Маркетинг это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя Питер Друкер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Глобальный и мультинациональный маркетинг Преподаватель:
Маркетинг и финансы Ивашкова Н.И. профессор РЭУ им Г.В.Плеханова Главный редактор ж-ла «Маркетинг и финансы», изд. дом «Гребенников»
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Предлагаем Вашему вниманию книжную выставку: «Эффективность менеджмента». На выставке представлены книги, в которых рассматриваются базовые концепции менеджмента.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Транксрипт:

Маркетинг это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя Питер Друкер

М А Р К Е Т И Н Г Маркетинг ( англ. marketing) – 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворённых запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики. Маркетинг возник в 20-е годы ХХ в. В США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка. Опыт наиболее результативных компаний показал, что затраты на стадии реализации существенно сокращаются, если производство изначально ориентировано на рыночного потребителя. Главные цели маркетинга – извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование ёмкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга.

В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция. В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объёмы и график выпуска продукции, срок создания определённых товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта. Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др. Службу маркетинга возглавляет директор (управляющий), в составе службы имеются специалисты по анализу рыночной конъюнктуры, ценовой политике, сбыту, научным исследованиям и т. п. В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами Маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Ибрагимов, Л. А. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Л. А. Ибрагимов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, с. В учебном пособие рассматриваются сущность маркетинга, принципы его организации и функции, стратегия и тактика. Приводятся классификация, виды и типы маркетинга, организация маркетинга. Большое внимание уделено вопросам товаропродвижения – важному направлению организации коммерческо-хозяйственных связей, а также маркетингового ценообразования и контроля. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, с. Первое знакомство с теорией маркетинга большинства граждан бывшего СССР началось с книги Филипа Котлера «Основы маркетинга», выпущенной издательством «Прогресс» в 1990 году. Учебник оказался настолько своевременным и востребованным, что тут же появились сотни тысяч пиратских копий, изданных предприимчивыми дельцами от издательского бизнеса. Книга, которую вы держите в руках, - единственное, на сегодняшний день, легальное издание полюбившегося бестселлера. В это издание включена новая глава об интерактивном маркетинге; обновлены примеры практического применения отдельных теоретических положений.

Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга : учеб. пособие для вузов / Л. В. Кузнецов, Ю. Ю. Черкасова. - М. : Вузовский учебник, с. В учебном пособии системно раскрыты базовые понятия маркетингового подхода к управлению производственно-сбытовой деятельностью предприятий. Изложены основные разделы теории маркетинга, раскрыта социально- экономическая сущность маркетинга, рассмотрены его основные функции. Маркетинг : [учебник для вузов] / Рос. гос. торгово-экон. ун-т ; ред. Т. Н. Парамонова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, с. В учебнике излагается современная концепция маркетинга. Рассматриваются типы и виды маркетинга, система маркетинговой информации, вопросы маркетинговых исследований, конъюнктуры рынка, моделей поведения покупателей, анализ деятельности предприятия с точки зрения маркетинга. Изучаются оперативный маркетиг и проблемы ценообразования, организация рекламных мероприятий. К каждой теме даны контрольные вопросы и практические задания. В последнем разделе приведены кейсы для проверки знаний по всему курсу маркетинга.

Матюшенкова, Н. Г. Маркетинг : учеб. пособие для сред. проф. образования / Н. Г. Матюшенкова. - М. : Академия, с. В учебном пособие рассмотрены основные методы и средства маркетинга, его окружающая и конкурентная среда. Приведён анализ состояния рынка, формирования и стимулирования спроса. Освещены вопросы товарной, ценовой и сбытовой политики, рекламы, маркетинговых исследований рынка, а также стратегии и планирования маркетинга. Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник для вузов / А. П. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, с. Данное издание системно раскрывает базовые понятия проблем и инструментов маркетингового подхода к управлению, построения маркетинговых стратегий фирм, реализации основных функций маркетинга. Представлены перспективные направления и формы маркетинговой деятельности, которые будут востребованы в XXI веке, включая Интернет-маркетинг, маркетинг интеллектуального капитала, маркетинг территорий. Основной массив фактических данных, приложений, примеров, ситуаций, показательных для маркетинга, отражает практику становления рынка в условиях современной России. Обобщен опыт преподавания автором маркетинга в различных общеобразовательных учреждениях, в том числе в ведущих отечественных академиях и институтах.

Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б. А. Соловьев. - М. : ИНФРА-М, с. Учебник по курсу «Маркетинг» для программы МВА даёт возможность слушателям овладеть принципами и методами маркетингового управления компанией. В нём рассматривается эволюция развития стратегической маркетинговой деятельности, раскрывается новая парадигма маркетинга, акцентируется внимание на формировании и удержании рынка для компании, обеспечения долговременных денежных потоков и создания стоимости для акционеров. Впервые предпринимается попытка более широкого рассмотрения взаимосвязей маркетинга с другими функциональными подразделениями компании с акцентом на решение общекорпоративных задач роста и управления. Раскрываются процессы встраивания маркетинга в общую систему управления компанией. Сребник, Б. В. Маркетинг : учеб. пособие по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / Б. В. Сребник. - 2-е изд., стер. - М. : Высш. шк., с. В учебном пособии рассматриваются сущность, цели и роль маркетинга как одного из важнейших инструментов, используемого в деятельности предприятий, функционирующих в производственной, торговой, финансово-банковской и других сферах деятельности, а также всё более широко применяемого в деятельности некоммерческих организаций. Значительное место уделено комплексному исследованию и прогнозированию рынка товаров и услуг и разработке на его основе рыночных продуктов, способных наиболее полно удовлетворять покупательский спрос, а также вопросам маркетингового ценообразования, распределения и организации сбыта товаров и услуг, рекламе и стимулированию спроса и другим аспектам маркетинговой стратегии и тактики

Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление : принципы упр. решений и рос. практика / Т. А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо ; М. : МИРБИС, с. 3-е издание известного российского учебника по маркетингу, предназначено для слушателей программ МВА (мастер делового администрирования) различных специализаций. Новое издание дополнено актуальными практическими примерами, иллюстрирующими современную ситуацию и тенденции в управлении компаниями. Структура и содержание книги учитывают специфические требования аудитории слушателей программ МВА, её ориентированность на переход от менеджера-практика к управленцу-профессионалу. Целью книги является формирование у специалистов современного мышления, учитывающего растущее значение маркетинга в системе управления компанией, а также расширение горизонта понимания рыночных проблем. Издание предназначено для руководителей и специалистов российских компаний. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений : учебник для вузов : пер. с англ. / Д. Иган. - 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. В учебнике подробно рассмотрены: взаимоотношения в сфере маркетинга, процессы их формирования, укрепления, категоризации, завоевания и поддержания лояльности; экономические аспекты взаимоотношений ( в том числе методы изучения клиентов, оценки их экономической ценности, обеспечение продолжительности взаимоотношений); факторы, определяющие курс и параметры взаимоотношений, технологии поддержания взаимоотношений и управление ими, сущность цикла взаимоотношений, анализируются также особенности построения взаимоотношений с сотрудниками внутри организации (в частности, климат и культура организации, удержание персонала и обеспечение его лояльности, наделение полномочиями и пр.) с поставщиками, с клиентами.

Синяева, И. М. Практикум по маркетингу / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, с. В настоящем практикуме рассматриваются концептуальные подходы к содержанию маркетинга, знание которых необходимо современному специалисту. Анализируются процессы регулирования коммерческих взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров и услуг, даются наиболее выгодные алгоритмы выполнения маркетинговых операций. Маркетинг : учеб. пособие для вузов по специальностям и / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; авт.-сост. С. С. Фирсенко [и др.]. - Красноярск : КГТЭИ, с. Маркетинг : учеб. пособие для вузов по специальностям и / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; авт.-сост. С. С. Фирсенко [и др.]. - Красноярск : КГТЭИ, с. В предлагаемом учебном пособии обобщены эмпирический и теоретический материал по восьми основным направлениям. Работа имеет стандартную структуру оформления: теоретический, практический раздел, вводная часть, тестовые задания по темам, библиографический список. При составлении пособия авторы сосредоточили внимание на практическом опыте реализации ключевых работ по организации маркетинговой деятельности на предприятиях торговли, услуг, промышленности, что позволяет студентам повысить аналитические навыки и приблизить теоретические знания к практическому маркетингу.

Маркетинговые исследования Маркетинговое исследование (англ. marketing research) – сбор, систематизация и анализ сведений по различным вопросам маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование представляет собой функцию, позволяющую посредством информации связывать маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговое исследование включает в себя четыре этапа: 1) определение проблемы и целей исследования; 2) разработка плана исследования; 3) реализация плана исследований; 4) интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства; Различают следующие виды маркетинговых исследований: казуальное исследование (casual research) - исследование для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей маркетинга с факторами внешней и внутренней среды; описательное (дескриптивное) исследование (descriptive research) характеризует маркетинговые проблемы, ситуации, рынки, например, демографическую ситуацию, отношение потребителей к продукции данного предприятия; основано на реальных фактах, событиях, статистических данных; разведочное исследование (exploratory research) предшествует всем другим видам исследования. Его цель – сбор информации, необходимой для более полного определения проблем и выдвигаемых предположений; экспериментальное исследование (experimental research) – сбор первичной информации посредством выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, сравнения различий в групповых реакциях.

Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие по специальности "Маркетинг" / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник ; М. : ВЗФЭИ, с. Учебное пособие знакомит будущих специалистов-маркетологов с содержанием и направлениями маркетинговых исследований, раскрывает сущность процессов и методов их проведения. Даёт анализ существующих источников маркетинговой информации и процедуры проведения маркетинговых исследований. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка : учебник для сред. проф. образования / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - М. : ФОРУМ ; М. : ИНФРА-М, с. В данном учебнике рассмотрены основные направления и этапы маркетинговых исследований, специфика организации исследований в различных сферах, особенности проведения исследования тех или иных объектов. Приведена система показателей, используемых для оценки состояния рыночной конъюнктуры, рассмотрены методы сбора и анализа данных, требования к написанию отчёта о проведение маркетинговых исследований.

Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования : практикум : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. - М. : Дашков и К, с. Практикум составлен в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом. В нём рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов как на семинарских и практических занятиях под руководством преподавателя, так и во внеаудиторное время. Практикум содержит задачи для самостоятельного решения, проблемные ситуации, примеры решения типовых задач, контрольные тесты, объединенные по темам курса. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М. : Финансы и статистика, с. Учебное пособие разработано на основе материалов обучения по курсу «Маркетинг» в МЭСИ. Изложены методы анализа рыночной ситуации, состояния и тенденций развития рынка, его колеблемости, степени сбалансированности, потенциала собственного предприятия и потенциала рынка в целом, а также способы конкурентной борьбы. Охарактеризованы методология оценки и прогнозирования спроса, реакция рынка на влияние комплекса факторов и маркетинговую деятельность предприятия.

Маркетинговые коммуникации Маркетинговые коммуникации являются основой для всех сфер рыночной деятельности, цель которых – достижение успехов в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества. Они служат важным инструментом при осуществлении связей с общественностью в коммерческой сфере. Для расширения сбыта, создания положительного рыночного образа организации используют коммуникационную модель, которая заставляет отказаться от пассивного Приспособления к рыночным условиям и перейти к политике воздействия на рынок с целью активного формирования спроса на продаваемую продукцию или услуги. Коммуникация – это процесс обмена информацией, контактная линия связи. Коммуникация в организациях представлены развитой сетью каналов, предназначенных для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду. Система коммуникаций служит средством интеграции организаций с внешней средой. Основные направления маркетинговых коммуникаций: реклама, связи с общественностью (PR), брэндинг, паблисити, программы лояльности, директ-маркетинг, спонсорство, стимулирование сбыта, личные продажи. Наиболее быстро развивающимися средствами коммуникации являются различные формы прямого ответа потребителям: особое значение приобретают Интернет и продвижение через электронные сети – интерактивный маркетинг. В системе коммуникационных принципов основными являются: целевая ориентация на конкретных потребителей товаров и услуг; соответствие корпоративных возможностей и выбранных целевых коммуникаций; развитие адаптационных возможностей в результате маркетинговых исследований состояния рынка; учёт психологических закономерностей как внутри трудового коллектива, так и при взаимодействии с внешними партнёрами; активное использование совокупных элементов мотивации труда, карьерного роста исполнителей, корпоративного духа ответственности, создание фирменного стиля и имиджа; контроль норм поведения и культуры взаимодействия как внутри трудового коллектива, так и с внешними партнёрами на всех этапах организации маркетинговых коммуникаций.

Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации : учебник : [для вузов по специальности "Маркетинг"] / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, с. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации : учебник : [для вузов по специальности "Маркетинг"] / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, с. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В нём рассматриваются содержание маркетинговых коммуникаций, концепция, принципы организации рыночного взаимодействия. Особое внимание уделяется понятию интегрированных маркетинговых коммуникаций. В учебнике представлены элементы коммуникационного комплекса – реклама, выставочный маркетинг, персональные продажи и паблик рилейшнз, стимулирование сбыта. Раскрыт механизм комплексной оценки эффективности интегрированных коммуникаций. Алексунин, В. А. Маркетинговые коммуникации : практикум : учеб. пособие для вузов / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. - М. : Дашков и К, с. Практикум составлен в соответствии с новы Государственным образовательным стандартом. В нём рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов как на семинарских и практических занятиях под руководством преподавателя, так и во внеаудиторное время без непосредственного контроля. Содержит задачи, проблемные ситуации, примеры решения типовых задач, контрольные вопросы, тесты, объединённые по темам курса.

Маркетинг в розничной торговле С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит всё более широкое распространение и применение, становясь одной из самых действенных концепций рыночного управления и входя в повседневную практику деятельности большинства российских фирм. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и отражает Экономическое состояние регионов и государства в целом. Торговля призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса, формировать покупательский спрос на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке. Среди экономических условий наибольшее значение для удовлетворения спроса населения на товары имеют производство, денежные доходы, уровень и соотношение розничных цен. Сегодня в России динамично меняются предпочтения и вкусы покупателей (потребителей) товаров и услуг, предлагаемых в розничной торговле, под влиянием расширяющегося и углубляющегося товарного ассортимента, конкуренции между поставщиками и резкой дифференциации уровня доходов отдельных групп населения. В маркетинге розничного торгового предприятия присутствуют элементы партнёрских отношений (МПО). Концепция МПО в идеальном случае переводит отношения между покупателями и торговым предприятием с уровня сегмента потребителей, что важно для товаропроизводителя и поставщика, на уровень личного общения постоянных покупателей с персоналом торгового предприятия. Естественно, что такое общение даёт большой объём информации, благодаря которому при надлежащей обработке её аналитиками торгового предприятия устанавливается эффективная обратная связь между товаропроизводителем и поставщиком, гармонизируются отношения между потребителем товаров и товаропроизводителем. А затем начинает действовать одна из старейших заповедей маркетинга: «производи то, что будет продано, но не пытайся продать то, что тебе удалось произвести» Круг замыкается!

Васильев, Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия : учеб. пособие / Г. А. Васильев, А. А. Романов, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, с. В учебном пособии проанализированы теория и практика маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия. Рассмотрены экономическая сущность и содержание розничной торговли, особенности маркетинга; выполнено исследование маркетинговой деятельности на примере ряда предприятий розничной торговли; приведён выбор типов магазинов в условиях маркетинговой стратегии; рассмотрены способы повышения качества торгового обслуживания, мерчендайзинг, торговый ассортимент магазина и др. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие для вузов / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. - М. : ФБК-ПРЕСС, с. В пособии рассмотрены особенности маркетинга, адаптированного к деятельности розничных торговых предприятий в условиях российского рынка. Чётко изложены основные стратегические и тактические направления деятельности торгового предприятия: выбор целевых сегментов рынка, варианты позиционирования розничных торговых предприятий, особенности комплекса маркетинга различных форматов магазинов. Большой раздел посвящён разработке маркетинговых коммуникаций розничного торгового предприятия, в том числе организации мерчандайзинга. К каждому разделу даны контрольные вопросы, задания, ситуации и тесты.

Ресторанный маркетинг Ресторан - один из самых сложных типов предприятий сервиса. От управляющего здесь требуются не только организаторские способности, но и умение создать особую атмосферу заведения, приятную для посетителей. Без этого условия ни о каком формировании лояльности не может быть и речи. Стало быть, необходима "тонкая" настройка маркетинга, позволяющая и привлечь, и удержать клиента. Но, к сожалению, именно в ресторанах маркетингу по-прежнему уделяется недостаточно внимания. ЗАДАЧИ РЕСТОРАННОГО МАРКЕТИНГА Информирование посетителей о ресторане. Расширение круга посетителей ресторана. Привлечение целевой группы посетителей. Увеличение дохода с клиента. Удержание клиентов. Ресторанный маркетинг, или маркетинг ресторана, - это сфера маркетинга, учитывающая особенности ведения ресторанного бизнеса, его уникальные возможности и только ему присущие потребности. Ресторанный бизнес – это деятельность предприятий общественного питания различного формата (кафе, рестораны, кофейни, бары, пиццерии и пр.). Специфика ресторанной деятельности оказывает сильное влияние на маркетинг: наличие на предприятии сразу и производства (кухня) и услуг (развлечения); определяющая роль эмоциональных переживаний потребителей в процессе взаимодействия «гость – ресторан»; отсутствие полноценного маркетингового центра на большинстве предприятий этой отрасли, за исключением крупных ресторанных холдингов, и как следствие, чётко спланированной программы осуществления маркетинга. Маркетинг – это ведение бизнеса с ориентацией на рынок, то есть принимаемые управленческие решения в основе своей содержат удовлетворение рыночных потребностей. Потребности ресторанного рынка могут заключаться в необходимости создания новой концепции, на которую существует неудовлетворённый спрос со стороны потребителей, или в переориентации заведений, которые потеряли былую популярность у потребителей. Проведение маркетинговых исследований, разработка стратегии и тактики маркетинга и управление маркетингом – всё это звенья одной цепи под названием «маркетинг».

Хмырова, С. В. Ресторанный маркетинг : учеб. пособие для вузов / С. В. Хмырова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, с. В пособии представлены авторские методики реализации маркетинговых мероприятий применительно к ресторанной сфере. Рассмотрены такие важные аспекты маркетинга, как организация и проведение маркетинговых исследований, разработка стратегического и тактического маркетинга, управление рестораном с помощью административного маркетинга. Основной акцент сделан на особенности организации бизнеса в ресторанной сфере. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание : учеб. пособие для сред. проф. образования / С. Б. Жабина. - М. : Academia, с. В пособии раскрыты основные понятия маркетинга, вопросы организации и проведения маркетинговых исследований, составляющие элементы комплекса маркетинга. Изложены основы маркетингового управления и планирования, теоретические и практические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятиях общественного питания. Рассмотрен комплекс маркетинга с акцентом на товарную политику, ценовую систему распределения и коммуникации.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Развитие рыночной экономики в России требует опережающей подготовки специалистов-маркетологов, которые востребованы во многих отраслях народного хозяйства, - в производственных, непроизводственных отраслях и сфере услуг. Маркетинговая среда промышленного предприятия раскрывает основные факторы микро- и макросреды маркетинга промышленного предприятия, которые оказывают влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений. Важным направлением маркетинга промышленных товаров являются маркетинговая информационная система и сегментирование рынка промышленной продукции. Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы охватывает сферу обращения, связанную с деятельностью торгово-посреднических организаций по изучению потребности в материальных ресурсов, оптимизацией материальных ресурсов на складах посреднических организаций, продвижением и эффективной реализацией продукции. Маркетинг услуг – одна из разновидностей, в которой в качестве продукта выступает услуга. Маркетинг услуг применяют государственный некоммерческий сектор (больницы, школы, почта, охрана общественного порядка, военные службы и т. д.), частный некоммерческий сектор (колледжи, фонды, больницы и т. д.) и коммерческий сектор (авиа- компании, банки, отели, юридические и консультационные фирмы, ремонтные фирмы и т. д.) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие для вузов / ред. Н. А. Нагапетьянц. - М. : Вузовский учебник, с. Учебное пособие отражает специфику маркетинга в процессе управления предприятиями различных отраслей промышленности и сфер деятельности и состоит из трёх разделов: маркетинг в отраслях промышленности, маркетинг в сфере обращения и маркетинг услуг. Приведены особенности товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики предприятий, изложены маркетинговые стратегии управления маркетингом.

Моисеева, Н. К. Маркетинг и турбизнес : учебник по специальности "Менеджмент организации" / Н. К. Моисеева ; Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Финансы и статистика, с. Книга состоит из двух частей: «Основы маркетинга в туризме» и «Международный маркетинг и бизнес». Посвящена базовым понятиям маркетинга в сфере туризма. Рассмотрены концепции маркетинга, методы исследования и сегментации рынков, особенности изучения поведения потребителей, инструментов маркетинга, организации и планирования маркетинговых работ и их информационного обеспечения с использованием интернет-ресурсов, а также задачи и методы международного маркетинга. Приведены контрольные и тестовые вопросы. Фирсенко, С. С. Товарная политика предприятия : учеб. пособие для вузов по специальностям "Коммерция (торговое дело)", "Маркетинг" / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск : КГТЭИ, с. Материал пособия представляет собой системное изложение теоретических и методических основ формирования стратегий товарной политики предприятия, в рамках которого рассматриваются также практические аспекты формирования решений предприятия в области работ с ассортиментом и товарными единицами. Рассматриваются проблемы формирования структуры ассортимента предприятия, обеспечения качества и конкурентоспособности его продукции, направления разработки товарной атрибутики, а также функции исследований и стратегического планирования в процессе разработки адекватного рыночным запросам предложения продукции предприятия.

Международный маркетинг Международный маркетинг комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово- сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Первые упоминания о международном маркетинге появились в начале 1960-х гг. Целесообразность его использования была обусловлена необходимостью обеспечения эффективной международной торговли товарами и услугами, объём которой достиг значительных размеров. В это же время международная торговля становится основной составляющей международных экономических отношений. Поступательное развитие последних и привело к активизации международной торговли, что оказало позитивное влияние на состояние мировой экономики в целом. Международный маркетинг это маркетинговая деятельность компании на рынках зарубежных государств, стратегия международного развития. Международный маркетинг способствует не только росту, но и выживанию фирм. Причины и цели выбора стратегии международного маркетинга могут быть различными, например, продление жизненного цикла товара, увеличение потенциала рынка с целью расширения объема производства и экономии на масштабах, использование сравнительных преимуществ зарубежных рынков по условиям конкуренции, емкости и т.п. Основные формы выхода на внешний рынок экспорт, прямое инвестирование, создание совместного предприятия, франчайзинг, лицензирование, создание филиалов материнской компании за рубежом, передача ноу-хау. В международной маркетинговой деятельности принципы и функции маркетинга сохраняются, но имеют особенности, присущие различным концепциям международного маркетинга и связанные с различиями в национальных, культурных и других характеристиках зарубежных рынков, с правилами международной торговли и т.д. Международный маркетинг может быть глобальным и мультинациональным. Если при выборе целевого рынка компания ориентируется на сходство характеристик отдельных зарубежных рынков, то она выбирает концепцию глобального маркетинга. В этом случае разрабатывается стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация охватывает товар, рекламу, каналы распределения, что, естественно, обеспечивает значительное снижение издержек. Такие компании называют международными. Мультинациональная концепция основана на особенностях каждого национального рынка, в связи с чем необходима адаптация комплекса маркетинга к условиям каждого рынка. Такая концепция присуща транснациональным корпорациям. Их геоцентрическая ориентация учитывает как сходные, так и отличительные особенности зарубежных рынков, в силу чего комплекс маркетинга может быть адаптирован, но там, где это целесообразно, частично стандартизован.

Акулич, И. Л. Международный маркетинг : учебник для вузов / И. Л. Акулич. – 2-е изд. - Минск : БГЭУ, с. В учебнике рассматривается современная концепция международного маркетинга. Подробно охарактеризована среда международного маркетинга, информационное обеспечение принятия решений, возможности выхода фирмы на внешние рынки; показана важность учёта поведения потребителей и покупателей; изложены специфика товарной политики на внешних рынках, методы распределения товаров и ценовая политика на внешних рынках; описаны организация международных маркетинговых коммуникаций, управление международным маркетингом. В конце каждого раздела приведены задания для самостоятельной работы (контрольные вопросы, тесты, ситуации). Багиев, Г. Л. Международный маркетинг : учебник по специальности "Маркетинг" / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков. - 2-е изд. - СПб. : Питер, с. В учебнике излагаются теоретические и методические основы организации международного маркетинга в условиях формирования глобальной маркетинговой среды. Рассматриваются процессы глобализации и интернационализации предпринимательства, в контексте которых освещаются структура и оценка среды международного маркетинга, информационное обеспечение, международные маркетинговые стратегии и технологии вхождения на зарубежные рынки, разработка, адаптация и внедрение международных маркетинговых программ, включающих товарный, ценовой, дистрибутивный и коммуникативный разделы. Учебник снабжён русско-английским словарём по международной маркетинговой лексике.

Голубкова, Е. Н. Международный маркетинг : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Голубкова, М. Э. Сейфуллаева. - М. : Дело и Сервис, с. Голубкова, Е. Н. Международный маркетинг : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Голубкова, М. Э. Сейфуллаева. - М. : Дело и Сервис, с. В условиях глобализации мировой экономики происходит смещение акцентов в маркетинговой деятельности предприятия с осуществления обычных экспортных операций по продаже товаров и услуг в пользу международного маркетинга, предполагающего, что компании ведут активную борьбу за жёсткий контроль не над территориями, а над транснациональными потоками: финансовыми, материальными, информационными, интеллектуальными. Карпова, С. В. Практикум по международному маркетингу : учеб. пособие по специальности "Мировая экономика" / С. В. Карпова ; Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М. : КноРус, с. Практикум содержит деловые игры по международному маркетингу. В него также включены тестовые задания и ситуационные задачи, выполнение которых поможет студентам получить практические навыки по разработке рекламы и созданию бренда.

Электронный ресурс: ЭБС «ИНФРА-М» (авторизация по IP-адресам СФУ). Сайт СФУ Студенту/библиотека Электронные научные журналы и базы данных ONLINE Российские электронные журналы и базы данных online ЭБС «ИНФРА-М»/ Басовский, Л. Е. Маркетинг. : курс лекций / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, с. - ( Высшее образование). Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость : учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. - М. : ИНФРА-М, с. - (Высшее образование). Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова; под ред. проф. Е. И. Багданова. - М.: ИНФРА-М, с. - (Высшее образование). Маркетинг : учеб. пособие / под ред. проф. И. М. Синяевой. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, с. Морошкин, В. А. Маркетинг : учеб. пособие / В. А. Морошкин, Н. А. Контарева, Н. Ю. Курганова. - М. : Форум, с. - (Профессиональное образование). Сагинов, О. В. Кросскультурный маркетинг : учеб. пособие / О. В. Сагинова, И. И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М. : ИНФРА-М, с. - (Высшее образование). Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т. А. Тультаев. - М.: ИНФРА-М, с. - (Высшее образование). и др. книги. Полный текст книг, около 863 названия, по маркетингу можно посмотреть в читальном зале (ауд. 3-05).

Электронные журналы по маркетингу. Электронная библиотека ЗАО «ИД «Гребенников»» Сайт СФУ Студенту/библиотека Электронные научные журналы и базы данных ONLINE Российские электронные журналы и базы данных online ЭБ «ИД «Гребенников»» / Названия журналов: «Интернет-маркетинг» «Маркетинг и маркетинговые исследования» «Маркетинг и финансы» «Маркетинг розничной торговли» «Маркетинг услуг» «Маркетинговые коммуникации» «Промышленный и b-2-b маркетинг» Журналы можно посмотреть в читальном зале (ауд. 3-05). Интернет-ресурсы. Сайт СФУ Студенту/библиотека Электронная библиотека / Интернет-ресурсы Виртуальные читальные залы (по отраслям) Экономические науки / Маркетинг

Выставку подготовила ведущий библиотекарь студенческого электронного читального зала Кротова Н. Н. Выставку подготовила ведущий библиотекарь студенческого электронного читального зала Кротова Н. Н.