Руководитель проекта : Дунаева Ольга Николаевна, учитель МБОУ - СОШ 60.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Advertisements

Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
1. Сетевое сообщество классных руководителей. 2. «Агрессивное поведение подростков. Профилактика, способы его нейтрализации». ( Ряпалова С.В., Аношин А.А.)
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

Руководитель проекта : Дунаева Ольга Николаевна, учитель МБОУ - СОШ 60

Название : « Школьное телевидение как средство гражданско - патриотического воспитания и образования » ( в рамках городского проекта « Детские СМИ : воспитание патриота и гражданина ») Статус : проект МБОУ - СОШ 60 Сроки реализации : Руководитель : Дунаева Ольга Николаевна Основные участники : учащиеся, родители, педагоги и общественные партнёры школы

Актуальность темы проекта Актуальность темы проекта обусловлена противоречивостью социально - экономической политики современной России, которая влияет на все области жизнедеятельности человека. Обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству, происходят изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентаций российского общества. Без активного участия в жизни общества молодые люди становятся « социальными аутсайдерами ». Создание школьного телевидения сможет взволновать учеников, сформировать у них патриотические и гражданские взгляды и убеждения.

Без активного участия в жизни класса, школы молодые люди становятся « социальными аутсайдерами ». Они постепенно исключаются из участия в жизни и деятельности общества. Следовательно, у них не остаётся желания к самореализации, использованию личностного потенциала на благо себя и общества, что в конечном итоге приводит к снижению гражданской идентификации.

Активное вовлечение участников проекта в творческую продуктивную деятельность предоставляет возможность и гарантирует условия для самореализации и саморазвития личности школьника, помогает определить свою позицию как человека, гражданина и патриота.

Школьные СМИ как одно из инновационных и привлекательных средств формирования патриота и гражданина через личное участие ребенка в процессе.

В процессе реализации проекта обучающиеся : - осваивают инновационные компьютерные технологии и программы ( Cyber Link, Video редактор и др.) - изучают способы работы с информацией - используют способы бесконфликтного общения - осваивают технологию сотрудничества и работы в команде - позитивно влияют на изменение отношения к государству, Родине, своей роли в жизни страны

Целевой аудиторией проекта являются учащиеся 5-10 классов, а также не исключается участие в проекте учащихся начальных классов. Проект рассчитан также на участие в нём педагогов, родителей, общественности микрорайона школы, которые будут вовлечены в его реализацию как тьюторы, наставники, спонсоры.

Развитие патриотизма как основной составляющей духовно - нравственного развития учащихся и их интеграции в современный социум через совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания и образования средствами школьного телевидения

Обеспечить реализацию системно - деятельностного подхода в решении задач гражданско - патриотического образования и воспитания Обновить содержание гражданско - патриотического образования и воспитания Развивать демократический уклад жизни школы Обеспечить активное включение в социальную деятельность субъектов социума и всех субъектов образовательного пространства средствами школьного телевидения

- динамика количества участников проекта - качественный рост медиапродуктов - уровень сформированности гражданской позиции участников проекта - уровень удовлетворенности личностными результатами и достижениями учащихся

осуществляется системно - деятельностный подход в реализации задач гражданско - патриотического образования и воспитания используются активные и интерактивные формы и методы работы ( увеличение до 60% к 2015 г. по сравнению с 2013 г. – 30%), в т. ч. с участием субъектов социума и субъектов ОП, повышение качества организуемых событий и проводимых мероприятий ;

- в школе создан и работает волонтерский отряд ; - школьный музей и школьное телевидение являются центром работы по гражданско – патриотическому воспитанию и образованию ; - увеличение количество субъектов ОП активно участвующих в работе органов школьного самоуправления до 60 % к 2015 г. ( в 2013 г. – 40%); - каждый субъект ОП включен в реализацию проекта ; - увеличение количества субъектов ОП – участников социального проектирования до 50% к 2015 г. ( в 2013 г. – 20%); - уменьшение количества учащихся, состоящих на всех видах учета и совершающих правонарушения.

Первый этап ( учебный год.) – изучение, накопление и анализ теоретической информации о средствах, методах и формах работы СМИ, разработка нормативной документации эксперимента, пробные выпуски телепередач « Школьные новости ». Второй этап ( учебный год.) - определение воспитательных задач школьного телевидения ; подготовка и съёмка циклов передач ; сбор и анализ анкетного материала ; участие в проведении социологического опроса среди участников проекта Третий этап ( учебный год.) - анализ и обработка результатов социологического опроса ; обобщение теоретических выводов и практических рекомендаций ; выпуск тематических циклов передач ; участие в конкурсах школьных СМИ на различных уровнях

Кадровые ресурсы Общее руководство деятельностью школьного медиацентра « ШИК » ( школьный информационный канал ) осуществляет главный редактор, назначаемый директором школы. Руководство работой МЦ « ШИК » осуществляют члены ученического редакционного Совета.

Финансовые ресурсы Финансирование проекта осуществляется из средств на дополнительное образования в рамках ФГОС, привлечение общественных пожертвований спонсоров и социальных партнёров.

Временные ресурсы 1 этап ( подготовительный ) учебный год 2 этап ( основной ) учебный год 3 этап ( заключительный ) учебный год

В процессе реализации проекта могут возникать различные риски : - организационные риски – недостаточность средств для приобретения лицензионных программ, недостаточны уровень компетентности руководителей и организаторов проекта ( педагогический уровень достаточный, а технический требует совершенствования ); - управленческие – отсутствие ставки педагога - организатора ; социального педагога ; - материальные – недостаточная обеспеченность оборудованием для монтажа и воспроизводства медиапродуктов.

Результаты проекта могут быть использованы другими организациями для анализа ситуации и разработки собственных программ. Информационные ресурсы, созданные в рамках проекта, открыты и доступны для всех. Информирование сообщества о результатах деятельности проекта будет осуществляться через следующие каналы : 1. Написание и размещение статей в СМИ ; 2 Разработка совместных тем, статей, рубрик по результатам проекта с ведущими журналистами местных СМИ.

Результаты деятельности по проекту будут оформлены в виде отчета, в котором в структурированном виде будут представлены информационно - аналитические материалы, данные, статистика, показатели о работе проекта.

При государственной поддержке реализация программы развития школы по заявленной проблематике создаст условия для устойчивого развития гражданско - патриотического пространства школы. Результатом будет являться превращение школы в открытое сообщество для всех участников образовательного процесса и социума, создание возможностей для гражданской деятельности учащихся не только в учебном процессе, но и вне его.

Опыт и результаты проекта могут распространяться и на другие школы, так как вопрос о воспитании учащихся как будущих активных субъектов гражданской и политической жизни страны является актуальным для всех образовательных учреждений. Мы считаем, что в нынешних условиях особенно важны разработки концептуальных подходов к гражданско - патриотическому воспитанию и образованию. Опыт может быть распространен в другие школы города Екатеринбурга.