Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
LOGO Требования действующего законодательства в части организации предоставления дошкольного образования Ведущий аналитик Управления образования Цимлянская.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
1 Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования в деятельности образовательных организаций Департамент надзора и контроля за соблюдением.
Требования к уставу и локальным актам образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации » ДЕПАРТАМЕНТ.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Март 2014 года г. Екатеринбург Лицензирование образовательной деятельности 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Транксрипт:

Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года

План-график проверок дошкольных образовательных учреждений на 2014год Всего 35 = 14 ДОУ + 18 ШК + 3 УДОД февраль - 6 ( 1, 72, 99, 110, 113, 127 ) - документарная апрель - 3 ( 26, 97, 109 ) - выездная август - 2 ( 32, 91 ) - документарная сентябрь -1 ( 132 ) - документарная октябрь - 2 ( 102, 135 ) - документарная Всего 35 = + 18 ШК + 3 УДОД февраль - 6 ( 1, 72, 99, 110, 113, 127 ) - документарная апрель - 3 ( 26, 97, 109 ) - выездная август - 2 ( 32, 91 ) - документарная сентябрь -1 ( 132 ) - документарная октябрь - 2 ( 102, 135 ) - документарная 14 ДОУ

Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании ч. 3 ст. 93 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; 3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере. п. 9 ст. 19 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 6 Положения "О лицензировании образовательной деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от N 966

Перечень нормативно правовых актов, по которым выявлены нарушения Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": статьи 28, 29, 30, 41, 46, 47, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 61, 62 Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"и обновления информации об образовательной организации": п. 3, 6, 7 Приказ Минобрнауки РФ от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования": пп п. 3.4

1. Типичные нарушения Не обеспечены открытость и доступность информации о деятельности образовательного учреждения. Сайты не содержат информацию, опубликование которой является обязательной. На сайтах отсутствуют: - отдельные локальные акты учреждения, - копия плана хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, - ссылка на официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Сведения, представленные на официальном сайте учреждения, своевременно не обновляются.

2. Типичные нарушения Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности пе приведены в соответствие с нормами действующего законодательства об образовании. Не приняты локальные акты: -о режиме занятий обучающихся, -о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся, о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Локальные акты разработаны на основании нормативных правовых актов, утративших силу.

Договоры об образовании не соответствуют требованиям действующего законодательства об образовании. В договоре об образовании не указан вид, уровень, направленность, срок освоения образовательной программы, форма обучения. 3. Типичные нарушения

4. Типичные нарушения Правила внутреннего трудового распорядка не соответствуют действующему законодательству об образовании в части прав, обязанностей и ответственности педагогических работников, а также прав, обязанностей и ответственности работников, занимающих учебно - вспомогательные и административно - хозяйственные должности.

5. Типичные нарушения Отсутствуют документы, подтверждающие функционирование внутренней системы оценки качества (ВСОКО).

6. Типичные нарушения Образование и квалификация младших воспитателей не соответствует установленным требованиям. Руководители и заместители руководителя учреждений не имеют дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики.

7. Типичные нарушения Превышен максимально допустимый объем образовательной нагрузки на воспитанников в процессе организации непосредственной образовательной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.