Урок 84 Т ема: «Семья в современном обществе» Цель урока: Способствовать формированию отношения к семье как важнейшей ценности человека и общества, через определение проблемной ситуации – если развод стал нормой современного общества, то есть ли у него негативные последствия?
Актуальность темы урока: обусловлена состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения подростков к осмыслению семейных ценностей, целях социальной и демографической политики в РФ.
План урока 1.Политика РФ в отношении семьи. 2.Семья глазами современного подростка. 3.Тенденции в развитии современной российской семьи. 4.Модель семьи, удовлетворяющая запросам человека и общества
Загс это орган, в котором записывают акты гражданского состояния: Заключение брака; Расторжение брака; Регистрация рождения детей; Перемена имени, фамилии; Регистрация смерти И т.д.
Заключение брака до революции 1917 года. Венчание в церкви Было запрещено заключать много браков; Развестись можно было только с особого разрешения церкви; Неравенства прав мужа и жены; Бесправие внебрачных детей; Многодетные семьи.
Заключение брака после революции 1917 Создание специального семейного кодекса; Создание Загсов, в которых происходило заключение браков; Уравнены в правах мужчины, женщины и незаконнорожденные дети; Расторжение браков в суде и загсе; Брачный возраст мужчины с 18 лет женщины с 16 лет; Многодетные семьи; Однако, объединение людей в семьи не желательно, т.к членам семьи свойственно заниматься накопительством, в коллективном обществе все должно быть общее: мужчины, женщины и дети.
Современная Россия Типичная современная российская семья: муж, жена 1-2 детей; (нуклеарная) Ослабление эмоциональных связей; Растет число разводов; Дети лишаются полноценного родительского воспитания; Рост числа внебрачных союзов; Дети перестали быть носителями семейных традиций; Государство признает семью, важнейшим общественным институтом, предпринимает меры по ее защите.
Вывод по исторической справке. Институт семьи и брака - важнейший общественный институт, и находится под защитой государства. Основные законы защищающие семью: Конституция РФ; Семейный кодекс. Другие гарантии и поддержки семьи:
Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2012 года «Нужно создавать большую крепкую семью, воспитывать собственных детей, быть счастливыми в собственной стране, или через несколько лет Россия превратится в страну бедную, неспособную сохранить суверенитет. Я считаю, что нормой для России должна стать семья с тремя детьми. Но чтобы это было так, надо много сделать: создать благоприятные условия для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и третьего ребенка закроет им путь к карьере. Мы начнем думать о том, чтобы финансировать рождение третьего ребенка»
Бланк опроса обучающихся АПК Анкетирование: 1возраст___ 2. пол МУЖ ЖЕН 3. выберите какой брак подходит вам Почему? 5 сколько детей планируете 6. в каком возрасте загсГражданский брак (сожительство) Значение не имеет
Результаты опроса обучающихся
Выводы по опросу обучающихся АПК Обучающиеся допускают отношения без создания семьи, считая, что семья, будет выступать ограничителем свободы; Причиной регистрации брака становится: участие в красивой церемонии; незапланированная беременность; большая и светлая любовь; желание стать взрослыми.
Статистика браков в РФ за ГодБракиРазводы всегоДо 18 летВсегоЧисло разводов семей (до 30 лет) Число разводов семей с детьми
Выводы Растет число регистрируемых браков Так же растет количество разводов. При этом чаще всего это молодые семьи. Число разводов в семьях где есть дети, меньше. Люди, создававшие семью, не были готовы к исполнению семейных обязанностей, в большинстве случаев такие отношения заканчивается разводом. Следовательно: государство охраняет институт семьи, а современный Россиянин – не заинтересован в ее создании и сохранении.
Проблемный вопрос: если развод стал нормой современного общества, то есть ли у развода негативные последствия?
Негативные последствия не заинтересованности молодого поколения России в создании семьи последствия для государства последствия для самого человека последствия для ребенка 1 ряд2 ряд3 ряд
Негативные последствия для государства Демографическая проблема; Экономические проблемы; Проблемы безопасности.
Негативные последствия для самого человека Одиночество; Стресс; Человек чувствует себя несчастным; проблема продолжения рода.
Негативные последствия для ребенка. неправильное воспитание; сложности социализации; В дальнейшем сложности в создании будущей семьи из за отсутствия примера поведения своих родителей. Как правило, мальчики повторяют судьбу отцов, а девочки судьбу – матерей.
Модель семьи, которая будет отвечать запросам государства и человека Необходимо формировать представления о семье Модель семьи: ответственность мужа и жены+ дети;
Формирование ответственности Надо воспитывать в себе характер; Волю; Трудолюбие. Ведь создание и сохранение семьи это труд.
Моя семья «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой (1828 – 1910), русск. писатель
Домашнее задание повторить параграфы 26, 27, 28, учебника Кравченко, прочитать конспекты в тетрадях
Моя семья
1. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой (1828 – 1910), русск. писатель