АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ЛЕСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Профессор, д.э.н. А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Всероссийское совещание 3.12.2013 Крокус-Экспо, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Advertisements

ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Ушачев Иван Григорьевич действительный член Российской академии сельскохозяйственных наук, вице-президент Основные положения Актуализированной Дорожной.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Транксрипт:

АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ЛЕСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Профессор, д.э.н. А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Всероссийское совещание Крокус-Экспо, Москва

Лесное планирование реализуется через: 1.Долгосрочные на период более 20 лет региональные прогнозы развития лесного сектора, которые выполняют международные организации (ФАО ООН, Всемирный Банк, Европейский институт леса и др.). 2.Национальные программы развития лесного сектора с горизонтом планирования 5-10 лет. Слайд 1

Долгосрочные региональные прогнозы 1.Создают условия для глобализации лесной политики на принципах устойчивого развития лесного сектора. 2.Способствуют развитию торговли лесопродукцией в рамках ВТО, основанной на принципе поддержания и развития своеобразных международных общих для всех правил «движения» товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности. 3.Формируют основу для международных переговорных процессов по лесам. Слайд 2

ФАО: Прогноз развития лесного сектора Российской Федерации до 2030 г. 1.Выполнен в гг. группой российских экспертов по заказу ФАО и на базе ее методических рекомендаций. 2.Координирующая организация – ФАУ ВИПКЛХ. 3.Прогноз предусматривает развитие лесного сектора по трем сценариям: инерционному (консервативному), инновационному, умеренному (переходному). Прогноз доступен на русском и английском языках на сайте ttp:// Слайд 3

Национальные программы развития лесного сектора создают условия для реализации лесной политики Слайд 4 Политические условия Социальные условия Экономические условия Экологические условия Лесная политика

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ С УЧЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Где 1 – область эффективных экономических решений, 2 – область эффективных экологических решений, 3 - область эффективных социальных решений, 4 – область с отсутствием конфликтов между экономическими, экологическими и социальными целями. Слайд 5

Национальные лесные программы 1.Срок: 5-10 лет, обеспечивающий возможность контроля за результатами. 2.Объект – отрасли лесной промышленности, лесное хозяйство и другие институциональные структуры (транспорт, сельское хозяйство и т.п.). 3.Содержание 3.1. Цели, 3.2. Действия (мероприятия), 3.3. Показатели, оценивающие результаты действий (мероприятий), 3.4. Исполнители действий (мероприятий), 3.5. Сроки исполнения, 3.6. Финансовые ресурсы 4. Политические механизмы реализации программ. Слайд 6

Слайд 7

Национальная лесная программа Финляндии до 2015 г. (утверждена Правительством 16 декабря 2010) I. Стратегические цели, показатели и действия 1. Повышение эффективности лесного бизнеса Добавленная стоимость, экологическая эффективность и новые продукты, Энергия из древесины, Экотуризм и бизнес, использующий социальные полезности леса, Развитие транспортной сети. 2. Повышение рентабельности ведения лесного хозяйства Постоянство пользования и диверсификация методов управления лесами, Эффективность развития рынков предложения древесины Рентабельность и площадь частных лесных владений. 3. Биоразнообразие, природоохранные эффекты, качество жизни Лесное биоразнообразие, Изменение климата, Вода и почва, Лес улучшает качество жизни. Слайд 8

II. Межотраслевые проблемы 2.1. Ноу-хау в лесном секторе, 2.2. Научные исследования, 2.3. Образование в лесном секторе. III. Международное сотрудничество на глобальном уровне и уровне Евросоюза 3.1. Международная лесная политика 3.2. Лесная политика Евросоюза, 3.3. Двустороннее сотрудничество. IV. Реализация программы. Мониторинг результатов. V. Финансовое обеспечение программы. VI. Влияние программы. Продолжение слайда 8

Программа развития лесного сектора Эстонии до 2020 Цели: 1.Обеспечение повышения доходности лесов, 2.Увеличение природоохранных функций лесов и их биоразнообразия, 3.Противодействие негативным результатам изменения климата. 4.Повышение конкурентоспособности производство лесного сектора, создание новых рабочих мест, увеличение инвестиций в науку и образование. Слайд 9

Действия: 1.Увеличение лесных площадей, пройденных лесоустройством, 2.Государственная поддержка использования древесины в энергетическом секторе, 3.Увеличение количества частных лесовладельцев, вступивших в кооперативы и продающих круглый лес через систему кооперативов. 4.Внесение изменений в налоговое законодательство с целью создания мотиваций частным лесовладельцам эффективно управлять своими лесами. 5.Предложение образовательных услуг частным лесовладельцам. 6.Создать более эффективную технологию строительства дорог с учетом снижения осевой нагрузки для грузовиков. 7.Внедрение компьютеризации в системе управления. 8.Проведение общественной компании по пропаганде преимуществ продукции из древесины. 9.Завершение земельной реформы. Продолжение слайда 9

Институциональная организация стратегического лесного планирования в Российской Федерации Слайд 10 Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов до 2030 г. ( Распоряжение Правительства РФ от р ПринципыЗадачиМеханизмы Цели Нет показателей Нет действий