Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
АККРЕДИТАЦИЯ отдельных образовательных программ. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Проверка (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) соответствия организации и представленных документов следующим.
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Экспертная группа Руководитель экспертной группы Организация и координация работы по проведению аккредитационной экспертизы Проверка отчетов об аккредитационной.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Нормативно-правовая база государственной аккредитации образовательной деятельности. О федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Транксрипт:

Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» Исполнитель: Звонарев Дмитрий Юрьевич Специалист отдела методического обеспечения и контроля качества ФГБУ «Росаккредагентство»

Блок-схема формирования отчетных документов 2 Проведение экспертизы Подготовка копий документов, подтверждающих недостоверность Подготовка копий документов, подтверждающих нарушения Формирование отчетов Проведение итогового совещания и передача отчетов руководителю группы Формирование заключения Отправка отчетов в РОН нет да сведения достоверны нарушения выявлены

Типичные отклонения от требований стандарта в отчетах экспертов 3 отсутствие элементов основной образовательной программы: рабочих программ учебных курсов, программ итоговой аттестации и др.; необеспеченность образовательного процесса качественным профессорско-преподавательским составом, невыполнение требований к повышению квалификации; необеспеченность лабораториями, современным материально-техническим обеспечением; невыполнение требований по видам и/или трудоемкости практик; несоответствие рабочих программ/расписания учебных занятий учебному плану по наименованию, объемам часов и формам проведения занятий; невыполнение требований по актуализации основных образовательных программ; проведение государственной итоговой аттестации с отклонениями от требований образовательных стандартов, непрофильность выпускных квалификационных работ. недостаточная обеспеченность обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам; Выявлено отклонение от требований п.3.1 ГОС / п.7.1 ФГОС: в образовательной организации не разработаны ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОТСУТСТВУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ООП; Выявлено отклонение от требований п.7.1 ФГОС: в образовательной организации не осуществляется ежегодное обновление основных образовательных программ с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; Недостоверность сведений в документах, представленных образовательной организацией; Выявлено отклонение от требований п.7.15 ФГОС: образовательной организацией по видам и/или трудоемкости практик; Выявлено отклонение от требований п.7.19 ФГОС: образовательная организация не располагает материально технической базой для обеспечения следующих видов подготовки обучающихся – УКАЗАТЬ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ ; Выявлено отклонение от требований п.7.15 ФГОС: не выполняются требования к кадровому обеспечению образовательного процесса – УКАЗАТЬ КАКИЕ ИМЕННО/ не выполняются требования к периодичности повышения квалификации профессорско-преподавательского состава; Выявлено отклонение от требований разделов 4 и 5 ФГОС: перечень компетенций, подтверждаемых обучающимися при проведении итоговой государственной аттестации не соответствует требованию соответствующих разделов стандарта. Выявлено отклонение от требований п.7.17 ФГОС: образовательной организацией не выполняются требования к обеспечению обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам;

Требования к формированию заключения экспертной группы полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, в которых проведена аккредитационная экспертиза реквизиты распорядительного акта аккредитационного органа, на основании которого проведена аккредитационная экспертиза; дата составления заключения экспертной группы; сведения о материалах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом при проведении аккредитационной экспертизы; характеристика содержания и качества подготовки обучающихся, вывод о соответствии (несоответствии) по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 4

Образец заполнения заключения 5 Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы ___________________________________________________________________ полное и сокращенное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и\или ее филиала Экспертиза проводилась в соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «___» _________ 20__ г. _________ с «___» _________ 20__ г. по «___» _____ 20__ г. по следующим основным образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации: - перечень основных общеобразовательных программ: 1.___________________________________________________________________ наименование образовательной программы начального общего образования 2.___________________________________________________________________ наименование образовательной программы основного общего образования 3.___________________________________________________________________ наименование образовательной программы среднего общего образования - перечень образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых в рамках следующих укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки: ____________________________________________________________________ наименование и код укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки 1.___________________________________________________________________ наименование и код образовательной программы Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы, проведенной в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный педагогический институт» (ФГБОУ ВПО МГПИ) Экспертиза проводилась в соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «01» апреля 2014 г с «12» апреля 2014г. по «17» апреля 2014 г. по следующим основным образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации: - перечень образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, реализуемых в рамках следующих укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки: Экономика и управление код и наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки Экономика наименование и код образовательной программы Менеджмент наименование и код образовательной программы - перечень образовательных программ высшего образования – программ магистратуры, реализуемых в рамках следующих укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки: Экономика и управление код и наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки Экономика

Образец заполнения заключения Сведения о документах и материалах, представленных _____________________________________________________________________________ наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее филиала при проведении аккредитационной экспертизы: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ Перечень, документов, не предоставленных _____________________________________________________________________________, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее филиала необходимых для подтверждения сведений о содержании и качестве подготовки обучающихся, а также об условиях реализации образовательных программ: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ Сведения о документах и материалах, представленных федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный педагогический институт» (ФГБОУ ВПО МГПИ) при проведении аккредитационной экспертизы: 1.Личные дела обучающихся и выпускников; 2.Индивидуальные учебные планы; 3.Образовательная программа (разработанная и утвержденная в полном объеме) включая учебные планы, календарные графики, фонды оценочных средств, рабочие программы модулей (дисциплин), практик; 4.Расписания учебных занятий за последний учебный год; 5.Зачетно-экзаменационные ведомости, зачетные книжки выпускников, журнал выдачи документов об образовании; ………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Перечень, документов, не предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный педагогический институт» (ФГБОУ ВПО МГПИ), необходимых для подтверждения сведений о содержании и качестве подготовки обучающихся, а также об условиях реализации образовательных программ: 1.Инвентарные списки оборудования, составленные на определенную дату; 2.Лицензии (лицензионные соглашения) на программное обеспечение (для свободного ПО - GNU General Public License или аналог). 6

7 Результаты аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата позволяют сделать следующие выводы: - содержание и качество подготовки обучающихся в ________________________________ _____________________________________________________________________________ наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и /или ее филиала по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, заявленным для государственной аккредитации, реализуемым в рамках укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки _____________________________________________________________________________, код и наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки соответствует / не соответствует */** государственным образовательным стандартам/федеральным государственным образовательным стандартам/ образовательным стандартам, установленными образовательными организациями самостоятельно * ; - подтверждено / не подтверждено * наличие контингента обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году; - сведения, содержащиеся в документах, представленных _____________________________________________________________________________ наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и/или ее филиала являются достоверными/ недостоверными * ; _____________________________________________________________________________ замечания и выводы по основным профессиональным программам высшего образования – программам бакалавриата Образец заполнения заключения Результаты аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата позволяют сделать следующие выводы: - содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный педагогический институт» (ФГБОУ ВПО МГПИ) по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, заявленным для государственной аккредитации, реализуемым в рамках укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки Экономика и управления не соответствует федеральным государственным образовательным стандартам; - подтверждено наличие контингента обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году; - сведения, содержащиеся в документах, представленных являются достоверными. Не выполняются требования п ФГОС ВПО Экономика: в штате ППС выпускающей кафедры должно быть не менее 5 преподавателей со степенями и званиями, а также в штате выпускающей кафедры необходимо наличие доктора наук, профессора. Фактическое количество штатных преподавателей: 4 человека, в т.ч. имеющих ученую степень – 4; имеющих ученую степень доктора наук – 0.

Прием отчетов и заключения экспертной группы 8 ОТКАЗ В ПРИЕМЕ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ выявление фактов нахождения экспертов в гражданско- правовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность проведение экспертизы не в полном объеме в соответствии с распоряжением аккредитационного органа при не устранении в срок или невозможности устранения указанных в уведомлении недостатков, допущенных в отчете

Прием отчетов и заключения экспертной группы 9 НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ЭКСПЕРТУ наличие противоречивых сведений о результатах экспертизы в различных разделах отчета эксперта несоответствие формы представления отчетов установленной форме несоответствие промежуточных выводов итоговым результатам указание на выявленные несоответствия, не подтвержденные заверенными копиями документов нарушение методики проведения экспертизы нарушение процедуры проведения аккредитационной экспертизы

10 НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ несоответствие даты начала работы экспертной группы дате, установленной в распоряжении аккредитационного органа несвоевременность запроса документов экспертной группой у образовательной организации отсутствие всех членов экспертной группы на дату начала работы экспертной группы Прием отчетов и заключения экспертной группы

Спасибо за внимание! Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»