1 Образование Взрослых в контексте LLL в Р. Moldova Львiв травня, 2011
2 Характер непрерывности образования акцентуирован необходимостью АЕ продиктованную в индустриальном мире: Высокими технологиями; Появлением крупной индустрии; Специализациейпроф.деятельности; Несооответствием м/ду школьными приобретениями и требованиями производственных процессов.
Национальная Стратегия Развития Р.М Развивать Молдову как государство в котором образовательная система обеспечивает ракордацию своих услуг к современным требованиям труда и жизни. 3
4 Статья 118 (1)ОВ способствует развитию экономической компетитивности и занятости в труде, обеспечивает непрерывный доступ к богатству человеческих ценностей и происходит по собственному выбору человека; (2)ОВ включает в себе: а) непрерывное профессиональное развитие, б) культурное, социоэкономическое, технологическое развитие Кодекс об Образовании Р.Молдова
Население Р. МОЛДОВА человек
Возраст населения 6
Уровень безработицы Безработица по стране ( данные 2010 ) - 7%. Безработица среди мужчин - 8,7% Безработица среди женщин - 5,2% Безработица среди молодежи (16-24 года) – 14,6% Всего безработных - 102,1 тысяч Из них, безработных мужчин - 60%, Безработных среди сельского населения - 64,8%. 7
Возможности предоставления услуг по ОВ 8
9 Разновидность учереждений для Образования Взрослых
(Не)Востребованность существующего материального потенциала для развития сферы ОВ Дома Культуры – 1232 Библиотеки – 1370 Музеи
11 Популярность професий по данным НАТЗН (nr. занятых выпустников)
Спрос взрослого населения на курсы, дополняющие базовое образование Иностранные языки / Госсударственный язык; Вождение автомобиля; Обучение работе на компьютере; Бухгалтерский учёт; Менеджмент организации; Кройка и шитьё; Design; Кухня, карвинг, украшивание стола; Спорт и массаж; Ремонтные услуги – auto, moto, TV, radio; Секретариат; Video-foto и др. 12
Образование взрослых отраженное в работе различных НПО Гражданское воспитание, Воспитание здоровью, Экологическое воспитание, Воспитание антрепренерству, Воспитание информ-ному обществу, Конституционное воспитание, Гендерное воспитание и др. 13
Специфика деятельности НПО За посдедние лет, ОВ имело место и в специфических условиях. В рамках различных международных проектах, а так же в работе многих НПО, был внедрен опыт работы центрированный на потребности и на личностный рост клиента / бенефициария. Как форма деятельности этот опыт основан на систему тренинговой работы с или без выдачи сертификатов. 14
ОВ в рамках НПО (северный регион) 15
ОВ в рамках НПО (северный регион) 16
Создание партнерской сети ОВ при поддержки dvv international Moldova CREAN / Северный региональный Центр ОВ: -Популяризировть и развивать культуру LLL; -Разрабатывать и организовывать курсы профес-ого характера и личностного роста; -Подключить в сеть НПО из 7 районов; -Лоббировать интересы сети ОВ на местном и региональном уровне 17
Поддержка проектов ОВ офисом dvv international Moldova - Коммунитарные Центры: Клуб 50+; Университет семьи; Перспективы развития для взрослых; Культура и образование для взрослых; -Музей Родительский дом; -СНУ Искуство керамики в целях развития 18
Намеченные результаты: Создание Северного регионального Центра ОВ; Поддержка 6-ти партнерских проектов; Развитие комретенций 7-ми партнерских команд; Поддержка в разработке 16-ти образ. программ; Вовлечение в мероприятия ОВ около 1000 чел.; Проведение Недели ОВ; Проведение мероприятий по выявлению новых проектных партнеров. 19
Vă mulţumim! Дякую за увагу! 20