Ход проведения занятия : В математическом бое участвуют две команды. В каждой команде есть капитан, который определяется командой до начала боя. Бой состоит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический бой 6 класс, лицей 144 Санкт- Петербург, ноябрь,2011г.
Advertisements

0 РГ Ф ЫАЛЭ ЙЕ 1 _ (-3,5); _ (-5,5); _ (-1,5); _ (-7); _ (0); _ (1); _ (0); _ (7); _ ( ); _ (6).
Математическая викторина для 5-6 классов Подготовила и провела Учитель математики и ИЗО Кузнецова Наталия Петровна.
Интеллектуальная игра. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что любит математику, Эта.
1.Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается… 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
Математический праздник «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Конкурс смекалистых 1. « Разминка» 1. « Разминка» 2. «Арифметические знаки» 2. «Арифметические знаки» 3. «Конкурс капитанов» 3. «Конкурс капитанов» 4.
Первый тур Чему равно произведение всех цифр? 0 Сколько будет, если полсотни разделить на половину? 100 На пруду росли кувшинки. Каждый день их число.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В.
Посвящение в бакалавры. Пифагор Прямой угол, построенный с помощью веревки с узлами и теоремы Пифагора.
24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г. 5 класс 15 урок.
Правильно ли решены примеры? 9+ 2= = = 7.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ ПО ТЕМЕ: «ТРИГОНОМЕТРИЯ» МЕЖДУ 10 А И 11 А КЛАССАМИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Г. СВЕТОГОРСКА» Учитель математики Иванова.

Вопросы на логику 7 КЛАСС Вопросы на логику «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным» Б.Паскаль.
Учитель математики Т.В.Плотникова. Семье, состоящей из бабушки, папы, мамы, дочери и сына, подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить.
Решение занимательных задач Авторы: Филлипова Нина Валерьевна Кириллова РегинаЮрьевна МОУ «Янгличская СОШ имени Героя Р Ф Н.Ф. Гаврилова» 6 класс.
По тропинкам математики Игра для учащихся 5-6 классов Выполнила: Емельянова Юлия Ученица 11 «А» класса.
Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Это интересно.
20 · 4 = : 3 = · 5 = : 2 = · 3 = : 40 =1.
Транксрипт:

Ход проведения занятия : В математическом бое участвуют две команды. В каждой команде есть капитан, который определяется командой до начала боя. Бой состоит из двух этапов. Первый этап – решение задач, второй – сам бой. Во время первого этапа решение задач может происходить совместно всей командой. Помните, что ни один из участников боя не может выходить к доске более двух раз. Поэтому участник, решивший много задач, не решённых другими, должен в ходе первого этапа рассказать полученные им решения товарищам по команде. Второй этап начинается с конкурса капитанов. По решению команды вместо капитана в конкурсе может участвовать любой член команды. Команда, выигравшая конкурс, решает, какая из команд делает первый вызов. Об этом, как и обо всех остальных решениях команды, объявляет капитан.

Конкурс капитанов : Проводится супер - блиц по трем вопросам, выигрывает капитан, набравший два или три очка. Очко может заработать капитан, ответив правильно на вопрос. Первым отвечает тот, кто быстрее поднимет руку. Шоколадка стоит 10 рублей и еще пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка ? Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов, сколько получилось чурбаков ? Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м ? Ответы : 20 рублей ; 11 чурбаков ; нисколько.

Вызов делается следующим образом. Капитан объявляет : Мы вызываем соперников на задачу номер …. Другая команда может принять или не принять вызов. Команда, принявшая вызов, выставляет докладчика, другая команда - оппонента. После совещания с командами капитаны называют оппонента и докладчика. Задача докладчика – дать чёткое и понятное решение задачи. Задача оппонента – найти в докладе ошибки. В ходе доклада оппонент не имеет права возражать докладчику, но может попросить его повторить неясное место. Главная задача оппонента – заметить все сомнительные места и не забыть о них до конца доклада. По окончанию доклада происходит дискуссия между докладчиком и оппонентом, в ходе которой оппонент задаёт вопросы по всем неясным местам доклада.

После этого жюри ( учитель ) начисляет очки по следующим правилам. Каждая задача стоит разное количество очков, так как разные по уровню сложности. Первая, вторая и третья задачи – 6 очков. Четвертая, пятая, шестая и седьмая – 8 балов. Восьмая, девятая и десятая – 10 баллов. Одиннадцатая, двенадцатая, тринадцатая и четырнадцатая – 12 баллов. В случае абсолютно верного решения все эти очки получает команда докладчика. За ошибки и неточности очки снимаются. Количество снятых очков определяются близостью рассказанного к правильному решению. Если ошибки были найдены оппонентом, то до половины снятых очков получает оппонировавшая команда. В противном случае все отобранные очки достаются жюри. Если жюри решило, что в докладе не содержится решение задачи, то оппонировавшая команда имеет право рассказать верное решение. При этом к очкам, набранным за оппонирование, она может добавить очки за рассказ решения задачи. Команда, сделавшая неверный доклад, выставляет оппонента и может заработать очки на оппонировании.

Задача 1(6 б ) Задача 1 Задача 2(6 б ) Задача 2 Задача 3(6 б ) Задача 3 Задача 4(8 б ) Задача 4 Задача 5(8 б ) Задача 5 Задача 6(8 б ) Задача 6 Задача 7(8 б ) Задача 7 Задача 8 (10 б ) Задача 8 Задача 9 (10 б ) Задача 9 Задача 10 (10 б ) Задача 10 Задача 11 (12 б ) Задача 11 Задача 12(12 б ) Задача 12 Задача 13(12 б ) Задача 13 Задача 14(12 б ) Задача 14

1. В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт - Петербург со скоростью 80 км / ч. В то же время из Санкт - Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км / ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд при встрече находится на большем расстоянии от Москвы ?

2. В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто из мальчиков, на каком этаже живет ?

3. Ира, Таня, Коля и Митя собирали ягоды. Таня собрала ягод больше каждого из собиравших, Ира – не меньше одного из мальчиков. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики ?

4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей ?

5. Мышке до норки по прямой 20 шагов. Кошке до мышки по той же прямой 5 прыжков. Пока кошка совершит один прыжок, мышка сделает 3 шага, а 1 кошачий прыжок равен по длине 10 мышиным шагам. Мышка находится на прямой между кошкой и норкой. Догонит ли кошка мышку ?

6. Три друга : Алеша, Боря и Витя – учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, один – на трамвае и один – на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна : « Боря, ты забыл в школе тетрадку !» Кто на чем ездит домой ?

7. На острове два племени : аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, пришельцы всегда лгут. Путешественник нанял туземца - островитянина в проводники. Они пошли и увидели другого островитянина. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот туземец. Проводник вернулся и сказал, что туземец назвал себя аборигеном. Кем был проводник : пришельцем или аборигеном ?

8. Семиклассник Петя переехал в новый пятиэтажный дом, у которого первый и второй этажи во 2- м и 3- м подъездах заняты под магазин. Все заселенные лестничные площадки дома устроены одинаково, на каждой из них находится не более четырех квартир. Номер квартиры Пети – 31. На каком этаже живет Петя ?

9. Число оканчивается цифрой 9. Если ту цифру отбросить и к полученному числу прибавить первое число, то получится Найдите это число.

10. Одному мальчику приснился страшный сон, будто за ним гонятся пять тигров, восемь львов и двенадцать учителей математики. Сначала мальчик бежал в своем сне очень быстро, и львы отстали от него на 40 км, тигры – на 28 км, а учительницы математики – на 30 км. Но после этого мальчик, как ни старался, не мог бежать быстрее, чем со скоростью 1 км / час. Мальчик бежал во сне, а за ним гнались тигры со скоростью 4 км / час, львы со скоростью 7 км / час и учительницы математики со скоростью 6 км / час. Кто догонит мальчика во сне, а кто не догонит, если известно, что будильник разбудит мальчика через 8 часов после того, как он побежал со скоростью 1 км / час ?

11. Три милиционера гнались за одним жуликом. Усатый милиционер бежал со скоростью 10 км / час, лысый милиционер – со скоростью 15 км / час, а пузатый – со скоростью 20 км / час. Жулик убегал со скоростью 100 км / час. Пробежав 2 часа, жулик залез на березу и притаился. А милиционеры, пробежав по 20 часов каждый, без завтрака, обеда и ужина, остановились и все трое подняли головы вверх. Один из милиционеров увидел жулика на березе, обрадовался и арестовал его, а два других милиционера вернулись в милицию грустные. Какой милиционер арестовал жулика ?

12. Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могил ы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км / час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.

13. В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см ?

14. Гриша с папой пошел в тир. Уговор был такой : Гриша делает пять выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще два выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Гриша попал в цель ?