Театр – один из самых древних и распространенных видов искусства на Беларуси. С XVI в. в стране получили распространение школьные театры, которые создавались.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр «Глобус» появился на свет 4 апреля 1930 года. Театр юного зрителя в Новосибирске (прежнее название «Глобуса») считается продолжателем ленинградского.
Advertisements

Работа ученицы 5 класса школы 154 Шардиной Алисы. (куратор Пименова Н.А.)
По праву харьковский Дом Актера считается театральным центром европейского уровня. На базе Дома Актера постоянно работает около 15 негосударственных театральных.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Театральная Самара. Самарский академический драматический театр им. М.Горького.
Тема 3. Театральная культура Украины 20 в. Урок 14 Тема урока. Ведущие актеры и режиссеры украинского театра. Лесь Курбас и др.
Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М. Годенко Ансамбль был основан в 1960 году, и с самого рождения ему сопутствует успех. Основателем.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы, начало им положил хореограф Большого театра А.А.Горский.
ТЕАТРЫ ТАТАРСТАНА. УЧЕБНЫЙ ТЕАТР Коллектив театра состоит из выпускников актерского отделения. Театр располагается в здании XIX в. Это трехэтажное здание.
ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА Выполнила ученица 9 К класса, Архипова Мария.
Театры и филармонии Чебоксар. Выполнила: Максимова Татьяна 9 А класс.
Театр ! В конце 1990 годов наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Возникли независимые театры антрепризы (временные коллективы.
Выполнил: Ученик 10 класса Солдатов Алексей. История создания.
Театры Йошкар-Олы Театр оперы и балета им. Э. Сапаева Республиканский театр кукол Марийский драматический театр им. Шкетана Русский драматический театр.
Мюзикл. Урок музыки 8 класса для общеобразовательной школы. По программе Д. Кабалевского.
Всемирно известный Государственный академический русский оркестр имени В.В. Андреева (бывший Императорский Великорусский оркестр) имеет более чем столетнюю.
Выполнила: Зотова Галина Викторовна Учитель искусства родного края Гимназия 8.
Выполнила ученица 8 класса Кузьминых Олеся. Новосибирский театр музыкальной комедии заслуженно входит в число самых известных российских театров, работающих.
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация Балет
Транксрипт:

Театр – один из самых древних и распространенных видов искусства на Беларуси. С XVI в. в стране получили распространение школьные театры, которые создавались при духовных учебных заведениях. Они существовали в Полоцке, Пинске, Гродно, Новогрудке, Минске вплоть до начала XIX в. Многочисленные придворные и городские театры начали создавать в Беларуси в XVIII в. И постепенно они преобразовывались в профессиональные коллективы.

Самая масштабная фигура в театральном искусстве XIX в. – Винцент Дунин- Марцинкевич, который заложил основы национального театра. В 1910-е годы особую популярность приобрели белорусские вечеринки, на которых ставились драматические спектакли, исполнялись народные песни и танцы. Первая подобная вечеринка, проведенная в Вильно 12 февраля 1910 года, имела огромный успех и стала толчком к созданию национального профессионального театра – первой белорусской труппы Игната Буйницкого. Коллектив просуществовал до 1913 года, однако из-за материальных трудностей распался. Дунин- Марцинкевич

Открытие в Минске нового театра -- Первого общества белорусской драмы и комедии -- состоялось 23 апреля 1917 года. Его руководителем был Флориан Жданович, который в начале двадцатых годов прошлого столетия участвовал в организации, а затем возглавил Первый белорусский государственный театр, который теперь носит имя Янки Купалы. Флориан Жданович

Отличительная особенность начала х годов – организация государственных театров. 17 сентября 1920 г. спектаклем "Рысь" по произведению Элизы Ожешко открылся Белорусский государственный театр, которому в 1926 г. было присвоено наименование – Первого (БДТ-1). Элиза Ожешко

Из выпускников Белорусской драматической студии, которая существовала в Москве, 21 ноября 1921 г. в Витебске был создан Второй белорусский государственный театр (БДТ-2). В 30-е годы количество театров значительно увеличилось: появились театр юного зрителя, театр кукол. В настоящее время в Беларуси стабильно работают 28 государственных театров (данные 2004 г.): в Минске -- 12, Бресте –2, Витебске –2, Гомеле – 3, Гродно –2, Могилеве –2, Молодечно –2, Бобруйске – 1, Мозыре – 1, Слониме – 1.

Старейший театр Беларуси, по праву является Первой сценой республики. Торжественное открытие первого в стране государственного театра состоялось 14 сентября 1920 года. Широкая репертуарная палитра театра имени Янки Купалы включает в себя современные пьесы, жанровые постановки, русскую и зарубежную классику.

Особую роль играет национальная драматургия, на основе которой созданы лучшие спектакли: «Павлинка» Янки Купалы, поставленный в 1944 году и являющийся визитной карточкой Купаловского театра, «Сымон-музыка» Якуба Колоса, «Черная панна Несвижа» и «Вечер» Алексея Дударева, «Дикая охота короля Стаха» Владимира Короткевича, «Баллада о любви» по повести Василя Быкова «Альпийская баллада» и многие другие.

На сцене театра работают ведущие мастера белорусской сцены, гордость театрального искусства страны: народный артист СССР Геннадий Овсянников, народные артисты Республики Беларусь Мария Захаревич, Галина Орлова, Галина Толкачева, Геннадий Гарбук, Арнольд Помазан, Август Милованов. Г. Овсянников М. Захаревич Г. Орлова Г. Гарбук А. Милованов

Театр много гастролирует по республике и за ее пределами, принимает участие в международных театральных фестивалях и конкурсах. Театральная труппа состоит из 70-ти человек, треть из которых – талантливая молодежь. Возглавляет творческий коллектив Павел Иванович Поляков, художественный руководитель театра –лауреат Государственной премии Республики Беларусь Николай Пинигин.

Создан в 1933 на базе Белорусской студии оперы и балета. За семьдесят лет деятельности белорусский балет стал одним из ведущих балетных коллективов Европы. Работа по формированию национального репертуара театра постоянно сочетается с творческим освоением балетов классического наследия. Театр оперы и балета в !964 году

Постановщики и артисты театра бережно воссоздают спектакли, созданные классиками западноевропейской и русской хореографии Ж. Перро, А. Бурнонвилем, М. Петипа, А. Горским, Л. Ивановым. Освоение лексики современной хореографии связано прежде всего с этапными для истории белорусского балета постановками хореографа Валентина Елизарьева (с 1973 года главный балетмейстер, с 1996 художественный руководитель и директор театра). Валентин Елизарьев

За последние 15 лет коллектив Национального академического Большого театра балета Беларуси побывал более чем в 30 странах мира, причем во многих странах гастролировал неоднократно. В течение одного театрального сезона коллектив дает около 150 спектаклей на основной сцене.

Об одаренности белорусских артистов, о единстве школы танца и в целом о высоком профессиональном уровне балета на территории Беларуси свидетельствует факт передачи в конце XVIII века целой крепостной балетной труппы из шкловского придворного театра С. Г. Зорича в распоряжение Дирекции Санкт-Петербургских императорских театров. На равных со столичными танцовщиками Санкт- Петербурга участвовали белорусские артисты во главе с Екатериной Азаричевой и Крестьяном Буткевичем. С. Г. Зорич

В 50-е годы значительные достижения коллектива связаны в основном с воплощением на белорусской сцене балетной классики «Эсмеральды», «Жизели» и Корсар, Баядерка. Большую роль в повышении танцевальной культуры сыграла постановка всех балетов Чайковского. Театр оперы и балета в !965 году

Следующий этап в развитии национального балета связан с творчеством композитора Е. Глебова. На сцене театра были поставлены три его балета: Мечта, Альпийская баллада и Избранница. Современный период деятельности театра характеризуется непрерывным освоением лексики современной хореографии хореографом В. Елизарьевым, чьи постановки стали визитной карточкой коллектива как на родине, так и за рубежом. Свойственные Елизарьеву склонность к воплощению сложной философской проблематики, раскрытию явлений в исторической перспективе проявились прежде всего в постановках современных произведений балетах Кармен- сюита, Сотворение мира, Спартак.

Торжественное открытие состоялось 8 апреля 1956 года. Л.Мозолевская, главный режиссер, в поисках оригинального белорусского репертуара, развернула широкое сотрудничество театра с начинающими, пока мало известными, но талантливыми белорусскими драматургами. В 1957 году была поставлена пьеса молодого учителя из Витебска Е.Пасова «Аркадий Жигалкин», вслед за ней дебютировали А.Гуткович и В.Хозанский с пьесой «Юные мстители», затем И.Шемякин, А.Вольский, П.Макаль и т.д. Чуть позже Н.Гамолка, В.Мехов, А.Махнач, Е.Шабан, А.Дударев и другие, ставшие впоследствии известными драматургами, писателями, публицистами.

Новым словом для Белорусского республиканского театра юного зрителя и для всего белорусского сценического искусства стала постановка пьесы «Цветок папоротника» (1957 г.) молодого драматурга Ивана Козела. Ярким национальным своеобразием отличалась и другая пьеса И.Козела в постановке Л.Мозолевской «Над волнами Серебрянки» (1961 г.), которая подытоживала результаты пятилетней работы театра и пользовалась заслуженным успехом у зрителей. Л.Мозолевская

Со сменой художественного руководства (возглавил Б. Докутович) в новых пьесах, предназначенных, в основном, для подростковой аудитории, зазвучала романтико- приключенческая и революционно- героическая тема. Событием театральной жизни тех лет стала яркая, приближенная к современности первая постановка на белорусской сцене пьесы В.Маяковского «Клоп»

О возросших возможностях труппы ТЮЗа свидетельствовал спектакль «Приключения Буратино» по А.Толстому, поставленный в 1966 году в новом для Белорусского республиканского театра юного зрителя жанре мюзикла, приглашённым из г. Риги режиссёром Н.Шейко. В начале 70-х г.г. Н.Шейко возглавил творческое руководство театром. В это время в театре усилилась тенденция стремления к более «взрослому» репертуару. Спектакль "С любимыми не расставайтесь" А. Володина (1972), поставленный Н.Шейко как спектакль-диспут про любовь. Спектакль был признан лучшим на фестивале молодёжных театров Прибалтики и Беларуси в 1973 году в городе Рига.

Среди спектаклей конца 1970-х годов особенно выделялся богатым языком пластики и философским раздумьем о добре и зле, спектакль "Бэмби" по Ф. Зальтену в постановке режиссера Ю. Мироненко. Заметные изменения в творчестве театра первой половины 1990-х годов связаны с деятельностью главного режиссёра М. Абрамова. Ф. Зальтен Ю. Мироненко

Театр внес свой вклад в возрождение национальной культуры, дав на своих подмостках жизнь известной поэме эпохи Ренессанса "Песня про Зубра" М. Гусовского (1994). Среди лучших спектаклей для старших школьников выделялись музыкальная комедия "Банкрот" А. Островского, а так же, остродраматическая пьеса "Сотворившая чудо" У. Гибсона (1994). М. Гусовский А. Островский У. Гибсон

Репертуарная и творческая политика сегодняшнего театра юного зрителя, проводимая его новым главным режиссёром Натальей Башевой, направлена на возрождение интереса современного школьника к шедеврам западноевропейской, русской и белорусской классики. Особое внимание уделяется постановкам для самых маленьких зрителей. Театр много гастролирует по республике, выступает за ее пределами, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Львове, Риге, Вильнюсе, Таллинне, Екатеринбурге. Наталья Башева

За период своей творческой деятельности театр осуществил более ста постановок, многие из которых своей неординарностью привлекли к себе внимание самой взыскательной критики и театральной общественности. Создан в 1970 году. До 2000 года именовался «Государственный театр музыкальной комедии Республики Беларусь». Свой первый театральный сезон открыл 17 января 1971 года спектаклем «Поёт Жаворонок» белорусского композитора Ю.Семеняко.

Сегодняшний репертуар театра отличается широтой творческого диапазона и жанровым разнообразием. На его афише широко представлены классическая оперетта, мюзикл, музыкальная комедия, комическая опера, рок-опера, балет, спектакли для детей, разноплановые концертные программы.

Коллектив театра обладает большим творческим потенциалом, имеет в своём составе много ярких актёрских индивидуальностей – выдающихся мастеров сцены, чьи имена составляют гордость белорусского театрального искусства, и одарённую молодёжь, высокопрофессиональный симфонический оркестр, прекрасный хоровой коллектив, замечательную балетную труппу, что позволяет успешно решать самые сложные художественные задачи.

В его репертуаре – запоминающиеся, зрелищные постановки. Они привлекают зрителей свежим, необычным прочтением традиционных классических и современных произведений, выразительной сценографией, яркими актерскими работами, оригинальным музыкальным сопровождением, использованием новых типов кукол. Театр хорошо известен и признан в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Швейцарии, Эстонии и других странах.

Идея создания кукольного театра носилась в воздухе и материализовалась 15 июля 1938-го. В тот день в Гомеле состоялось открытие Государственного театра кукол БССР. Долгое время белорусские кукольники не доверяли сами себе. Бесспорными и совершенными примерами для подражания считались спектакли Центрального театра кукол под управлением Сергея Образцова. Сергей Образцов

Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Ставят Якуба Коласа, Янку Купалу, Владимира Маяковского, Герхарда Гауптмана, Карло Гоцци, Михаила Булгакова, Уильяма Шекспира, Антона Чехова. В 2008 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь театру присвоено звание "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". Новое время в истории театра берет отсчет с переезда в Минск в 1950 году. Более точно, с появления Анатолия Лелявского (1956) и Леонида Быкова (1957), главного режиссера и художника Государственного театра кукол.

Театр киноактера был создан в 1980 году из актёрского штата киностудии «Беларусьфильм». Позже пополнился выпускниками Белорусской театральной академии, ВГИКа (белорусский набор) и актёрами других театров. Главный режиссёр – Валерий Анисенко. Валерий Анисенко

Первая проба организовать такой театр была сделана в 1979 году: группа киноактёров с участием актёров минских театров подготовила и показала в Доме кино спектакль «Утиная охота» А.Вампилова. Одновременно ведётся поиск органичного соединения искусства театра и кино, новых средств выразительности: включение кинофрагментов в сценическое действие. С 1991 года театр возглавляет заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Александр Ефремов, главный художник Леонид Прудников. Александр Ефремов

Театр неоднократно представлял театральное искусство Республики Беларусь на гастролях в России, Польше, Литве, на Украине, участник театральных фестивалей Беларуси. На Республиканском театральном фестивале «Молодечно – 98» спектакль «Таланты и поклонники» получил три главных приза в номинациях «Режиссура» и «Актёрские работы».

Был создан в 1990 году с целью оказания практической помощи начинающим белорусским драматургам – индивидуальной работы, репетиций, актерско-сценических чтений пьес по ролям, семинаров с привлечением режиссеров и других специалистов театра.

Директор-художественный руководитель театра – заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии, специальной премии Президента Республики Беларусь, премии «За духовное возрождение», премии «Телевершина», академик Международной Кирилло- Мефодиевской академии славянского просвещения, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств Валерий Данилович Анисенко. Художник широкого творческого диапазона, на его счету около ста радиоспектаклей, 6 художественных и документальных телефильмов, более 30 спектаклей в Беларуси и других странах. Создатель и первый главный режиссер Минского театра киноактера.