Муниципальное казённое образовательное учреждение Причулымская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка занятия с одарёнными детьми по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федорова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 156 города Новосибирска Интегрированный урок русского языка и литературы « Комплексный.
Advertisements

Развитие личностных УУД на уроках литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ «Дубровская СОШ» Оханского района Бушуева Т. В.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Стили речи. Особенности художественного стиля речи. Комплексный анализ текста"
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Из опыта работы педагогов МБДОУ 8 «Теремок» Автор: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
МОУ СОШ9 им.Р.В.Лонкунов с.Таас-Юрях Мирнинского района Дидактические игры в э кологическом воспитании младших школьников Автор: Кычкина Светлана Афанасьевна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ МОУ «ИНСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Конкурс научно – исследовательских работ «Интеллектуальное будущее.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Транксрипт:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Причулымская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка занятия с одарёнными детьми по подготовке к написанию научно-исследовательской работы « Я –исследователь» Форма проведения «Деловая игра» Автор Гук А.И, ответственный за работу с одарёнными детьми

Алгоритм Цицерона (Интеллектуальная разминка) Эта игра идеально подходит для разминки перед любой серьёзной творческой работой. Группа играющих удобно садится в круг и получает задание: рассказать любую историю, опираясь на «Алгоритм Цицерона», т.е. серию последовательных вопросов. Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?

Что это? Сильвия Кордедда

Это картины Сильвии Кордедды Все ее творения – это фрактальная графика, молодой, но бурно развивающийся вид компьютерной графики. Сильвия познакомилась с искусством создания фрактальных образов меньше года назад и с тех пор просто влюбилась в него.

Сильвия Кордедда S= π r 2. S1 = π(2r 2 ); S 1 = 4πr 2. V=а 3, V'=(2а) 3 =8а; V'/V= 8. z n+1 = f(z n ). z n+1 = (|x n | + i |y n |) 2 – c = x n 2 - y n i |x n y n | - c [8]

Это математические формулы, благодаря которым появилось фрактальное искусство Гениальное открытие принадлежит американскому учёному Бенуа Мандельброту.

Принципы построения фракталов (Видео) Бенуа Мандельброт родился в Варшаве в 1924 году. У него был необычный математический дар. Он работал в области лингвистики, теории игр, экономики, аэронавтики, географии, физиологии, астрономии, физики. Понятие «фрактал» придумал сам Бенуа Мандельброт (от лат. fractus, означающего «сломанный, разбитый»).1924 годулингвистикитеории игрэкономикиаэронавтикигеографиифизиологии астрономиифизикифракталлат.

Мозговая атака Используя полученную информацию, попытайтесь сформулировать тему, цель, задачи, объект и предмет научного исследования. В работе Вам поможет «Звёздочка обдумывания», построенная по принципу алгоритма Цицерона.

Звёздочка обдумывания О чём? Зачем? Что делать? Какую область исследу ем ? Какую часть объекта исследуем ? Математические ф ормулы произведения искусства Увидеть зависимость произведений фрактального искусства от вида математических формул 1.Рассмотреть общие принципы построения произведений фрактального искусства 2.Показать влияние характера математических формул на форму и цветовую гамму картины Произведения фрактального искусства Математические фор мулы

Что у нас получилось? Тема «Математические формулы - средство создания произведений фрактального искусства» Цель: показать зависимость произведений фрактального искусства от вида математических формул Задачи: 1.рассмотреть общие принципы построения произведений фрактального искусства 2.показать влияние характера математических формул на форму и цветовую гамму картины Объект исследования: произведения фрактального искусства Предмет исследования: математические формулы

Объект-целое, предмет –часть целого Арбуз-объект исследования Розы из мякоти - предмет исследования Мякоть –предмет исследования

Танграм, головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе фигуры не должны накладываться друг на друга. Задание: разрежьте квадрат; сложите фигуруголоволомкаплоских фигур Квадрат –целое, геометрические фигуры – часть целого. Комбинируя части, можно получить различные изображения. В нашем случае, изменяя предмет исследования, можно получить различные НИРы П О И Г Р А Е М ?? ?

Прекрасно! У нас всё получилось! А теперь поиграем?! Условия игры: объединяемся в несколько игровых команд; выбираем капитана и получаем маршрутные листы; придумываем название команды и девиз; отправляемся по маршруту. Задача: справиться быстрее и лучше со всеми заданиями, приготовиться к защите своих работ на финише.

Образец маршрутного листа. Размышляй ка. Выбира йка! Объединяй ка ! Опреде ляйка! Обоб щайка ! Всезнайка ! Предполагай ка!

Маршрутные листы Команда 1. 1.Размышляйка 2.Выбирайка 3.Определяйка 4.Объединяйка 5.Обобщайка 6.Предполагайка Команда 2. 1.Выбирайка 2.Определяйка 3.Объединяйка 4.Обобщайка 5.Предполагайка 6.Размышляйка

Маршрутные листы Команда 3 1.Определяйка 2.Объединяйка 3.Обобщайка 4.Предполагайка 5.Размышляйка 6.Выбирайка Команда 4 1.Объединяйка 2.Обобщайка 3.Предполагайка 4.Размышляйка 5.Выбирайка 6.Определяйка

Маршрутные листы Команда 5 1.Обобщайка 2.Предполагайка 3.Размышляйка 4.Выбирайка 5.Определяйка 6.Объединяйка Команда 6 1.Предполагайка 2.Размышляйка 3.Выбирайка 4.Определяйка 5.Объединяйка 6.Обобщайка

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияУстановить наличие звуко-цветовых соответствий в стихотворении С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» Цель исследованияЗвуковой строй стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» Задачи исследования Стихотворение С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» Объект исследования В стихотворении С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» есть звуко-цветовые соответствия Предмет исследования 1.познакомиться с теорией А.П.Журавлева о звуко-цветовых соответствиях; 2.подобрать стихотворения С.Есенина для анализа; 3. сделать анализ подобранных стихотворений; 4.доказать, что в стихах Сергея Есенина существуют звуко- цветовые соответствия. ГипотезаЦветная музыка стиха. Цветопись в произведениях С.А.Есенина

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследования1.Изучить имеющуюся литературу по следопытству; 2.Выяснить, следы каких животных встречаются встречающиеся на территории Причулымского сельсовета 3.По рассказам охотников, выяснить причины, влияющие на миграцию животных; 4.На основании наблюдений подтвердить, что в разные годы на одной и той же территории обитает разное количество животных; 5.Подготовить материал для школьного курса «Природа и экология Красноярского края» Цель исследованияСледы на снегу Задачи исследования Наблюдение за следами диких животных, которые встречаются на территории Причулымского сельсовета Объект исследования Если мы научимся читать книгу природы, то сумеем разгадать загадки, которые она нам задаёт Предмет исследования Следы животных ГипотезаСледы животных на снегу, встречающиеся на территории Причулымского сельсовета

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы.. Тема исследования Если ребёнок растёт в благоприятной коммуникативной среде, то процесс детского словотворчества идёт очень активно Цель исследованияДетское словотворчество Задачи исследования 1.Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования 2.Проанализировать способы детского словообразования и факторы, влияющие на него; 3.Показать использование детских неологизмов в речи Объект исследования Детское словотворчество(на примере речи детей посёлка Причулымский) Предмет исследования Процесс словообразования ГипотезаИзучение словообразовательных моделей в речи детей посёлка Причулымский

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияИзучение значения и роли фольклорно-мифологических элементов в структуре романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»» Цель исследования1.Изучить литературу по теме исследования; 2.Найти фольклорно-мифологические элементы в романе Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»; 3.Определить значение и роль фольклорно-мифологических элементов в структуре романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»» Задачи исследования Если в текст романа введены фольклорно-мифологические элементы, то через них будут раскрыты философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения Объект исследования фольклорно-мифологические элементы в романе Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Предмет исследования Значение и роль фольклорно-мифологических элементов в романе Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»» ГипотезаРоман Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияизучение роли куклы в жизни человека с древних времён и до наших дней. Цель исследованиянародная и авторская кукла Задачи исследования предназначение народной и авторской куклы Объект исследования если авторы кукол вкладывают в свои творения тепло и сердечную доброту, то их произведения становятся воплощением Добра и утверждают Жизнь. Предмет исследования Народные обрядовые,обереговые и авторские куклы как воплощение Добра и утверждение Жизни Гипотеза1.изучить историю появления и существования куклы; 2.провести анкетирование учащихся школы, чтобы выяснить, как влияет кукла на ребенка, играющего с ней; 3.встретиться с мастерами-кукольниками Ачинска и Ачинского района; 4.провести виртуальное исследование, чтобы определить предназначение авторской куклы

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияНайти слова, сохранившие до наших дней представления древних славян о цветовом спектре. Цель исследования1.Классифицировать лекарственные растения по основанию соответствия названия растения и цвета его частей; 2.Определить «примерный» возраст растения; Доказать, что название цветка беладонна переводится дословно не «красивая женщина», а «воинственная» женщина Задачи исследования Лексика русского языка Объект исследования Ахроматический мир древних славян в названиях лекарственных растений Предмет исследования Если представления древних славян о цвете развивались постепенно, то «следы» этого процесса непременно должны сохраниться в современном языке ГипотезаНазвания лекарственных растений

24 Выбирайка! Задание: определите тему исследования относительно данной проблемы и актуальности. В настоящее время свинец служит человеку во многих областях его деятельности: в машиностроении, в медицине, в полиграфии и т.д. Однако его перенасыщенность в атмосфере, почве и воде оказывает неблагоприятное влияние на живую природу. Причиной этому может быть близость предприятий по производству свинца. Проблема исследования – перенасыщенность свинца в окружающей среде оказывает неблагоприятное влияние на живую природу. Актуальность исследования - необходимость поиска решения проблемы перенасыщенности свинца в окружающей среде. Варианты ответа: 1.Свинец и его влияние на атмосферу. 2.Свинец и его влияние на окружающую среду. 3.География размещения предприятий цветной металлургии.

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: выявление причин, которые влияют на развитие математических способностей детей. Предмет исследования: причины появления математических способностей у учащихся МКОУ Причулымской средней общеобразовательной школы Объект исследования: учащиеся МКОУ Причулымской средней общеобразовательной школы. Гипотеза: если ребёнок может долго, не уставая, выполнять задания по математике, если у него хорошая память и устойчивое внимание, если он в семье единственный или рождён первым и если рядом с ним образованные родители, то у него обязательно проявятся математические способности.

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: изучить представления жителей посёлка Причулымский о свойствах комнатных лекарственных растений, собрать доступную информацию о комнатных лекарственных растениях Предмет исследования: представления жителей посёлка Причулымский о комнатных лекарственных растениях Объект исследования: представления людей о роли комнатных лекарственных растений. Гипотеза: если человек будет знать свойства комнатных растений, то сможет правильно их применять без вреда для организма, меньше будет пользоваться химиосодержащими препаратами.

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: экспериментально доказать отрицательное влияние энергетических напитков на растущий организм(семена фасоли, листовые черенки фикуса), белок куриного яйца и свиное мясо Предмет исследования: семена и проростки фасоли, листовые черенки фикуса, белок куриного яйца, свиное мясо, взаимодействующие с энергетическими напитками Объект исследования: влияние энергетических напитков на живые организмы. Гипотеза: если школьники будут владеть научно обоснованной информацией о влиянии энергетических напитков на биологические процессы в живом организме и, как следствие, на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу употребления таких напитков.

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: показать, что неологизмы – это языковое отражение эпохи Предмет исследования: неологизмы в современном языке Объект исследования: лексика современного русского языка Гипотеза: если в речи и наблюдается обилие неологизмов, заимствованных из других языков, то этот процесс не способен остановить развитие русского языка.

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: найти среди диалектизмов архаичные слова и формы давно утраченные литературным языком Предмет исследования: диалектизмы в речи жителей посёлка Причулымский Объект исследования: речь жителей посёлка Причулымский Гипотеза: если под влиянием литературного языка из диалекта исчезнет каке-то слово, то завтра его уже нельзя будет восстановить никакими «раскопками».

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: изучить отношение учащихся школы к родине, будущему, успеху посредством ассоциативного эксперимента Предмет исследования: словесные ассоциации учащихся как проявление их социальной позиции. Объект исследования: ассоциации как феномен культуры Гипотеза: если мы проведём ассоциативный эксперимент, то по ответам на слова-стимулы определим социальную позицию учащихся школы.

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если авторы кукол вкладывают в свои творения теплоту и сердечную доброту … …если представления о цвете древних славян развивались постепенно… … если под влиянием литературного языка из диалекта исчезнет какое-то слово… …то «следы» этого процесса должны сохраниться в современном русском языке… …то завтра его уже нельзя будет восстановить никакими «раскопками»… …то их произведения становятся воплощением Добра и утверждают Жизнь…

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если в атмосфере дворянской усадьбы духовное преобладало над материальным,… …если стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер» вызывают у читателя ощущение радости, бодрости, счастья,… … если в посёлке есть праведники,… …то разрушительные процессы, происходящие в стране, не коснулись села, и оно сохранило свои нравственные ориентиры. …то рождались великие люди и великие творения …то в них преобладают звуки, несущие положительную эмоциональную информацию

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если растут доходы жителей, … …если ассортимент непродовольственных товаров в сельской местности небольшой, … … если коллектив театра ставит перед собой цели пробуждения и формирования в зрителях высоких нравственных качеств, активной жизненной позиции, … …то успех будет его сопровождать при любых режимах и системах. …то он не позволит полностью удовлетворить потребности сельских жителей в данных товарах …то удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на удовлетворение культурных нужд, сбережения и на покупку более дорогих товаров заметно возрастает

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если хочешь сохранить национальные корни, … … если хочешь построить стройную физическую картину мира,… … если прозвища существуют всегда и повсюду, особенно они широко распространены среди школьников,… …то необходимо восполнить пробелы в науке с помощью БАК (Большой адронный коллайдер) …то это категория вечная …то изучай историю своего народа, его обычаи и обряды

Обобщайка! Даны комплекты текстов определённой проблематики. Задание: сформулировать тему, цель, задачи, гипотезу Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю нас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто-то к человеку! 1930

Обобщайка! Даны комплекты текстов определённой проблематики. Задание: сформулировать тему, цель, идею, задачи, гипотезу И.ШОУ. Письмо заики

Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез ТЕМА «Выращивание кристаллов медного купороса в домашних условиях» ЦЕЛЬ: вырастить кристаллы медного купороса CuSO4 в домашних условиях Гипотезы:

Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Тема «Загадочное числительное три в русском языке и,,Сказке о попе и работнике его Балде Александра Сергеевича Пушкина». Цель: проанализировать, какое числительное чаще других использовал А.С.Пушкин в,,Сказке о попе и его работнике Балде. Гипотезы

Цель: исследовать статистику рождаемости, смертности и заболеваемости населения по г. Новокузнецку за период гг. Тема «Демографическая ситуация в г. Новокузнецке за период гг.» Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Гипотезы

Цель: изучить историю маскарада в России Тема «История маскарада в России» Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Гипотезы

Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Тема « История моей семьи в истории Кубани ». Цель: изучить историю моей семьи и её роль в истории Кубани Гипотезы

Цель: доказать, что все происходящие события так или иначе оказывали влияние на процесс выбора имени для человека Тема «История государства в именах» Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Гипотезы

Кофе-пауза Круглый стол «Наши проблемы» Мы эксперты Загадочное числительное три в русском языке и,,Сказке о попе и работнике его Балде Александра Сергеевича Пушкина. История государства в именах

Самопроверка

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияЦветная музыка стиха. Цветопись в произведениях С.А.Есенина Цель исследованияУстановить наличие звуко-цветовых соответствий в стихотворении С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» Задачи исследования 1.познакомиться с теорией А.П.Журавлева о звуко-цветовых соответствиях; 2.подбрать стихотворения С.Есенина для анализа; 3. сделать анализ подобранных стихотворений; 4.доказать, что в стихах Сергея Есенина существуют звуко- цветовые соответствия. Объект исследования Стихотворение С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» Предмет исследования Звуковой строй стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» ГипотезаВ стихотворении С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» есть звуко-цветовые соответствия

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследования1.Следы на снегу Цель исследованияНаблюдение за следами диких животных, которые встречаются на территории Причулымского сельсовета Задачи исследования 1.Изучить имеющуюся литературу по следопытству; 2.Выяснить, следы каких животных встречаются встречающиеся на территории Причулымского сельсовета 3.По рассказам охотников, выяснить причины, влияющие на миграцию животных; 4.На основании наблюдений подтвердить, что в разные годы на одной и той же территории обитает разное количество животных; 5.Подготовить материал для школьного курса «Природа и экология Красноярского края» Объект исследования Следы животных Предмет исследования Следы животных на снегу, встречающиеся на территории Причулымского сельсовета ГипотезаЕсли мы научимся читать книгу природы, то сумеем разгадать загадки, которые она нам задаёт

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы.. Тема исследования Детское словотворчество Цель исследованияИзучение словообразовательных моделей в речи детей посёлка Причулымский Задачи исследования 1.Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования 2.Проанализировать способы детского словообразования и факторы, влияющие на него; 3.Показать использование детских неологизмов в речи Объект исследования Процесс словообразования Предмет исследования Детское словотворчество(на примере речи детей посёлка Причулымский) Гипотеза Если ребёнок растёт в благоприятной коммуникативной среде, то процесс детского словотворчества идёт очень активно

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияНародные обрядовые,обереговые и авторские куклы как воплощение Добра и утверждение Жизни Цель исследованияизучение роли куклы в жизни человека с древних времён и до наших дней. Задачи исследования 1.изучить историю появления и существования куклы; 2.провести анкетирование учащихся школы, чтобы выяснить, как влияет кукла на ребенка, играющего с ней; 3.встретиться с мастерами-кукольниками Ачинска и Ачинского района; 4.провести виртуальное исследование, чтобы определить предназначение авторской куклы Объект исследования народная и авторская кукла Предмет исследования предназначение народной и авторской куклы Гипотеза если авторы кукол вкладывают в свои творения тепло и сердечную доброту, то их произведения становятся воплощением Добра и утверждают Жизнь.

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияАхроматический мир древних славян в названиях лекарственных растений Цель исследованияНайти слова, сохранившие до наших дней представления древних славян о цветовом спектре. Задачи исследования 1.Классифицировать лекарственные растения по основанию соответствия названия растения и цвета его частей; 2.Определить «примерный» возраст растения; Доказать, что название цветка беладонна переводится дословно не «красивая женщина», а «воинственная» женщина Объект исследования Лексика русского языка Предмет исследования ГипотезаЕсли представления древних славян о цвете развивались постепенно, то «следы» этого процесса непременно должны сохраниться в современном языке Названия лекарственных растений

Размышляйка. 1.Соотнеси части исследовательской работы. Тема исследованияЗначение и роль фольклорно-мифологических элементов в романе Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»» Цель исследованияИзучение значения и роли фольклорно-мифологических элементов в структуре романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»» Задачи исследования 1.Изучить литературу по теме исследования; 2.Найти фольклорно-мифологические элементы в романе Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»; 3.Определить значение и роль фольклорно-мифологических элементов в структуре романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»» Объект исследования Роман Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Предмет исследования фольклорно-мифологические элементы в романе Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» ГипотезаЕсли в текст романа введены фольклорно-мифологические элементы, то через них будут раскрыты философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения

1.Свинец и его влияние на окружающую среду. Свинец и его влияние на окружающую среду.

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: выявление причин, которые влияют на развитие математических способностей детей. Предмет исследования: причины появления математических способностей у учащихся МКОУ Причулымской средней общеобразовательной школы Объект исследования: учащиеся МКОУ Причулымской средней общеобразовательной школы. Гипотеза: если ребёнок может долго, не уставая, выполнять задания по математике, если у него хорошая память и устойчивое внимание, если он в семье единственный или рождён первым и если рядом с ним образованные родители, то у него обязательно проявятся математические способности. Факторы, влияющие на развитие математических способностей у детей

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: показать, что неологизмы – это языковое отражение эпохи Предмет исследования: неологизмы в современном языке Объект исследования: лексика современного русского языка Гипотеза: если в речи и наблюдается обилие неологизмов, заимствованных из других языков, то этот процесс не способен остановить развитие русского языка. Лексика нашего времени

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: найти среди диалектизмов архаичные слова и формы давно утраченные литературным языком Предмет исследования: диалектизмы в речи жителей посёлка Причулымский Объект исследования: речь жителей посёлка Причулымский Гипотеза: если под влиянием литературного языка из диалекта исчезнет какое-то слово, то завтра его уже нельзя будет восстановить никакими «раскопками». Диалекты в речи жителей посёлка Причулымский

Определяйка!Определи тему исследования по цели, объекту, предмету, гипотезе Цель исследования: изучить отношение учащихся школы к родине, будущему, успеху посредством ассоциативного эксперимента Предмет исследования: словесные ассоциации учащихся как проявление их социальной позиции. Объект исследования: ассоциации как феномен культуры Гипотеза: если мы проведём ассоциативный эксперимент, то по ответам на слова-стимулы определим социальную позицию учащихся школы. Словесные ассоциации как средство изучения социальных феноменов

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если авторы кукол вкладывают в свои творения теплоту и сердечную доброту … …если представления о цвете древних славян развивались постепенно… … если под влиянием литературного языка из диалекта исчезнет какое-то слово… то их произведения становятся воплощением Добра и утверждают Жизнь… …то «следы» этого процесса должны сохраниться в современном русском языке… …то завтра его уже нельзя будет восстановить никакими «раскопками»… …

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если в атмосфере дворянской усадьбы духовное преобладало над материальным,… …если стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер» вызывают у читателя ощущение радости, бодрости, счастья,… … если в посёлке есть праведники,… …то рождались великие люди и великие творения …то в них преобладают звуки, несущие положительную эмоциональную информацию …то разрушительные процессы, происходящие в стране, не коснулись села, и оно сохранило свои нравственные ориентиры.

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если растут доходы жителей, … …если ассортимент непродовольственных товаров в сельской местности небольшой, … … если коллектив театра ставит перед собой цели пробуждения и формирования в зрителях высоких нравственных качеств, активной жизненной позиции, … …то удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на удовлетворение культурных нужд, сбережения и на покупку более дорогих товаров заметно возрастает …то он не позволит полностью удовлетворить потребности сельских жителей в данных товарах …то успех будет его сопровождать при любых режимах и системах.

. Объединяйка! Восстанови гипотезы. Гипотезы разрезаны на 2 части. Нужно соотнести первую и вторую части (приклеить на доску) …если хочешь сохранить национальные корни, … … если хочешь построить стройную физическую картину мира,… … если прозвища существуют всегда и повсюду, особенно они широко распространены среди школьников,… …то изучай историю своего народа, его обычаи и обряды …то необходимо восполнить пробелы в науке с помощью БАК (Большой адронный коллайдер) …то это категория вечная

Письмо заики… Тема исследования « Счастье в представлении людей с ограниченными возможностями» Цель исследования: показать, в чём видят счастье люди с ограниченными возможностями Задачи: изучить литературу по теме исследования; проанализировать образ жизни людей с ограниченными возможностями и их представления о счастье; показать отношение окружающих к людям с ограниченными возможностями Гипотеза: если человека с ограниченными возможностями воспринимают таким же, как все, он чувствует себя счастливым.

Выступление Уважаемые коллеги, занятие с детьми, разрабатывающими научное исследование, предлагаю начать с интеллектуальной разминки «Алгоритм Цицерона», в котором шесть вопросов: кто? что? где? чем? зачем? когда? Предложите детям сесть в круг и, последовательно отвечая на вопросы, составить текст. К примеру: молодой учитель пишет планы в своей комнате ручкой с красной пастой, чтобы не забыть главное на следующем уроке. Эта работа учит мыслить и создавать, ничего не упуская, текст по определённому плану. Затем детям можно предложить интересный материал. К примеру такой.

Размышляйка Объединяйка Определяйка Выбирайка

Обобщайка Предполагайка

Цель: изучить историю маскарада в России Тема «История маскарада в России» Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Гипотезы Гипотеза: все происходящие в обществе события оказывают влияние на имятворчество и имянаречение.

Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез ТЕМА «Выращивание кристаллов медного купороса в домашних условиях» ЦЕЛЬ: вырастить кристаллы медного купороса CuSO4 в домашних условиях Гипотезы: Если удастся создать авторские кристаллы, то можно значительно расширить области их применения

Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Тема « История моей семьи в истории Кубани ». Цель: изучить историю моей семьи и её роль в истории Кубани Гипотезы Если моя семья длительное время проживала на Кубани, то в исторических источниках должна быть отражена её роль

Цель: изучить историю маскарада в России Тема «История маскарада в России» Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Гипотезы Если праздник появился в России, то в нём отражается национальная самобытность страны

Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Тема «Загадочное числительное три в русском языке и,,Сказке о попе и работнике его Балде Александра Сергеевича Пушкина». Цель: проанализировать, какое числительное чаще других использовал А.С.Пушкин в,,Сказке о попе и его работнике Балде. Гипотезы Если А.С.Пушкин будет следова народным традициям, то в своей сказке он будет использовать числительное «три»

Цель: исследовать статистику рождаемости, смертности и заболеваемости населения по г. Новокузнецку за период гг. Тема «Демографическая ситуация в г. Новокузнецке за период гг.» Предполагайка!Кто больше. Даны тема, цель. Задание сформулировать как можно больше гипотез Гипотезы Если уровень жизни людей в городе Новокузнецке в период с 2005 по 2009 год, снизился, то это отрицательно сказалось на демографической ситуации.