Company LOGO Публичное выступление как условие развития коммуникативной компетенции Межрегиональная конференция « Оценка метапредметных результатов » 17.11.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO Публичное выступление как условие развития коммуникативной компетенции Межрегиональная конференция « Оценка метапредметных результатов »
Advertisements

Проект «Публичное выступление» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» Формирование и оценивание.
Проект « Умение осознано использовать речевые средства с целью публичного предъявления продукта своей деятельности »
Оценка умения публично выступать: проблемы и перспективы Голдырева Елена Валерьевна, Трушина Наталья Рахматуллаевна, МАОУ «Лицей 8» г.Пермь 16-17ноября.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич, д. ф. н., заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы.
Виды деятельности, в которые надо включиться О У.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 «Оценка образовательных результатов, обеспечивающих смысловое чтение.
Конкурс «Ученик года » Критерии отбора учеников конкурса. Высокий рейтинг успеваемости. Победы на олимпиадах и конкурсах. Высокая социальная.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Критерии оценки и защиты проектаКритерии оценки и защиты проекта.
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Коммуникативные технологии обучения : проектная деятельность Выступление на кустовом методическом объединении 2012 год Единственный путь, ведущий к знаниям,
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

Company LOGO Публичное выступление как условие развития коммуникативной компетенции Межрегиональная конференция « Оценка метапредметных результатов » «Поэтами рождаются, ораторами становятся» Марк Туллий Цицерон

Метапредметный результат, заявленный в ФГОС, конкретизируется до способности удержать внимание аудитории в течение 1-3 мин. Целевая группа – учащиеся 7-А класса МПР Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной речью.

Актуальность МЛР ФГОС ООО: система планируемых метапредметных результатов практики направлена на формирование навыка коммуникации, «создания устного высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом». Учащиеся целевой группы испытывают волнение при проведении публичных выступлений не только в расширенной аудитории, например при защите проектных работ, но и в классе. Это и страх перед аудиторией, неуверенность в себе, отсюда и речевые «зажимы» ОП «Содержательный раздел»

Объект оценивания - публичное выступление Продолжительность выступления минуты. По цели выступление – информационное. По форме - сообщение на определенную тему. Аудитория – учащиеся данного класса, учитель. Процедура оценивания Экспертная оценка Самооценка

Критерий оценки Содержание критерия КОЛ-ВОБАЛЛОВ 1 Использование приемов «захвата» и удержания внимания аудитории - обращение к интересам аудитории; -обращение к собственному опыту (истории); - вопрос аудитории (проблемный, риторический); - приведение парадоксов, необычных фактов; -использование исторического эпизода, малоизвестного факта; - демонстрация какого-либо предмета, вещи; - цитирование знакомого, авторитетного человека; - цитирование притч, поговорок, ссылок на статистические данные, мнение соц. опросов и т.д

2 Временные характеристики -отсутствие внимания аудитории на протяжении выступления - « удерживание » внимания аудитории до 1 мин.; - « удерживание » внимания аудитории до 3 мин.; Дополнительные характеристики - оживленный положительный отклик аудитории (например, аплодисменты, эмоции); - количество заданных вопросов после выступления; - суждения аудитории на выступление; - опора на текстовый носитель; -без опоры на текстовый носитель; ИТОГО:100

Апробация модуля Как сделать публичное выступление успешным и его оценить?» Как сделать публичное выступление успешным и его оценить?» 2. Планирование публичного выступления. Первые шаги.. Планирование публичного выступления. Первые шаги. 1 4 « Как слово наше отзовется…» 3

Временные характеристики Дополнительные характеристики

Жизнь без компьютера?! Не представляю жизнь без сотовой связи. Автомобиль будущего. Конец света 2012, миф или реальность. Моя любимая книга - Гарри Потер. Мое хобби. Как я видел НЛО.

Конкурс исследовательских проектов ФИО (полностью) Должность, место работы, ученая степень Выполняемая в проекте функция Участники проекта ОУ 1 Марчук Наталья Владимировна зам. директора по УМР автор проектного замысла, руководитель проекта 2 Дерюшева Валентина Николаевнаруководитель ОУ соавтор, член проектной группы, исполнитель проекта 3 Калабина Ангелина Рихардовна учитель русского языка и литературы член проектной группы, консультативная 4 Чеканова Елена Дмитриевнаучитель искусства член проектной группы, исполнитель проекта 5 Герасимова Нина Кузьмовнаучитель биологии член проектной группы, исполнитель проекта 6 Финогенов Алексей Сергеевичпсихолог психологическое сопровождение обучающихся Представители научного сообщества 1 Имакаев Виктор Раульевич заведующий кафедрой, д.филос.н. научный руководитель 2 Таизова Ольга Сергеевнастарший преподаватель кафедры сопровождение проекта

План проведения коммуникативных практикумов 1. Презентация мастерских (20 минут) 2. Проведение занятий-практикумов, тренингов (45 мин.) 3. Презентация публичного выступления и проведение процедуры оценивания. (60 минут) 4. Рефлексия полученного опыта. (20 минут)

Критерий оценкиСодержание критерияКоличество баллов 1 Соблюдение основных этапов публичного выступления - в выступлении присутствуют: - вступление; -основная часть; -заключение; -использование логических лингвистических приемов выделение частей выступления Использование приемов «захвата» аудитории Не использовались приемы «захвата» Использован 1 прием Использовал несколько приемов Оперирование дополнительными фактами Не приводятся дополнительные факты Приводится 1 дополнительный факт Используются цифры, статистические данные и т.д. Демонстрация предмета, наглядности Дополнительные характеристики оживленный положительный отклик аудитории (например, аплодисменты, эмоции) - количество заданных вопросов после выступления - суждения аудитории на выступление - без опоры на текстовый носитель - опора на текстовый носитель Итого:100 баллов