УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МАОУ «ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» Лукина Алла Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Advertisements

Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Подготовка к ЕГЭ по истории Самойлова Е.В., доцент каф. гуманитарного образования БОУ ДПО ИРООО 1.
Автор: Серебрякова Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать.
ЕГЭ: технология подготовки Принцип самостоятельной работы учащихся.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Результаты ГИА по истории 2013 г. Председатель предметной комиссии ГИА по истории Фадеева Диана Александровна.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Результаты ЕГЭ 2012 года по истории в Новгородской области.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
Итоги диагностики по обществознанию, истории России.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МАОУ «ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» Лукина Алла Степановна.

Технология подготовки к ЕГЭ – это набор методов, средств, приемов, которые используются для работы с учащимися, проведение и анализ диагностических работ, представление о планируемом результате.

Представление об исходных данных Планируемый результат Диагностика текущего состояния обучаемых Набор оптимальных моделей обучения

- развитию общеучебных навыков и предметных умений, - реализации компетентностного подхода в обучении, - личностно-ориентированной работе с учащимися, - формированию умений применять полученные знания.

ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ПЕРИОДАМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Первобытное общество у восточных славян, Раннефеодальное гос-во Киевская Русь, Феодальная раздробленность Московская Русь и т.д. Внешняя политика, Внутренняя политика, Государственное устройство, Экономика, Социальная структура, Духовная жизнь.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ: Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах.-М.: Эксмо, В нем в сжатой концентрированной форме даются основные сведения о прошлом нашей страны. Возможно использование данных схем и таблиц при изучении нового материала, на обобщающем уроке, при повторении, а также во время консультаций.

Видеофильм «Иллюстрированная история Российского государства» в 4 томах. Каждая из 26 минутных серий посвящена наиболее значимым фигурам в истории дореволюционной России, начиная от Рюрика и заканчивая Николаем 2. Данный фильм – неоценимый помощник при подготовке к ЕГЭ и особенно к заданию С6.

Составление развернутого плана, плана- ответа, Умение сворачивать текст в опорный конспект, Составление тестов и кроссвордов по теме для отработки понятий, Изображение текста в виде схемы.

Крамаров Н.И. Задания базового уровня сложности.- Ростов/Д: Легион, Каждая тема представлена основными типами заданий базового уровня, по теме предлагается 14 заданий. - Использование теста как диагностического инструмента перед изучением соответствующей темы. - Контрольное тестирование.

Пазин Р.В. История. Тематические тесты. Задания повышенного уровня сложности /часть В/. Кроме фактических знаний проверяется сформированность аналитических и информационно- коммуникативных умений выпускников, УУД по систематизации фактов, установлению причинно- следственных связей. Анализ карт, схем, иллюстративного материала. Использование данного пособия при организации текущего, тематического контроля по предмету.

Определение хронологической последовательности событий – В1. Множественный выбор характерных признаков фактов исторического периода, явления – В2. Установление соответствия при соотнесении 2 рядов информации – В3. Указание лишнего элемента из перечня – В4. Определение терминов, понятий, названий фактов, явлений – В5. Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах – В6. Умение работать с текстовым источником – В7. Работа с исторической картой и схемой – В8 - В11. Анализ иллюстративного материала – В12 - В13. Для подготовки к выполнению этих заданий можно использовать работу с контурной картой, терминологический диктант, создание презентаций.

Пазин Р.В. История. 400 заданий высокого уровня сложности / С4 – С5/. Формирование метапредметных способов действий и развитие активной познавательной деятельности. Рассматриваются ключевые вопросы курса. Возможно использование как в обучающей, так и в контролирующей функциях.

Пазин Р.В. История. Анализ исторического источника /С1 – С3/. Задания высокого уровня сложности. В заданиях проверяются метапредметные умения находить, анализировать и комментировать информацию источника. А также применять контекстные знания. Задания могут использоваться как учебные и тренинговые на уроках по теме для отдельных учащихся, на элективных занятиях.

Пазин Р.В. История. 140 личностей: материалы биографий. Задание С6: историческое сочинение. Умение выпускника представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на параметры деятельности. Использовать на уроках, по мере прохождения тем в классах или в качестве домашнего задания.

Выбрать историческую личность. Определить к какой сфере жизни общества она имеет отношение. Вспомнить время жизни и деятельности исторической личности. Мысленно представить эпоху, ее черты и задачи /проблемы/, которые необходимо решить. Записать в черновике всю появившуюся в памяти информацию /»мозговой штурм»/. Определить основные направления, содержание /факты, события/ и результаты деятельности личности. Дать оценку и показать роль выбранного исторического деятеля в истории. Оформить ответ.

Веряскина О.Г. Историческое сочинение: задание С6. Задание С6 оценивается по следующим критериям: К1. Время жизни исторического деятеля. – 1 балл. К2. Характеристика основных направлений деятельности. – 3 балла. К3. Указание результатов деятельности. – 2 балла. Итого – 6 баллов.

Алгоритм характеристики государственного деятеля. 1. Время жизни. 2. Звание, чин, сфера деятельности. 3. Основные направления деятельности и их характеристика /реформы, мероприятия, проекты, законотворчество/. 4. Результаты /завершенность реформ или неудача, к каким последствиям привели/,оценки деятельности современников, историков. Алгоритм характеристики деятеля культуры. 1. Время жизни. 2. Особенности эпохи: - идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве, -отражение общественных проблем в произведениях. 3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков. 4. место в российской и мировой культуре.

1.Время жизни. 2.Титул, положение. 3.Основные направления деятельности: -внутренняя политика. - внешняя политика. ИЛИ - в экономической сфере /цель, мероприятия, результат/; - в социальной сфере; - в политической или в духовной. 4.результаты деятельности: - чего добился, - как оценивают /однозначно, проти- воречиво, остается неоцененным/; позиции современников, потомков.