«Человек на войне». Основные этапы урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Человек на фронте 3. Трагедия плена. 4. Человек в тылу.. 5. Человек в оккупации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!
Advertisements

Все помнится, ничто не позабыто, Все помнится, никто не позабыт, И днем, и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно горит.
65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается «У войны не женское не женское лицо» лицо» Руководитель проекта: Александренко Н.А. Проект.
Дети – герои Великой Отечественной войны. Марат Казей.
Они дошли с победой до Рейхстага. Все помнится, ничто не позабыто, Все помнится, никто не позабыт, И днем, и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно.
«Маленькие герои большой войны» «Маленькие герои большой войны» Всё помнится, ничто не позабыто, Всё помнится, никто не позабыт, И днём, и ночью в чаше.
Германское нашествие. Трагическое начало… Из крови, пролитой в боях, Из праха обращенных в прах, Из мук казненных поколений, Из душ крестившихся в крови,
Сталинградская битва 17 июля февраля 1943 Фронтовые фотографии.
Курицын Михаил Иванович Родился в 1908 году. В 1941 году был призван в ряды действующей Красной Армии. Воевал на Ленинградском фронте. В 1941 году пропал.
Сталинградская битва 17 июля февраля 1943 Фронтовые фотографии.
К тем, кто воевал, и к тем, кто не знает, что такое война, обращен наш рассказ. Смотрите и слушайте – с вами говорит История.
Проект «Поклон ветеранам» проектная группа: Ученики 5, 6 класса Шелепова Ксения Григорьева Катя Дьякова Даша Пондяк Яна Халикова Настя Руководитель проекта:
В мае мы празднуем великую победу, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне в истории.
Презентация к уроку на тему: презентация "Эхо войны"
22июня 1941года в 4 часа утра 22июня 1941года в 4 часа утра без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война.
1 Как началась Великая Отечественная война. В 1939 году в Европе началась Вторая мировая война. Её развязали германские фашисты под руководством Адольфа.
(1920–1993). Русский советский писатель. Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский.
Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
МБОУ « Писаревская ООШ ». Звучит « Гимн РФ » Вед : 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между.
Подготовила Колотей О В учитель начальных классов МОУ Максатихинская СОШ2.
Транксрипт:

«Человек на войне»

Основные этапы урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Человек на фронте 3. Трагедия плена. 4. Человек в тылу.. 5. Человек в оккупации. 6. Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя.

Вопросы: 1. Солдат – это человек, который в условиях войны призван ходить в атаку, осуществлять приказы командиров, погибать. Как вы считаете, какие чувства, факторы, моральные стимулы могли заставить человека идти на смерть, в рукопашную или бросаться с гранатой на танк? За что воевали наши солдаты? За коммунизм? За Сталина? За своё счастье? За что? 2. Стремление идти на фронт было всеобщим. Насколько ваши сверстники осознавали, что такое война? А как бы вы поступили в тех условиях? Какие ваши личные качества могли помочь или помешать вам? Почему сегодня молодёжь не стремится служить в армии? Только ли в мирных условиях причина?

Трагедия плена Вопросы: 1. Почему и как человек мог попасть в немецкий плен? Всегда ли это от него зависело? 2. Подтвердите выдержками из документов, научной литературы особую жестокость немцев к русским военнопленным. Чем объяснялось такое отношение? 3. Война – экстремальная ситуация, в которой люди раскрываются по- разному, подчас самым неожиданным для себя образом. Почему в то время все попавшие в плен считались предателями? Правомерно ли такое отношение? Что значит «предать» в плену? 4. Какую позицию заняло советское правительство в отношении военнопленных. Оцените её. 5. Был ли кто-то из ваших родных в плену в годы войны? Какова их дальнейшая судьба?

«В истории России войны - это тяжелый труд всего народа». В. О. Ключевский

Человек в тылу Вопросы: 1. Мы привыкли к выражению «трудовой подвиг». Что стоит за этим понятием? Можно ли назвать героем человека, который просто работал в тылу, не на передовой, а на заводах, в поле и т.д.? 2. Во многих семьях люди, пережившие войну, иногда говорят, что и в то время они были счастливы. Как вы думаете, можно ли чувствовать себя счастливыми в тех условиях? Что в то время считалось счастьем? 3. Оцените вклад тружеников тыла в разгром врага. В чём он проявлялся? 4. Как изменились условия труда и жизни людей с наступлением войны? Какой трудовой вклад внесли подростки в общую победу взрослых? 5. Кто из ваших родных работал в тылу? В чём заключалась их работа?

Человек в оккупации Вопросы: 1.Что такое оккупация? Раскройте смысл «нового порядка», установленного нацистами на оккупированных территориях. 2. Как вы думаете, чем была вызвана особая жестокость нацистов по отношению к мирным жителям Советского Союза? Какие цели преследовала политика оккупантов, граничащая с геноцидом? 3. Почему, на ваш взгляд, тотальному уничтожению подвергалось, прежде всего, еврейское население? Что вы знаете о массовом уничтожении евреев в годы второй мировой войны? 4. Установите цели, методы борьбы партизанских отрядов. Какие мотивы, на ваш взгляд, двигали людьми, стремившихся вступить в партизанское движение? Чем вы можете объяснить причины массового размаха партизанского движения в нашей стране в годы войны? 5. Кто из ваших родных был в оккупации? Как сложилась их судьба?

Все помнится, ничто не позабыто, Все помнится, никто не позабыт И днем и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно горит. Пылает днём и ночью пламя И озаряет шар земной, Не утихает наша память О тех, кто был убит войной. Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим