Экономика и дошкольники воспитатель МБДОУ 12 Т.А. Ганеева Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель экономического воспитания: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.
Advertisements

Разработана педагогами подготовительной группы 6 ГБОУ детского сада 454 г. Зеленоград, 2012 год.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Права маленьких детей»
Земля наш общий дом
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.
Транксрипт:

Экономика и дошкольники воспитатель МБДОУ 12 Т.А. Ганеева Prezentacii.com

Цель: повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

Задачи: Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление; Познакомить с элементарными экономическими понятиями; Учить решать простейшие экономические задачи; Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения; Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет; Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

1. Деньги 2. Потребности и возможности 3. Бюджет семьи. Доходы и расходы 4. Труд. Профессии Разделы экономики:

Задачами раздела «Деньги» являются: уточнение и формирование представлений детей о деньгах (бумажные и металлические, валюта); воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли- продажи); уточнение понятия рекламы как неотъемлемой части современного мира, как двигателя торговли.

Задачи раздела «Потребности и возможности» : в формировании у детей представлений о разнообразии потребностей и ограниченности возможностей их удовлетворения; в формировании представлений о потребностях в экономических (жилище, еда, одежда) и духовных (общение, дружба, любовь, забота) благах; в воспитании умения делать выбор из постоянно возникающих возможностей.

Задачи раздела «Бюджет семьи. Доходы и расходы» формирования у детей представлений о бюджете семьи, источниках доходов, расходах; формирования и развития представлений о банке и необходимости делать накопления; формирования бережного отношения к вещам как продуктам человеческой деятельности; развития представлений о таких нравственных качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность; формирования адекватного отношения к богатству и богатым людям, уважения к людям, занимающимся благотворительностью и спонсорством.

Задачи раздела «Труд. Профессии» формирование у детей понимания того, что каждая вещь, окружающая нас, это результат труда людей; воспитание уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги; расширение и углубление знаний детей о разнообразии профессий; поощрение в детях желания трудиться, помогать своей семье. Пособие можно использовать как на занятиях, так и вне занятий,

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. Применение разнообразных игр. Ролевые: Магазин игрушек, Ярмарка, Семья, Детское кафе; дидактические игры: Веселые повара, Придумай рекламу; настольно – печатные: Береги все, что нас окружает, Накорми животных, Детки с чьей ветки?, Что из чего изготовлено, Подбери витрины магазинов, На необитаемом острове.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает новые слова: валютазакон доход цена бартер банк экономика

Весь познавательный материал подобран в соответствии с основными принципами обучения детей дошкольного возраста: научности, доступности, систематичности и последовательности подачи материала, связи с жизнью, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста

Источники информации Prezentacii.com Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я с.55. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я с.103. Алиева Т. Экономика: жизнь и игра // Обруч с.3. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания: Т. Проснякова]. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика с.8. Белокашина С.В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика с.63. Власова И.В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я с.140. Власова И.В., Прохорова Н.П. Ключ к сердцу ребенка // Детский сад от А до Я с.121. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., – 48 с.: ил. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.