Выполнила Иванова Ю.А. Группа ВЗБ3ЭКбу-23. Содержание Введение 1. Финансовая деятельность государства 2. Финансовые органы общей компетенции 2.1. Полномочия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Advertisements

Структура органов управления государственными финансами.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ И СОСТАВ, НАЛОГОВЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ Презентацию выполнила Гаврилова Алина, студентка 4 курса, группа
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
Правительство Российской Федерации
ТЕМА: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.
Транксрипт:

Выполнила Иванова Ю.А. Группа ВЗБ3ЭКбу-23

Содержание Введение 1. Финансовая деятельность государства 2. Финансовые органы общей компетенции 2.1. Полномочия Президента РФ в области финансов 2.2. Полномочия Федерального собрания РФ в области финансов 2.3. Полномочия Правительства России в области финансов 3. Финансовые органы специальной компетенции 3.1. Полномочия Министерства финансов РФ 3.2. Полномочия Федерального казначейства РФ 3.3. Полномочия Центрального банка РФ 3.4. Другие финансовые органы специальной компетенции Заключение

Введение Под финансами традиционно понимают экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Необходимость использования финансов государством и муниципальными образованиями для решения своих задач обусловила осуществление ими специальной, а именно финансовой, деятельности. В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование денежных фондов. Основной целью финансовой деятельности является реализация задач социально-экономического развития, поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов.

Финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность входящих в состав финансовых органов РФ звеньев в их взаимосвязи. На современном этапе в состав финансовой системы РФ входят: 1)бюджетная система, состоящая из государственных бюджетов (федерального и бюджетов субъектов РФ); 2) внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды; 3) финансы предприятий, организаций, учреждений; 4) финансы страхования; 5) кредит (государственный, муниципальный и банковский).

Система финансовых органов Российской Федерации состоит из органов общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относят Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство Российской Федерации. К органам специальной компетенции относят Министерство Финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу РФ, Счётную палату РФ и др.

1.Финансовая деятельность государства Необходимость использования финансов государством и муниципальными образованиями для решения своих задач обусловила осуществление ими специальной, а именно финансовой, деятельности. В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование денежных фондов. Основной целью финансовой деятельности является реализация задач социально-экономического развития, поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов. Финансовая деятельность государства связана с общей направленностью на потребности общества, носит публичный характер, хотя и различается конкретными задачами.

Финансовую деятельность государства осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям так или иначе связано с использованием финансов. В ней участвуют и органы местного самоуправления, поскольку в связи с реализацией их задач также необходимы финансовые ресурсы, управление финансовыми отношениями. В сфере управления государственной финансовой деятельностью существуют органы общей и специальной компетенции. Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность - основная, определяющая содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы - бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений.

2. Финансовые органы общей компетенции Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

2.1. Полномочия Президента РФ в области финансов Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положения Конституции РФ и федеральных законов определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики (ст. 80, 84 Конституции РФ). [1] Кроме того, Президентом издаются указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчётов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы.

2.2. Полномочия Федерального собрания РФ в области финансов Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ. Федеральное собрание Российской Федерации, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета. Правительство Российской Федерации выносит проект федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ. Государственная Дума РФ рассматривает и утверждает федеральный бюджет в трёх чтениях.

2.3. Полномочия Правительства РФ в области финансов Органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства или администрации субъектов РФ) принимают меры к реализации законов, исполняют бюджет под контролем представительных органов (ст.101, 114 Конституции РФ). С этой целью в структуре аппарата Правительства РФ и при Правительстве создаются департаменты, комиссии, советы и иные подразделения (Правительственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов, Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение). Очень важное значение в достижении эффективности финансовой деятельности всего государства имеет взаимодействие органов власти разных уровней. Именно с этой целью была создана Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, финансовые органы общей компетенции занимаются вопросами финансов как главенствующие органы и руководят деятельностью нижестоящих органов. Их полномочия направлены на создание и обеспечение единой финансовой политики. Данные органы разрабатывают новые пути совершенствования финансовой системы РФ.

3. Финансовые органы специальной компетенции Органы государственного управления специальной компетенции в зависимости от степени участия в финансовой деятельности можно подразделить на две группы: 1) государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты; 2) государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы специально для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.

3.1. Полномочия Министерства финансов РФ Среди финансовых органов специального назначения Министерство финансов отличается комплексным характером своих функций, которые направлены на разные стороны финансовой деятельности государства. К основным полномочиям Министерства финансов РФ относятся следующие: 1) вносить в правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ; 2) принимать нормативные правовые акты по вопросам отчётности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; порядка ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; формы налоговых деклараций, расчётов по налогам; формы таможенных документов, на основании которых производится уплата таможенных пошлин и налогов физическими лицами и т.д. Важнейшими функциями Министерства финансов РФ являются следующие: - обеспечение формирования и исполнения федерального бюджета; - функционирование бюджетной системы в стране в целом. Министерство финансов РФ проводит сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов, обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

3.2. Полномочия Федерального казначейства РФ Федеральное казначейство – это федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов РФ, на который возложено осуществление правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения всех бюджетов бюджетной системы Полномочия Центрального банка РФ Центральный банк РФ (Банк РФ) занимает особое место в банковской системе, а его правовое положение существенно отличается от других банков. Это главный банк Российской Федерации, который регулирует денежно- кредитные отношения в стране. Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства РФ, Председатель Банка участвует в его заседаниях. Банк России может принимать участие в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой кредитной и банковской политики, взаимодействует с Министерством финансов РФ. Основными целями деятельности Банка России являются: - защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; - развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; - обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платёжной системы.

3.4. Другие финансовые органы специальной компетенции Кроме вышеперечисленных финансовых органов специальной компетенции следует отметить Счётную палату РФ, которая образуется Федеральным Собранием РФ и подчиняется ему. Основными задачами данного органа являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёмам и целевому назначению; - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и т.д. Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

Федеральная служба налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. Государственный таможенный контроль несёт ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным его задачам относятся: - проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами; - проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов; - приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства; - взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

Заключение Таким образом, говоря о финансовой деятельности государства, необходимо отметить, что эту деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, поскольку выполнение функций государства по всем их направлениям неразрывно связано с использованием финансов. Говоря о системе финансовых органов, существующей в Российской Федерации, можно сделать вывод, что она состоит из органов общей и специальной компетенции.

К органам общей компетенции относят Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство Российской Федерации. К органам специальной компетенции относят Министерство Финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу РФ, Счётную палату РФ и др. органы, имеющие специальную компетенцию, которые принимают непосредственное участие в финансовых правоотношениях, регулируют и контролируют финансовые сферы деятельности. Права и обязанности данных органов регулируются нормативными актами органов общей компетенции. В своей деятельности эти органы охватывают все элементы финансовой системы, такие как: государственный кредит, финансовый рынок, страхование, денежное обращение и т. д. Данные финансовые органы занимают важнейшее место в функционировании государства.

Список литературы 1.Конституция Российской Федерации от г.// Собрание законодательства Российской Федерации Ст КонсультантПлюс 3.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 октября 2008 года. – М.: Эксмо, – 832 с. 4.Финансы. Учебник/ Под ред. В.В. Ковалёва. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, – 640 с. 5.Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, – 768 с. 6.Худяков А.И. Основы теории финансового права. М.: Норма, с.