЛА НАУК, ИСКУССТВ, ЯЗЫКОВ.
Модернизация структуры географического образования.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
ПРОГРАММА С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИ М КОМПЛЕКС ОМ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГБОУ гимназия 271 Красносельского.
В ведени е обязательного комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативное обоснование образовательных программ.
обязательный минимум содержаниямаксимальный объём учебной нагрузкиуровень подготовки выпускников ОУ требования к обеспечению образовательного процесса.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

Формирование правовой культуры: аспекты, проблемы, пути решения.

Формирование правовой культуры … создание морально-правового климата в обществе, который гарантирует реальную свободу поведения личности и соединение с ответственностью перед обществом, обеспечивает её права, социальную защищённость, уважение её достоинства, то есть ставит человека в центр экономических, социальных, политических, культурных процессов

Правовое воспитание – это целенаправленное деятельность по передачи достижений (ценностей) в области права от одного поколения к другому.

Предложил ввести в школах новый предмет, условное название которого "Основы российской государственности и права". По его мнению, знание Конституции нужно прививать с детства. Учебник по новой дисциплине Нарышкин предложил подготовить российской ассоциации юристов. Однако председатель ГД уверен, что на этом останавливаться не стоит. Необходимо также и в вузах улучшить подготовку студентов на юридических факультетах. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Сергей Бабурин - Это чуть измененное название известной учебной дисциплины "Основы государственного права" или "Правоведение". Но дисциплина такая нужна, как ее не называй. Важно, чтобы ее преподавание заканчивалось не ЕГЭ, а нормальными экзаменами. У сегодняшних абитуриентов оставляет желать лучшего орфография и пунктуация, я уже не говорю о технических вопросах юриспруденции. Поэтому начинать надо с начала, а именно со школы. О каком государственном праве может идти речь, когда 35 процентов первокурсников не знает, кто такой Юрий Гагарин. Самое главное, такой предмет должен быть в школе, чтобы прививать уважение к закону.

Директор московского центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский, - В школе есть курс обществознания с 5 по 10 классы, в котором есть раздел "Основы государства и права". Курс это важный и нужный, поскольку мы ощущаем дефицит правовой культуры, в особенности культуры адвокатуры. - Но за счет чего вводить новый предмет? Ведь увеличить нагрузку школьникам нельзя. Обрезать еще дисциплины в школе уже дальше некуда. Поэтому, можно в рамках обществознания решить эту проблему. Например, обучение в 9-м классе, когда дети уже получили паспорта, полностью посвятить основам российской государственности и права. А учителя обществознания, пройдя краткосрочные курсы, смогут без проблем преподавать такую дисциплину.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальная школа - предусматривает включение содержательной линии права в содержание курса «Окружающий мир». Основная школа - включает право для обязательного изучения в качестве модуля в рамках интегрированного учебного предмета «Обществоведение», на который из общего объема учебного времени отводится не менее 35 учебных часов. Старшая школа - на базовом уровне Федеральным базисным учебным планом предусмотрено изучение права в двух вариантах: в рамках интегрированного курса «Обществоведение» (суммарный ресурс учебного времени на 2 года – 140 часов – 2 часа в неделю, из них на право – не менее 35 часов) в качестве самостоятельного предмета (из расчета 35 часов по 1 часу в неделю в 10 или 11 классе).

… образовательные учреждения могут выделить правовое содержание для изучения в качестве самостоятельного предмета: либо по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах, либо 2 часа в неделю в 10 или 11 классе. Если право выбирается для изучения на профильном уровне оно исключается из состава инвариантной части, на его изучение на профильном уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом выделяется 140 часов – по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах. Рекомендуемый оптимальный объем учебного времени, позволяющий реализовать практическую направленность курса – 3-4 часа в неделю как в 10, так и в 11 классе. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

18-19 мая 2013 г. в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина в рамках III Петербургского Международного Юридического Форума прошёл Всероссийский съезд учителей права и обществознания. «Конституционно-правовые ценности формирования личности школьника», приуроченный к 20-летию Конституции Российской Федерации

1. Сделать изучение Конституции Российской Федерации в школе постоянным и всеобщим. 2. Создать единое образовательное пространство по вопросам правового обучения и воспитания. 3. Создать Ассоциацию учителей права и обществознания в качестве отделения Ассоциации юристов России. 4. Рекомендовать: общеобразовательным учреждениям: - изучать учебный предмет «Право» в качестве отдельного учебного предмета за счет часов регионального компонента или компонента образовательного учреждения; ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ПРАВА И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования: - разработать концепцию преподавания права в школе; учебно-методический комплекс по преподаванию права в школе; - разработать и реализовать модули повышения квалификации для учителей права и обществознания по вопросам правовых знаний, в том числе на базе ведущих образовательных учреждений юридического профиля; - усилить обществоведческую подготовку учителей истории, разработав необходимые модули повышения квалификации; - изучить опыт Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по подготовке и повышению квалификации учителей права и обществознания. ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ПРАВА И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государство Заключение