«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Advertisements

Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ «РОВЕСНИК» П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог ГБОУ ЦПМСС Московского района.

Санкт-Петербурге приняты необходимые нормативно-правовые акты: Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на годы, Концепция демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года, Концепция семейной политики Санкт- Петербурга на годы.

Закон Санкт-Петербурга «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в закон Санкт- Петербурга "Об административных правонарушениях В Санкт-Петербурге" N от 19 февраля 2014 года.

Безнадзорность и уходы из дома Число несовершеннолетних, ушедших из дома в 2012 году, составило 571 чел.

Динамика безнадзорности несовершеннолетних

Причинами самовольного ухода из дома могли послужить: жестокое обращение с ребенком; эмоционально-волевые и интеллектуальные отклонения в развитии ребенка; внутрисемейные конфликты; асоциальность семьи; отсутствие теплых эмоциональных связей с членами семьи; уход как стратегия избегания в конфликтной ситуации; повышенная внушаемость и подражание.

Работа классного руководителя совместно с социальным педагогом

1.Составление Социальный паспорт класса неполные семьи неблагополучные многодетные; малообеспеченные; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; дети, требующие индивидуального подхода в обучении и воспитании. 2. Ежедневный учет отсутствующих школьниках и выяснение причины. 3. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на ВШК.

В качестве ключевых задач определяются: преодоление внутрисемейного кризиса; изменение родительских установок и позиций; расширение сферы социального взаимодействия ребенка; формирование у ребенка адекватного отношения к себе и к другим.

Ведется систематическая индивидуальная профилактическая работа: изучение особенностей личности детей и подростков и коррекция их поведения; посещение на дому с целью выявления соблюдения прав детей и подростков на жилище, на организованный досуг во внеурочное время, на сохранение здоровья; посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям; индивидуальные и коллективные профилактические беседы с детьми и подростками; вовлечение детей и подростков в общественно – значимую деятельность через реализацию воспитательных акций и проектов.

Социальные партнеры ПДН УМВД РФ, КДН и ЗП, Прокуратурой, отделами опеки и попечительства, СПб ГУ «Центр социальной помощи семье и детям», РНК ПНД, Центром психолого-медико-социального сопровождения, отделом здравоохранения, подростко-молодежными клубами района.

Для предупреждения случаев самовольного ухода важно: На родительских собраниях в рамках профилактической работы доводить до сведения родителей информацию о причинах и последствиях самовольных уходов детей из дома. Семьи, в которых несовершеннолетние самовольно ушли из дома, рекомендовано ставить на сопровождение не только в образовательном учреждении, но и в «Центре социальной помощи семьи и детям» района.

Спасибо за внимание!